uzluga.ru
добавить свой файл

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

"НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ВОРОВСТВА И КОРРУПЦИИ"




125171, г. Москва, 1-й Войковский проезд, 16 -1-127 e-mail: alpinist@mtu-net.ru ndpvk@narod.ru

Тел.: (095) 150-53-85; www.ndpvk.narod.ru

№ ____________ " ___ " ____________ 200 г.


Письмо на Родину ученому соседу.

Совпадение имен является совершенно случайным.


Уважаемый Владимир Владимирович!


Взятый в нашей стране курс на достижение стабильности и рост ВВП наше Движение полностью одобряет и поддерживает. Однако, лучше было бы говорить, что взят курс на устойчивое развитие, потому что самая высокая стабильность реализуется, как известно, на кладбище. Нет нужды говорить о том, что решение поставленной задачи (достижение устойчивого развития) не является единственным и вполне может включать в себя, например, укрепление вертикали власти. Поэтому, вполне вероятно, существуют и другие мероприятия, помимо тех, что циркулируют в коридорах власти, которые ведут к той же цели – достижению устойчивого развития.

Лучшие умы человечества в разные времена и в разных странах решали эту задачу и, надо признать, добились успеха, например, Рузвельт в Америке, Аденауэр в Германии, Дэн Сяопин в Китае, Сталин в СССР и т.д. Вопрос только в том - какими средствами, и какой ценой? Могут быть неприемлемые средства и неприемлемые цены. Отметим еще одну важную особенность подобных задач – отсутствие регулярных методов их решения. Отсюда вытекает широкое поле, как для фантазии, так и для воровства. Именно поэтому сюда устремляются недоумки, аферисты и шарлатаны, именующие себя спасителями Отечества, либералами и специалистами в области экономического развития. Именно им мы обязаны экономической и нравственной катастрофе в нашей стране. Однако все понимают, что ответственность за катастрофы несут капитаны, а не команда, которую они набирают. Только вот ответственность эта в нашей стране, к сожалению, никогда не наступает, что и создает вредоносную атмосферу безнаказанности.

Прежде, чем предлагать свои варианты решения, проанализируем вышеуказанную постановку задачи. Термин «стабильность» говорит о малых отклонениях изучаемой величины от своего среднего значения. В теории систем управления ставят вопрос об устойчивости процесса в малых отклонениях. Приведем простой пример: карандаш, поставленный своей хвостовой частью на стол. Такое положение носит название «метастабильность». Стоит присутствующим резко сказать или стукнуть кулаком по столу – и карандаш упадет, т.е. он устойчив в малом. Анализируя предложенные (не только в последнее время) в коридорах власти мероприятия, можно сделать вывод о метастабильности существующей и проектируемой системы управления.

Будем ориентироваться на Ваши, уважаемый Владимир Владимирович, высказывания о сложности достижения стабильности в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране. Действительно, трудно думать, что в настоящем и, тем более, в будущем не найдется горячих голов, стремящихся ради своих шкурных интересов, поиграть на национальной и религиозной струне. При этом нагнетание религиозной нетерпимости вполне может иметь успех, хотя бы потому, что действующие у нас традиционные религии чрезвычайно уязвимы с точки зрения морали и нравственности. Например, установка в мусульманских догмах о том, что “можно отнять у неверных жен и имущество”. Или, например, беспошлинный и безнравственный алкогольно-сигаретный бизнес Русской Православной Церкви в начале капиталистических реформ в нашей стране. Сексуальные скандалы со священниками Римско-католической церкви на протяжении всей ее истории и т. п. Сказанное – это малая часть аргументов в пользу мнения о метастабильности проектируемой системы. То есть, так называемая, духовная сфера, прикрывающая шкурные интересы конкурирующих групп, навсегда останется очагом нестабильности в нашей стране.

Для устранения вышеуказанного очага нестабильности, попробуем предложить некое мероприятие, направленное на достижение устойчивости системы управления обществом и его народным хозяйством, как говорят специалисты, с большим запасом устойчивости. Сразу же скажем, что главной идеей мероприятия должно стать внедрение новой государственной религии, свободной от всех догматов, уже действующих на территории РФ традиционных конфессий. Сразу же внесем определенность. Наше Движение, вообще говоря, против любых форм взаимодействия церкви и государства. Однако, следует различать понятия: церковь, религия и мораль. Религия, на наш взгляд, это механизм реализации морали. В рамках одной религии может быть несколько конкурирующих церквей. Церковь же – это разновидность бизнеса, осуществляющего посредничество между Всевышним и людьми. Поэтому, на наш взгляд, государство, заинтересованное в некоей плодотворной морали вправе организовать религию, как механизм ее реализации. Вообще говоря, этим должно заниматься общество, но его нет и, к сожалению, сейчас обстановка такова, что, как говорится, “не до жиру: быть бы живу”. Страна находится на дне и только поэтому любое, даже самое корявое, экономическое мероприятие автоматически дает 6% годового роста. Например, продал нефть, купил на западе оборудование для пивоваренного завода, вот тебе и видимость годового роста. При этом надо не забыть обналичить некий процент, чтобы было чем раздавать взятки. Поэтому, с учетом сказанного, нейтрализация очагов нестабильности, к которым следует отнести также тотальное воровство и коррупцию, надолго останется в нашей стране актуальной.

Высказанная идея (создания новой государственной религии) на первый взгляд кажется дикой. Но не будем торопиться с выводами. История и моральная атмосфера многих народов, особенно в Юго-восточной Азии, говорят нам о толерантном сосуществовании одновременно нескольких религий. Именно здесь, в этих странах, мы видим устойчивый народно-хозяйственный прогресс. Отметим, что наш случай особый. Две традиционные религии – христианство и мусульманство вот уже тысячу лет, мягко говоря, не дружат. Но у нас есть еще буддисты, иудаисты, католики и многочисленные секты. Мы знаем, что сила религии очень велика, и хорошо бы направить эту силу на созидание. Но какая религия могла бы, если не объединить, то хотя бы не раздражать вышеперечисленные? Ответ напрашивается сам – это должен быть культ Бога – творца, реализующего в живой и неживой природе свой позитивный творческий замысел.

Религия и мораль. Не может быть религии без морали. Ибо религия – это механизм реализации морали. Вопрос только в том: какой? Здесь есть о чем подумать, но бесспорно одно: если Бог – творец, то мораль – это мораль созидания. Но созидание невозможно без управления, также как управление невозможно без указания цели управления и критериев его качества. Невозможно управление также и без управляющих, то есть приходим к тому, что “кадры решают все”.

Вот здесь, на наш взгляд, самая большая проблема: аморальность управляющих кадров, аморальность власти. Почему никто не спрашивает кандидата, алкающего власти, каков его мотив стремления к власти?
Их много. Но мы выделяем только два главных мотива:

^ 1) служение обществу,
или

2) реализация личных шкурных интересов.

Это – “водораздел”. Кадры с первым мотивом ведут страну к процветанию, вторые – к разрушению и упадку. Неужели в России, среди 100 миллионов человек, нельзя отыскать тысячу человек для высших эшелонов власти, которые ставили бы интересы общества и государства выше личных амбиций и шкурных интересов? Но как отличить и отделить зерна от плевел? Это можно сделать только через историю жизни кандидата и мораль, сформулированную как Кодекс чести, а также суровую ответственность, которая должна наступить неизбежно в случае его неисполнения. Именно по этому пути пошло НДПВК, записав в своем Уставе обязанность организовать общественное осуждение и судебное преследование корыстолюбцев, стремящихся к власти (см. Приложение 1). Однако для НДПВК этот путь оказался не под силу. Может быть, эту задачу можно будет решить с помощью новой религии, принятой в качестве новой государственной идеологии?

Суть предлагаемой государственной религии содержится в Приложении 2. В указанном тексте с физико-математических позиций доказывается существование Бога-творца, реализующего свой позитивный творческий замысел. Своего рода “теорема существования”. Задачей человека-разумного, на наш взгляд, является постижение и реализация этого замысла. И, заметим, у него есть успехи на этом пути, а именно – колоссальный научный фундамент современного естествознания и культуры. В новой религии, назовем ее “Религия постижения замысла Божьего”, человек-разумный по воле Творца приблизился к Богу через возможность оптимального управления событиями жизни своей. Но в каждом конкретном случае он (человек разумный) должен принимать решение через постижение замысла Божьего, формулируя цель управления и критерий его качества. Заметим, что математическая постановка задачи оптимального управления (см. Принцип максимума Л.С.Понтрягина) очень близка к математической формулировке Принципа наименьшего действия Гамильтона – основного стержня в доказательстве (см. Приложение 2) вышеуказанной теоремы существования.

Заметим, что текст Приложения 2 не простой и требует определенного напряжения и подготовки для своего понимания. Но, приложив труд, читатель поймет разительный контраст с традиционными религиями, основанными на свидетельствах неких физических лиц уже ушедших в необозримое прошлое, в связи с чем, достоверность указанных свидетельств остается под большим вопросом. В нашем случае достоверность выводов подтверждается нашим собственным научным опытом. Разумеется, только такая религия может претендовать на роль государственной идеологии, не входя в существенные противоречия с традиционными религиями. Когда мы говорим о государственной религии, то имеем в виду, что высшие чиновники, как и вся элита, должны стать ее адептами. Это явится залогом ее принятия и другими слоями общества.

В случае реализации нашего предложения, наряду с национальной идеей мы обретем систему управления обществом и его народным хозяйством с большим запасом устойчивости к национальным и религиозным возмущениям. Более того, с течением времени традиционные религии постепенно перейдут в мифологический жанр подобно тому, как это произошло с античными культами, которые сейчас мы воспринимаем с большим уважением и интересом, как часть мировой культуры и цивилизации.

Два слова о современной цивилизации – цивилизации чрезмерного потребления, как главного мотива развития. Срок жизни такой цивилизации ограничен естественным пределом – истощением ресурсов (см., например, материалы о хищническом истреблении лесов в России). В противоположность этому, “Религия постижения замысла Божьего” может и должна стать механизмом реализации новой морали для новой цивилизации – цивилизации сбережения ресурсов.

Теперь коснемся еще одного важного вопроса, который ставится во всех без исключения религиях и является рычагом манипулирования общественным сознанием. Это вопрос о загробной жизни. Каждая религия решает его по-своему и мы не должны оставаться в стороне, хотя, и понимаем ненаучность поднимаемой темы. Для ответа на этот вопрос заметим, что главной мыслью в тексте Приложения 2, как в случае управления Богом-творцом всеми событиями и движениями во Вселенной, так и в управлении людьми-разумными событиями жизни своей, являются, так называемые, вариационные принципы, то есть минимизация неких функционалов, или – иными словами – экономия ресурсов. Это – уже постигнутый нами элемент замысла Божьего.

Поэтому, мы считаем, что было бы неоправданной расточительностью и противоречием замыслу Божьему бесследное исчезновение людей разумных, вставших на путь постижения этого замысла и накопивших немалый положительный потенциал. Такие люди, меняя изношенную физическую оболочку, должны жить неопределенно долгое время, где и как – мы этого не знаем. Но люди, чья деятельность противоречит замыслу Божьему, по истечении срока существования физической оболочки, а может быть и до этого, стираются из некоей базы данных бесследно. Таков, на наш взгляд, задуманный Всевышним, механизм общественного и индивидуального развития.

В заключение отметим, что нынешняя мораль чистогана и чрезмерной капиталистической наживы, воцарившаяся на просторах России и показавшая свою несостоятельность, невыгодна обществу, прежде всего экономически, т.к. ведет к разрушению и упадку. Общество нуждается в новой морали – морали созидания и в новой религии, как механизма ее реализации.


Приложения:

  1. "Предисловие к ЧЕРНОЙ КНИГЕ ПОЗОРА И БЕЛОЙ КНИГЕ ПОЧЕТА"в 1-ом экз. на 2-х листах,

  2. "Почему мы верим в Бога ..." в 1-ом экз. на 3-х листах.


С уважением!

Председатель Совета НДПВК С.В.Посохин