uzluga.ru
добавить свой файл

Урок русского языка

11.11. 2010 г.

Савченкова О.М.

3 класс


Тема: Синонимы

Цель: организовать деятельность по изучению и первичному закреплению слов, одинаковых или близких по значению; формировать умения находить их в предложениях, строить синонимические ряды, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость; совершенствовать каллиграфические навыки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Дети с учителем читают стишок, настраиваются на работу.

Заливается звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Минутка чистописания. (Учитель проговаривает и показывает правильное написание букв, соединений букв).

с х ж о б

сл жм хк ос

3.Орфографическая разминка. (Дети получают карточки, вставляют необходимые орфограммы).

В з..лотые осенние дни готовятся к отлёту жур..вли. Покружат они над р..кой и потянутся в дальние тёплые страны. Через л..са, через п..ля, через шумные г..рода л..тят жур..вли. С высоты слышатся прощ..льные г..лоса.

( коллективная проверка, объяснение орфограмм)

4. Актуализация знаний.

Игра-задание «Заверши фразу»

- Слово, которое мы произносим, состоит из … .

-Слово, которое мы пишем, состоит из … .

-Слово что-то обозначает, или имеет … .

-Слово может иметь одно или несколько … .


Слова для справок: несколько, звуков, значение, букв.

5. Изучение нового материала.

- Могут ли слова быть близкими по значению.

Игра «Найди пару».

алфавит луна

охранять красный

холодный сторожить

алый азбука

месяц студёный

(дети соединяют слова, образовывают пары, записывают их в тетради)

Педагог предлагает детям шифровку, в которой записаны только первые буквы каждого слова правила.

С б о и б п з Слова бывают одинаковыми или близкими по значению. Эти слова называются синонимами. Работа с учебником. Дети читают правило.

6. Гимнастика для глаз.

7.Первичное закрепление. Игра «Слова-друзья» с использованием интерактивного метода «Четыре угла».

^ ДОМ ДОГАДЛИВЫЙ ЖАРКИЙ БЕЖАТЬ

изба сообразительный горячий мчаться

жилище находчивый жгучий торопиться

здание смекалистый знойный спешить

8.Самостоятельная работа. Школьники получают карточки с разноуровневыми заданиями.

3-уровень (5 штук)

Подбери слова, близкие по значению и запиши их парами.

весёлый хохотать

мчаться вьюга

метель нестись

смеяться радостный

4-ый уровень

Подбери слова, близкие по значению.

Заяц (робкий), слон (мощный), август (знойный), урожай (обильный).

Слова для справок: трусливый, сильный, богатый, жаркий.

9. Работа с учебником. Упр. 103 (разобрать и записать).

Д/з Упр. 106, стр.75.

10. Рефлексия. Ребята оценивают свою работу на уроке.

-- Я могу похвалить себя за ….

- Я не очень доволен собой, потому что…...