uzluga.ru
добавить свой файл


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Мальский детский сад-базовая школа» - (далее - Учреждение) является учреждением общего среднего образования, в котором реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться общебразовательной программой специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

    2. Учреждение является юридическим лицом, созданным на основе государственной коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета.

    3. Учредителем Учреждения является отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета (далее - Учредитель).

    4. Учреждение имеет печать с изображением государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

    5. Учреждение принадлежит к национальной системе образования, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодеком Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), другими законодательными актами Республики Беларусь, Положением об общеобразовательном учреждении, а также решениями и распоряжениями Островецкого районного комитета, приказами отдела образования Островецкого районного исполнительного комитета, настоящим Уставом.

    6. Полное наименование учреждения:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Мальский детский сад - базовая школа»:

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Навучальна- педагагiчны комплекс Мальскі дзіцячы сад – базавая школа».

Сокращенное наименование:

на русском языке – Мальский детский сад – базовая школа;

на белорусском языке – Мальскі дзіцячы сад – базавая школа.

1.7. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение реализует свои права и обязанности в соответствии с Кодексом.

1.9. Учреждение ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

1.10. Учреждение во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

1.11. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также деятельность религиозных организаций в какой либо форме.

1.12. Прохождение аттестации и государственной аккредитации Учреждение осуществляется в порядке установленном Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.


МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ


Адрес учреждение


Республика Беларусь

Гродненская область

Островецкий район

д. Мали

ул. Октябрьская, д.2

231235


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Обеспечение получения воспитанниками и обучающимися дошкольного и общего базового образования в соответствии с общеобразовательными стандартами Республики Беларусь.

  2. Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

  3. Задачами учреждения являются:

2.1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

2.2. подготовка к самостоятельной жизни и труду;

2.3. формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

2.4. овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

2.5. формирование культуры семейных отношений;

2.6. создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

  1. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.


^ ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания защиты прав и законных интерессов детей, находящихся в социально опасном положении.


^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

  2. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

2.1. осуществлять образовательную деятельность;

2.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

2.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

2.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

2.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

2.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  1. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом учреждения.

  2. Учреждение обязано обеспечивать:

4.1. качество образования;

4.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

4.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

4.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

4.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

4.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся и воспитанников, педагогических и иных работников учреждения образования;

4.8. меры социальной защиты обучающихся и воспитанников;

4.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся и воспитанников;

4.10. участие в формировании контрольных цифр приема;

4.11. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

4.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

4.13. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

5. Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом Учреждения.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ВОСПИТАНИЮ


  1. Основными требованиями к воспитанию являются:

1.1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

1.2. системность и единство педагогических требований;

1.3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

1.4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.


^ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ


  1. Основными составляющими воспитания являются:

1.1. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

1.2. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

1.3. нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

1.4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

1.5. воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

1.6. воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

1.7. гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

1.8. семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

1.9. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

1.10. экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

1.11. воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

1.12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.


^ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


  1. Основными языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения с учетом пожеланий обучающихся и воспитанников.

2. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей Учреждения.


^ СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

  2. К структурным подразделениям Учреждения относится библиотека, учебно-опытный участок (хозяйство), мастерская, музей (музейная комната).

  3. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом Учреждения.



^ ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Вид Учреждения может быть изменен.

  2. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности следующих условий:

2.1. обоснования необходимости изменения вида Учреждения;

2.2 соответствия Учреждения критериям заявляемого вида;

2.3. согласования с Островецким районным исполнительным комитетом.


^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.


  1. Учреждение имеет право на государственную аккредитацию.

  2. При наличии решения об аккредитации Учреждения, оно считается аккредитованным и ему выдается сертификат о государственной аккредитации.

  3. Решением об аккредитации Учреждения устанавливается право Учреждения на выдачу выпускникам документов об образовании.

  4. При прохождении государственной аккредитации Учреждение руководствуется Положением о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и подтверждения государственной аккредитации.


^ УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом, Положением об общеобразовательном учреждении и иными законодательными актами Республики Беларусь. Строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

  2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

  3. Директор Учреждения в своей деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

  4. Основным органом самоуправления Учреждения является совет, возглавляемый директором Учреждения.

  5. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения определяются Положением о совете Учреждения, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

  6. В случаях, предусмотренных Кодексом, в Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.




^ ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Руководитель Учреждения:

1.1. действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

1.2. издает приказы, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

1.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.

  1. Иные полномочия руководителя Учреждения устанавливаются Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом Учреждения.


^ ОСНОВНЫЕ ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Обучающиеся и воспитанники, в соответствии с Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь имеют право на:

1.1. получение дошкольного образования и общего среднего образования на первой и второй ступенях обучения в соответствии с образовательными программами;

1.2. перевод в другое учреждение образования;

1.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

1.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

1.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

1.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

1.7. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

1.8. пользование учебниками и учебными пособиями;

1.9. каникулы;

1.10. получение платных услуг в сфере образования;

1.11. бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой Учреждения;

1.12. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

1.13. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

1.14. участие в управлении Учреждением;

1.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

  1. Иные права устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь.




^ ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Обучающиеся и воспитанники обязаны:

1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся и воспитанников;

1.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.5. бережно относиться к имуществу Учреждения.

  1. Иные обязанности воспитанников и обучающихся устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом Учреждения и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.



^ ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.


  1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся и воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

  2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся и воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся и воспитанников в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

3. Законные представители несовершеннолетних обучающихся и воспитанников в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь имеют право на:

3.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

3.2. участие в управлении Учреждения;

3.3. защиту прав и законных интересов обучающихся и воспитанников;

3.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся и воспитанников;

3.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся и воспитанников.

4. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся и воспитанников устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.


^ ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


  1. Законные представители несовершеннолетних обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся и воспитанников;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

1.4. посещать родительские и классные собрания, консультации и лектории для родителей;

1.5. оказывать пассивную помощь в укреплении материально-технической базы школы;

1.6. принимать активное участие в жизни школы.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся и воспитанников устанавливаются Кодексом, иными законодательными актами Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.


^ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


  1. Мерами социальной защиты обучающихся и воспитанников являются:

1.1. пользование учебниками и учебными пособиями;

1.2. обеспечение питанием;

1.3. охрана здоровья;

  1. Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся и воспитанников.


^ ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ.


  1. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

  2. Лица, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного, общего среднего образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.


^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЕМ


  1. Учреждение создаёт необходимые условия для организации питания обучающихся и воспитанников.

  2. Организация питания обучающихся и воспитанников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь

  3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся и воспитанников. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

  4. Обучающиеся и воспитанники обеспечиваются питанием за счет средств выделяемых на питание Островецким районным исполнительным комитетом и доплатой законных представителей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  5. Положение об организации питания обучающихся и воспитанников, обеспечении питанием обучающихся и воспитанников за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.



^ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ


  1. Учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  2. Охрана здоровья обучающихся и воспитанников включает в себя:

2.1. оказание медицинской помощи;

2.2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

2.3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

2.4. организацию оздоровления;

2.5. создание условий для занятий физической культурой и спортом;

2.6. профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в Учреждении.

  1. Медицинская помощь обучающимся и воспитанникам оказывается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  2. Обучающимся и воспитанникам в Учреждении медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Республики Беларусь, государственными организациями здравоохранения по месту Учреждения.




^ ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Подвоз обучающихся и воспитанников в Учреждение осуществляется маршрутным автобусом, а при его отсутствии подвоз организуется местными исполнительными и распорядительными органами.

  2. Порядок организации подвоза обучающихся и воспитанников устанавливается Правительством Республики Беларусь.


^ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ


  1. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

2.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

2.2. имеющие судимость;

2.3. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

2.4. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

3. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, педагогическая деятельность прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.


^ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


  1. Педагогические работники в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право на:

1.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

1.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

1.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

1.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

1.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

1.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

1.7. участие в управлении Учреждением;

1.8. повышение квалификации;

1.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

1.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

1.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

  1. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.


^ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


  1. Педагогические работники обязаны:

1.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

1.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

1.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

1.4. повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием, проходить курсовую и тематическую переподготовки, проходить аттестацию;

1.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся, запретить курение на территории школы;

1.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

1.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

1.8. составлять календарные и поурочные планирования;

1.9. соблюдать деловой стиль одежды;

2. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.


^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

  2. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами.


^ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ


  1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются Трудовым Кодексом Республики Беларусь.

  2. Работники Учреждения реализуют свои права на труд путем заключения контракта или трудового договора.

  3. Директор Учреждения назначается на должность приказом начальника отдела образования Островецкого районного исполнительного комитета на контрактной основе;

  4. Все назначения (освобождения), согласования назначения (освобождения) на должности, включаемые в штатное расписание Учреждения производятся в соответствии с Инструкцией о порядке назначения (освобождения) на должности работников, включаемые в кадровый реестр Учреждения .

  5. Комплектование Учреждения специалистами на вакантные места осуществляется с числа лиц, которые имеют соответствующее образование, подготовку и необходимые трудовые и моральные качества.

  6. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам Учреждения, их права и обязанности определяеюся Кодексом.

  7. Структура и штатное расписание формируется Учреждением и утверждаются Учредителем.



^ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ


  1. Учреждение имеет право на оказание услуг в сфере образования на платной основе.

  2. Существенными условиями договора о платных услугах в сфере образования являются:

2.1. предмет договора;

2.2. срок обучения;

2.3. стоимость обучения, порядок ее изменения;

2.4. порядок расчетов за обучение;

2.5. ответственность сторон.


^ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ В УЧРЕЖДЕНИИ


  1. Основные требования к организации образовательного процесса:

1.1. обеспечение качества образования;

1.2. компетентностный подход;

1.3. охрана здоровья обучающихся и воспитанников;

1.4. соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, 1.5. сроков и форм аттестации обучающихся;

1.6. соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

1.7. создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

2. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;

2.1. создание условий для развития творческих способностей обучающихся и воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

2.2. обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и воспитанников оказания им психологической помощи;

2.3. педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

2.4. создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.




^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ


  1. Учреждение работает согласно установленным образовательным стандартам Республики Беларусь.

  2. Образовательные стандарты обязательны для применения в Учреждении .

  3. Порядок разработки и утверждения образовательных стандартов устанавливается Кодексом.


^ ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ


  1. При организации воспитательного процесса Учреждение руководствуется Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разработанной и утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, которая разрабатывается сроком на пять лет.

  2. Программа воспитательной работы Учреждения разрабатывается в Учреждении на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся и воспитанников в Учреждении и утверждается руководителем Учреждения.

  3. План воспитательной работы Учреждения разрабатывается на текущий учебный год в Учреждении на основе программы воспитательной работы Учреждения.


^ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


  1. В Учреждении в целях социальной адаптации обучающихся и воспитанников и оптимизации образовательного и воспитательного процессов осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и воспитанников и оказание им психологической помощи.

  2. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и воспитанников и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Учреждения, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.


^ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ВЫДАЧА


  1. Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается обучающимся, имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье»), по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение», по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.

Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи свидетельства об общем базовом образовании с отличием при выполнении ими требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Обучающимся, которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче свидетельства об общем базовом образовании с отличием в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.

  1. Основанием для выдачи документа об образовании является решение экзаменационной комиссии Учреждения, решение руководителя.

  2. Документы об обучении выдаются Учреждением:

3.1. обучающимся, которые освоили содержание соответствующих образовательных программ.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. В Учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на І и ІІ ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав интерессов детей.

  2. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

  3. Срок получения общего базового образования составляет девять лет:

3.1. на I ступени – четыре года;

3.2. на II ступени – пять лет.

4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования и обучения на I и II ступенях общего базового образования организуется в Учреждении.

5. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем Учреждения в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов.

Время пребывания воспитанника в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в разновозрастной группе (от 1 года до 7 лет).

7. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

8. В Учреждении при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

9. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящим пунктом.

10. Образовательный процесс при осуществлении обучения и воспитания на І и ІІ ступенях обучения общего среднего образования может быть организован на дому (по медицинским показаниям).

11. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

12. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.

13. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I и II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

14. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания.

15. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом Учреждения.

16. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, общественно полезный труд.

17. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

18. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.


^ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА І И ІІ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ


  1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

  2. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

  3. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

  4. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

  5. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

  6. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

  7. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

  8. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

  9. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

  10. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

  11. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

  12. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

  13. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

  14. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

  15. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

  16. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.


^ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности обучающихся.


  1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

1.5. оскорбления участников образовательного процесса;

1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

1.11. иных противоправных действий (бездействия).

  1. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

  2. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.


^ Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

  1. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

  2. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.


Меры дисциплинарного взыскания


  1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;

1.3. отчисление.


Порядок применения мер дисциплинарного взыскания


  1. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

  2. До применения дисциплинарного взыскания руководитель Учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования.

  3. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

  4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

  5. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

  6. Руководитель Учреждения вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.


^ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  1. Финансовая деятельность Учреждения основывается на действующем законодательстве Республики Беларусь, регулирующем финансово-хозяйственное отношение в государственных органах.

  2. Имущество, переданное Учреждению, относится к коммунальной собственности. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соотвтетствии с целями своей деятельности и предназначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. Помещения Учреждения оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

  3. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией Островецкого районного отдела образования на договорной основе.

  4. Учреждение не вправе без согласия собственника (Учредителя) отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. Также Учреждение вправе заключать договоры, предмет которых не связан со сдачей в аренду помещений учреждений.

  5. Финансирование школы осуществляется за счет средств районного бюджета.

  6. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:

- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- средства зарубежных спонсоров;

- иные средства, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

7. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательтвом Республики Беларусь.

8. Основным видом деятельности Учреждения является:

80101 – дошкольное образование;

80210 – общее среднее образование.

9. Учреждение в установленном действующим законодательством порядке имеет право осуществлять иные виды экономической деятельности, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, а также целям и задачам деятельности Учреждения.

9. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями установленными законодательством Республики Беларусь.

10. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

11. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.


^ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.


  1. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

  2. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением (централизованной бухгалтерией) государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.



^ СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


  1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

  2. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется по окончании учебного года.

  3. Решение о ликвидации, реорганизации и переименовании Учреждения принимается Островецким районным исполнительным комитетом на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

  4. В случае прекращения деятельности Учреждения, Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

  5. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав Учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.


^ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНЕЧЕСТВО


1. Учреждение имеет право по согласованию с отделом образования Островецкого районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего базового образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся др.).

2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

3. Международное сотрудничествос всфере образования Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями Республики Беларусь.