uzluga.ru
добавить свой файл

Планирование. Русский язык 11 класс 2 часа в неделю.



Содержание урока

Деятельность учащихся

Сопутствующее повторение

1-2

Интонация. Её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

Обобщение знаний об интонации. Анализ стихотворения М. Цветаевой «Тоска по Родине».

Закрепление правописания приставок.

3-4

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Обобщение знаний о главных членах предложения, о грамматической связи между ними.

Закрепление навыков правописания суффиксов –н- и –нн-

5

Именительный и творительный падежи в сказуемом

Обобщение знаний о главных членах предложения.

Правописание прилагательных и причастий.

6-7

Тире между подлежащим и сказуемым.

Обобщение знаний о членах предложения.

Тире в простом предложении

8

Управление при словах, близких по значению.

Выбор вариативных конструкций.

Обособление

9-10

Контрольная работа: «Простое предложение»

Тест в формате ЕГЭ




11

Однородные члены предложения.

Обобщение знаний по теме: «Осложнённое предложение»

Не с различными частями речи.

12-13

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Стилистическая правка предложений с однородными членами.

Не и ни

14-15

Однородные и неоднородные определения.

Различение однородных и неоднородных определений

Пунктуация при однородных членах предложения

16-17

Тематический контроль по теме: «Пунктуация при однородных членах предложения»

Решение ЛКЗ (лингво-культурологических задач) в текстах разной стилевой направленности

Пунктуация при однородных членах предложения

18-19

Обособленные определения

Обобщение знаний об обособленных членах предложения, пунктуация при них

Обособление

20

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

Выбор вариативных конструкций.

Сложноподчинённое предложение

21

Обособление одиночных и распространенных приложений.

Обобщение знаний о приложениях.

Второстепенные члены предложения.

22

Обособление обстоятельств.

Обобщение знаний об обстоятельствах.

Второстепенные члены предложения.

23

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

Аргументация постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.

Виды уточнений

24-25

Вводные слова, предложения и вставные конструкции.

Формирование навыков пунктуации при вводных.

Стили речи

26-27

Обращения, слова-предложения, междометия.

Формирование навыков пунктуации при обращениях, словах-предложениях, выделение междометий.

Междометие как часть речи

28

Порядок слов в предложении.

Выбор вариативных конструкций.

Стили речи

29-30

Контрольная работа по теме: «Осложнённые предложения».

Диктант с грамматическим заданием.

Правила пунктуации в предложениях с осложнением.

31

Особенности публицистического стиля.

Решение ЛКЗ в текстах разной стилевой направленности

Признаки стилей речи.

32

Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля.

Средства эмоционального воздействия на слушателей.

Тропы.

33-34

Жанры публицистического стиля.

Написание текстов разных жанров.

Очерк, портрет.

35

Жанры публицистического стиля.

Устные выступления.

Монолог.

36-37

Дискуссия.

Развитие навыков устной речи

Диалог, полилог.

38-39

Изложение публицистического стиля с творческим заданием.

Формирование навыков культуры речи.

Орфографическая и пунктуационная грамотность.

40

Общая характеристика художественного стиля.

Обобщение знаний по теме: «Художественный стиль речи».

Закрепление навыков правописания.

41-42

Виды тропов и стилистических фигур.

Формирование навыков культуры речи.

Тропы.

43-44

Урок-практикум по анализу лирического текста.

Анализ лирического текста.

Лирика.

45-46

Контрольное изложение по тексту художественного стиля.

Формирование навыков культуры речи.

Орфографическая и пунктуационная грамотность.

47

Виды сложных предложений.

Различение сложных предложений.

Сложное предложение

48

Пунктуация в сложносочинённом предложении.(ССП)

Умение определять структуру ССП и его частей.

Пунктуация в ССП

49

Пунктуация в сложносочинённом предложении с союзом и.

Формирование навыков различения простых и сложных предложений с союзом

Союз.

50-51

Проверочная работа по теме: «Сложносочинённое предложение»

Тест в формате ЕГЭ




52

Основные типы сложноподчинённых предложений. (СПП)

Закрепление навыков правописания.

Придаточные в СПП

53

СПП с придаточными изъяснительными.

Умение определять структуру СПП и его частей.

Придаточные в СПП

54

СПП с придаточными определительными.

Закрепление навыков правописания.

Обособление определений.

55

СПП с придаточными обстоятельственными.

Закрепление навыков правописания.

Обособление обстоятельств.

56

Пунктуация в СПП с одним придаточным.

Обобщение сведений о СПП.

Синтаксический разбор.

57

Пунктуация в СПП с несколькими придаточными.

Классификация и систематизация СПП

Синтаксический разбор.

58

Сравнительный оборот.

Закрепление навыков пунктуации.

Сравнение, метафора.

59-60

Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённое предложение»

Обобщение знаний по теме: «Сложноподчинённое предложение».




61-62

Урок-семинар на тему: «Разговорный стиль речи».

Анализ текстов разговорного стиля.

Стили речи.

63

Фонетика, графика, орфография.

Систематизация знаний по теме.

Фонетический разбор.

64

Морфология и орфография.

Систематизация знаний по теме.

Морфологический разбор.

65-66

Словообразование и орфография.

Систематизация знаний по теме.

Морфемный и словообразовательный разборы.

67-68

Итоговая контрольная работа.

Тест в формате ЕГЭ




69-70

Анализ работ, обобщающее повторение, индивидуальные консультации.