uzluga.ru
добавить свой файл



Военное планирование

  • Военное планирование

  • Военно-техническая политика

  • Военный бюджет

  • Военно-экономическая теория



Разрыв между реальной опасностью и нашим представлением о ней

  • Разрыв между реальной опасностью и нашим представлением о ней

  • Непредсказуемость будущего

  • Ловушка самореализующегося прогноза

  • Традиция упрощенного понимания военной доктрины



2006 г.: «У нас с вами должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется, и в нескольких локальных конфликтах».

  • 2006 г.: «У нас с вами должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется, и в нескольких локальных конфликтах».

  • 2007 г.: «России не надо корчить из себя великую державу и лезть на рожон».



Военно-промышленный комплекс

  • Военно-промышленный комплекс

  • Разрыв с военным планированием

  • Ветхозаветная секретность

  • Неадекватный контроль



«Конечно, нельзя забывать, что все-таки главная цель в области гособоронзаказа – создание таких условий, чтобы технологическая база оборонно-промышленных предприятий развивалась».

  • «Конечно, нельзя забывать, что все-таки главная цель в области гособоронзаказа – создание таких условий, чтобы технологическая база оборонно-промышленных предприятий развивалась».

  • Директор Рособоронзаказа С. Маев

  • Источник: Военно-промышленный курьер. 2008. 24-30 сентября (№ 38).



«…гособоронзаказ - это не собес, который должен поддерживать оборонные предприятия».

  • «…гособоронзаказ - это не собес, который должен поддерживать оборонные предприятия».

  • Начальник вооружения-Зам. министра обороны

  • В. Поповкин

  • Источник: Военно-промышленный курьер. 2009. 30 сентября-6 октября (№ 38).



2002 г.: «В бюджете следующего года впервые раскрыта большая часть расходов на национальную оборону. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что сделано это прежде всего для самой армии…».

  • 2002 г.: «В бюджете следующего года впервые раскрыта большая часть расходов на национальную оборону. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что сделано это прежде всего для самой армии…».

  • 2004 г.: «Прозрачная военная экономика – это необходимое условие реформы».



С 2005 г. секретные расходы появляются в «мирных» разделах федерального бюджета

  • С 2005 г. секретные расходы появляются в «мирных» разделах федерального бюджета

  • С 2006 г. перестают публиковаться расходы силовых ведомств на закупки ВВТ и НИОКР

  • С 2008 г. перестают публиковаться полные ассигнования по разделам федерального бюджета

  • Одновременно из-за изменения классификации расходов бюджет превращается в систему из «корзин» и «матрешек», скрывающих целевое назначение ассигнований

  • С мая 2009 г. из ежемесячных отчетов Федерального казначейства исчезают полные ассигнования федерального бюджета



«Расчеты, выполненные… по ключевым статьям военного бюджета на 2009-2011 годы, показывают, что численность ВС РФ может находиться в пределах 800-850 тыс. военнослужащих. Назовем ее возможной численностью, обоснованной с позиций ресурсно-экономических ограничений».

  • «Расчеты, выполненные… по ключевым статьям военного бюджета на 2009-2011 годы, показывают, что численность ВС РФ может находиться в пределах 800-850 тыс. военнослужащих. Назовем ее возможной численностью, обоснованной с позиций ресурсно-экономических ограничений».

  • П. Лапунов, И. Шаповалов.

  • Источник: Военная мысль. 2009. № 2. С.8.

  • «…представляется спорным подход к строительству Вооруженных Сил: сначала определения их численности, структуры и объема выделяемых средств, а затем на этой основе решения проблемы их оснащения ВВСТ».

  • М. Ваккаус.

  • Источник: Военная мысль. 2009. № 2. С.69.



Навести порядок в отчетах Федерального казначейства и убрать из Бюджетного кодекса упоминание о нефинансируемом 2 года подразделе «Модернизация Вооруженных Сил»

  • Навести порядок в отчетах Федерального казначейства и убрать из Бюджетного кодекса упоминание о нефинансируемом 2 года подразделе «Модернизация Вооруженных Сил»

  • Переработать классификацию расходов в Бюджетном кодексе в интересах повышения их прозрачности

  • Сократить на порядок долю секретных ассигнований в федеральном бюджете, максимально рассекретить гособоронзаказ и программу вооружения

  • Развернуть исследования асимметрии информации в военной экономике (механизмы сговора в военно-промышленном комплексе, рост цен на вооружение, связь коррупции с секретностью)

  • Организовать в Минобороны службу военной статистики



Василий Борисович Зацепин

  • Василий Борисович Зацепин

  • старший научный сотрудник

  • лаборатории военной экономики

  • Тел.: +7-(495)-629-0971

  • E-mail: Zatsepin@iet.ru

  • www.iet.ru

  • Газетный пер., 5

  • 125993 Москва