uzluga.ru
добавить свой файл


Бюджет ЕвропейскогоСоюза


Цель Евросоюзного бюджета

  • распределение средств от богатых к бедным государствам ЕС для обеспечения равномерного и пропорционального развития всех регионов Сообщества.



Бюджет ЕС отличается:

  • От бюджетов международных организаций

  • От государственных бюджетов



1 отличие

  • от бюджетов традиционных международных организаций - нет фиксированных сумм членских взносов



2 отличие

  • от государственных бюджетов:

  • на управленческие расходы и нужды персонала расходуется меньшая часть евросоюзных денег,

  • бюджет Евросоюза всегда должен быть сбалансирован

  • не возможно изымание финансовых средств из частного сектора для решения социальных или масштабных экономических проблем.



2 отличие

  • Объём бюджета Евросоюза составляет всего до 1,24% от суммарного валового продукта всех государств – членов ЕС. В национальных государствах этот показатель обычно колеблется в пределах 20-45%.



Доходная часть бюджета

  • К традиционным источника доходов бюджета ЕС относятся:

  • Взносы союзных государств, которые зависят от их ВВП;

  • Сельскохозяйственные налоги;

  • Таможенные пошлины;

  • Поступления от налога с оборота

  • Небольшую часть доходов ЕС составляют штрафы и доходы с интересов.





Ежегодно государства – члены ЕС платят в евросоюзную кассу пропорционально равные суммы, соответствующие определённому проценту от объёмов их ВВП. Взнос Эстонии в среднем составляет 1,3 млрд. крон в год. В свою очередь Эстония получает помощь из бюджета ЕС в среднем 3,3 миллиардов крон.

  • Ежегодно государства – члены ЕС платят в евросоюзную кассу пропорционально равные суммы, соответствующие определённому проценту от объёмов их ВВП. Взнос Эстонии в среднем составляет 1,3 млрд. крон в год. В свою очередь Эстония получает помощь из бюджета ЕС в среднем 3,3 миллиардов крон.



государства члены должны отчислять в евросоюзный бюджет определённый процент от внутригосударственных налогов с оборота

  • государства члены должны отчислять в евросоюзный бюджет определённый процент от внутригосударственных налогов с оборота

  • начиная с 2004 года этот взнос составляет 0,5%.







Специфика бюджетной процедуры предопределена разделением бюджетных расходов на обязательные и необязательные.

  • Специфика бюджетной процедуры предопределена разделением бюджетных расходов на обязательные и необязательные.

  • К числу обязательных расходов, определяемых Советом и не подлежащих сокращению при утверждении бюджета в Парламенте, относятся статьи сельскохозяйственных и структурных расходов.

  • Все остальные расходы являются необязательными и утверждаются Парламентом.



Предварительный проект бюджета составляется Комиссией

  • Предварительный проект бюджета составляется Комиссией

  • направляется в Совет

  • качестве окончательного проекта бюджета направляется в Европейский Парламент не позднее 5 октября года, предшествующего году исполнения бюджета



Контроль за исполнением бюджета осуществляет финансовый контролёр Комиссии, а также Аудиторский Совет

  • Контроль за исполнением бюджета осуществляет финансовый контролёр Комиссии, а также Аудиторский Совет



Расходы общеевропейской казны определены в объеме 116,1 миллиарда евро или 0,89% от национального совокупного дохода, а доходы – 133,8 млрд евро или 1,03% от национального совокупного дохода.

  • Расходы общеевропейской казны определены в объеме 116,1 миллиарда евро или 0,89% от национального совокупного дохода, а доходы – 133,8 млрд евро или 1,03% от национального совокупного дохода.

  • расходы в 2008 году составили 120,3 миллиарда.



Рамочный бюджет ЕС является механизмом долгосрочного бюджетного планирования, определяющим верхние пределы доходных статей европейского бюджета, максимальный объем расходов и их структуру, а также объем ежегодного бюджета ЕС.

  • Рамочный бюджет ЕС является механизмом долгосрочного бюджетного планирования, определяющим верхние пределы доходных статей европейского бюджета, максимальный объем расходов и их структуру, а также объем ежегодного бюджета ЕС.



Проект рамочного бюджета разрабатывает Европейская Комиссия (EK).

  • Проект рамочного бюджета разрабатывает Европейская Комиссия (EK).

  • Далее проект рассматривается, согласовывается и принимается единогласно государствами-членами ЕС в рамках Совета ЕС.

  • Затем рамочный бюджет рассматривает и утверждает Европейский Парламент (EП).



На период с  2007 по 2013 год общий объем долгосрочного евробюджета составляет 1,045% от национального валового дохода стран-членов ЕС или 862,3 млрд. евро.

  • На период с  2007 по 2013 год общий объем долгосрочного евробюджета составляет 1,045% от национального валового дохода стран-членов ЕС или 862,3 млрд. евро.







На каждый год Государственное Собрание принимает закон о бюджете всех доходов и расходов государства.

  • На каждый год Государственное Собрание принимает закон о бюджете всех доходов и расходов государства.

  • Правительство Республики предоставляет Государственному Собранию проект государственного бюджета не позднее чем за три месяца до начала бюджетного года.



По представлению Правительства Государственное Собрание может принять в течение бюджетного года дополнительный бюджет.

  • По представлению Правительства Государственное Собрание может принять в течение бюджетного года дополнительный бюджет.



предложению об изменении государственного бюджета или его проекта, обуславливающему уменьшение предусмотренных им доходов, увеличение расходов или перераспределение расходов, инициатор обязан приобщить финансовые расчеты, указывающие источники доходов, необходимые для покрытия расходов.



Государственное Собрание не вправе отменить или сократить предусмотренные в бюджете или проекте бюджета расходы. предусмотренные другими законами.

  • Государственное Собрание не вправе отменить или сократить предусмотренные в бюджете или проекте бюджета расходы. предусмотренные другими законами.



Порядок составления и принятия государственного бюджета устанавливается законом.

  • Порядок составления и принятия государственного бюджета устанавливается законом.

  • Принятый Государственным Собранием государственный бюджет вступает в силу с начала бюджетного года. Если к началу бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не принят, разрешается ежемесячно делать расходы в пределах до одной двенадцатой части расходов предыдущего бюджетного года.



Если по прошествии двух месяцев с начала бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не утвержден, Президент Республики назначает внеочередные выборы в Государственное Собрание.

  • Если по прошествии двух месяцев с начала бюджетного года государственный бюджет Государственным Собранием не утвержден, Президент Республики назначает внеочередные выборы в Государственное Собрание.