uzluga.ru
добавить свой файл









Участники: учащиеся 11 класса

Классный руководитель: Алексашина Г.М.


2009 2010 учебный год


Классный час «Поговорим о любви».


Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя. (1 слайд)

Добро пожаловать на час общения «Поговорим о любви».

Мы коснёмся сегодня темы –

Она каждому нам близка.

И обсудим мы часть проблемы.

Любовь! Какая она?


На фоне музыки ведущие читают «Балладу о любви» В Высоцкого. (2 слайд)




Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь –

И растворилась в воздухе до срока,

А сроку было – сорок сороков…

И чудаки – ещё такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья, -

И думая, что это просто так,

Они внезапно попадают в такт

Такого же – неровного дыханья,

И много будет странствий и скитаний:

Страна Любви – великая страна!

И с рыцарей своих – для испытаний –

Все строже станет спрашивать она:

Потребует разлук и расстояний,

Лишит покоя, отдыха и сна…

Но вспять безумцев не поворотить –

Они уже согласны заплатить

Любой ценой – и жизнью бы рискнули,

Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить

Волшебную невидимую нить,

Которую меж ними протянули.



^ Диалог Поэта и Любви.

Поэт. Коль не любовь сей дар, какой недуг? За последнее время я не написал ни строчки.

Может, я болен? Врача! О боже! Врача!

^ Любовь. Здравствуй, Поэт!

Поэт. Кто ты? Я звал врача!

Любовь. Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!

Поэт. Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.

Любовь. Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное чувство.

Поэт. Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит. Ладно. Может, в твоих

рассказах найду лекарство для себя.

Ведущий. Прав был великий В. Шекспир, утверждая:

На всей земле не встретите поэта,

Дерзнувшего приняться за перо,

Не обмакнув его сперва в прекрасных

Слезах любви…


^ Классный руководитель. «Что такое любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Сегодня мы попытаемся помочь Поэту и самим себе понять, что такое любовь, что значит любить? Мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять». Вопрос. Когда вы произносите слово любовь, то какие у вас возникают ассоциации?

Кл. рук. Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку. (3слайд)

Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».


1 ведущий. Самая важная для каждого человека – это любовь к матери. Но существует ещё и другая, непохожая на эту… любовь. (4слайд)

2 ведущий. Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нем просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.

^ 1 вед. Любовь каждого из нас – единственная в мире, особенная, необыкновенная, неповторимая. А как же родилась любовь? (5слайд)

2вед. Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю выполняет Афродита через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого.

Слово родителям.

1 вед. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания и муки любви. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло. И поэтому люди, которых поражает Эрот, дают своей любви самые различные определения.


Кл. рук. А какие определения к слову "любовь" подберёте вы? Какой, на ваш взгляд, бывает любовь?

Работа в группах, ответы учащихся. А что думают, поэтому поводу наши уважаемые родители?

Кл. рук. Каждый из нас по–своему понимает любовь, каждый стремиться любить и быть любимым. Я предлагаю вам выбрать из нескольких вариантов высказываний тот, который кажется вам наиболее правильным.

  1. Любить для меня – значит быть любимым. (6слайд)

  2. Любить – значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Работа в группах, ответы учащихся. Слово родителям.


Ученик читает стих.

Любовь мне – как блистание

Звезды над миром зла.

Любовь мне – как признание

На добрые дела.

Чтоб мир отмылся дочиста,

Душа тревогу бьёт,

Любовь мне как пророчество,

Зовущее вперёд.

Любовь – как жажда истины,

Как право есть и пить.

Я может быть

Единственный,

Умеющий любить.

В. Федоров


Кл. рук. Я предлагаю вам назвать качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и любящем вас. Запишите эти качества на доске. (Пример: верность, честность, постоянство, заботливость, нежность, преданность и т.д.).

А теперь ещё раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждёте от других? То есть, по сути, способны ли вы любить по-настоящему? Если мы только ждём от любви привилегий и удовольствий для себя, то такая любовь не будет иметь успеха, и обречена на гибель.

Многие считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать? (Учащиеся размышляют над поставленным вопросом).

Слово родителям.

Каждый раз, когда один делится чем-то с другими, он приобретает гораздо больше. Это принцип жертвенности – бескорыстная любовь – отдавая другим, мы получаем несоизмеримо больше. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

1 вед. О любви написано много. О ней слагают трактаты и поэмы, романы и стихи.

Всё начинается с любви… А я провозглашаю снова:

Твердят: «Вначале было слово!.. Всё начинается с любви!..


^ 2вед. Всё начинается с любви: Глаза цветов, глаза ребёнка -

И озаренье, и работа, Всё начинается с любви!


1вед. Всё начинается с любви. Всё, даже ненависть - родная

С любви! Я это точно знаю. И вечная сестра любви.


^ 2 вед. Всё начинается с любви: Трагедия, тоска и подвиг -

Мечта и страх, вино и порох. Всё начинается с любви!..


1вед. Весна шепнёт тебе: «Живи…» И выпрямишься. И начнёшься.

И ты от шёпота качнёшься, Всё начинается с любви.


Кл. рук. Эти замечательные строки о любви написал поэт Роберт Рождественский. А сейчас мы послушаем стихи о любви наших юных поэтов, которые учатся в нашем классе.

Стихи о любви помогают нам осознать, что любовь – это великое чувство и ради него люди совершают подвиги и чудеса.

(7слайд)

Немецкий писатель Г. Гауптман считал: «Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным». А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь? В какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир?

Учащимся предлагается нарисовать символы любви. После окончания работы каждая группа поясняет смысл своего символа. Слово родителям.


Кл. рук. В заключение нашего разговора я хочу предложить вам своеобразный «Нравственный кодекс влюблённых». Вы можете согласиться с ним, можете вписать свои законы и правила, которые должны соблюдать все влюблённые без исключения.

(8слайд)


^ НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ


Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.

Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.

Влюблённый, помни:

- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.

- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.

- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.

- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.

- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.

- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.

- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.

Кл. рук. Давайте же запомним этот разговор, который вели сегодня. Будем соблюдать правила для влюблённых и будем помнить слова В. Высоцкого:

Если не любил –

Значит, не жил и не дышал. Заключительное слово классного руководителя.


(9слайд)

Рефлексия: Ребятам предлагается обменяться мнениями, что им помог понять классный час, что понравилось, а что нет в обсуждении темы. Хотели бы они продолжить разговор о любви?

(10слайд)