uzluga.ru
добавить свой файл




Центр гражданско-правового образования «Восхождение»

420054, г.Казань, ул.Актайская, д.5. Тел.: 8-927-240-83-98. Email: pravo48@list.ru Web: www.pravo48.narod.ru



Выступления участников Четвертой Всероссийской педагогической конференции

«Методы, приемы и средства повышения эффективности

педагогической деятельности»

(июнь – ноябрь 2012 г.)


Всего участников конференции – 245 педагогов

^ Количество опубликованных выступлений – 128


Оглавление

(для того, чтобы перейти к тексту выступления, кликните по теме выступления)


  1. «Образовательные технологии новых стандартов» (Буханцева Валентина Николаевна)

  2. «Применение игрового материала на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида» (Коваленко Татьяна Дмитриевна)

  3. «Использование наглядных методов обучения на уроках ИЗО» (Капля Елена Борисовна)

  4. «Игровой метод на уроках математики» (Капля Лариса Рафаэлевна)

  5. «Развитие познавательного интереса через театральную деятельность» (Казакова Вера Ивановна)

  6. «Развитие речи через театрально-игровую деятельность» (Лесняк Елена Александровна)

  7. «Ознакомление детей с народно-прикладным искусством» (Дьячкова Татьяна Георгиевна)

  8. «Совокупность системы учебно-воспитательного процесса в преподавании технологии» (Клейс Надежда Николаевна)

  9. «Результаты реализации педагогического проекта «город рукоделия» (Акимова Ирина Павловна)

  10. «Литературные проекты как средство формирования познавательных, творческих способностей детей 5-7 лет» (Мильчакова Ираида Викторовна)

  11. «Универсальное учебное умение: умение учащихся читать, работать с текстом на уроках в начальной школе» (Поносова Ирина Григорьевна)

  12. «Обучение детей грамоте с речевыми нарушениями» (Баранникова Нина Евгеньевна)

  13. «Театр как средство развития творческих способностей детей» (Чопивская Ольга Григорьевна)

  14. «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с фольклором» (Уманская Валентина Николаевна)

  15. «Современные технологии как средство развития языковой компетенции обучающихся во внеклассной работе по предмету» (Куцобина Галина Ивановна)

  16. «Использование новых технологий в краеведческом воспитании учащихся» (^ Опря Оксана Викторовна)

  17. «Использование эффективных методов, приёмов и форм для повышения мотивации при обучении игре в шахматы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (Зайкин В.В., Зайкина В.Л.)

  18. «Игра как активный метод обучения и воспитания младших школьников» (Зубарь Светлана Витальевна )

  19. «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса» (Иванова Елена Юрьевна )

  20. «Современные технологии и инновационные подходы в обучении русскому языку и литературе» (Кирушева Екатерина Серафимовна)

  21. «Проектные технологии как условия самореализации личности ученика» (Андреева Елена Ивановна)

  22. «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность» (Тюркина М.А., Мерзлякова О.В.)

  23. «Мир счастливой детворы» (Орлова Валентина Дмитриевна )

  24. «Коррекционная работа в доу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия» (Кобелева Татьяна Аркадьевна )

  25. «Метод проектов в современном образовании» (Дуняшина Ольга Николаевна)

  26. «Обобщение опыта по использованию современных педагогических технологий во внеурочной деятельности» (Джадаева Зинаида Афанасьевна)

  27. «Проблемы безопасной жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении» (^ Ушакова Л.А., Бурба М.А., Оразова Г.Б.)

  28. «Интеграция информационных составляющих в процессе воспитания эмоционально-нравственного отношения к природе у детей дошкольного младшего возраста средствами пластики» (Волошенко И.А., Шевцова Е.И.)

  29. «Инклюзивное образование «школа для всех» (Пятыгина Эльвира Николаевна)

  30. «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальном (коррекционном) образовательном учреждении viii вида» (Канев Андрей Андрианович)

  31. «Формирование познавательных универсальных умений на уроках истории и обществознание» (Шабаева Оксана Дмитриевна)

  32. «О психологической подготовке учащихся к прохождению воинской службы» (Гринь Юрий Матвеевич)

  33. «Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования» (Макарова Елена Владимировна)

  34. «Мониторинг определения степени творческого развития учащихся детского творческого объединения «искорка» (театральное направление)» (Коротина Надежда Васильевна)

  35. «Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня» (Богаутдинова Юлия Александровна

  36. «Игровые методики. Маска как игровой прием развития творческих способностей личности на уроках литературы» (Козлова Елена Валентиновна)

  37. «Экологические задания, как условия формирования экологической грамотности младших школьников». (Ештокина Оксана Владимировна)

  38. «Использование компьютерных технологий на уроках математики» (Гильфанова Гульгуна Мизхатовна)

  39. «Проблема воспитания духовной памяти человека в педагогическом наследии м.акмуллы» (Исангильдина Ильвира Махмутовна)

  40. "Актуальные вопросы воспитания вокально-художественного вкуса молодежи – участников художественной самодеятельности, занятых в вокально-хоровых жанрах". (Пилипчак Татьяна Викторовна)

  41. «Инновационные подходы в обучении народным ремеслам в центре детского творчества» (Жученко Ольга Григорьевна)

  42. «Диагностика и учет особенностей обучающихся в процессе профессиональной подготовки» (Галимуллина Асия Кабировна)

  43. «Физика и здоровье» (Веденеева Ираида Ильинична)

  44. «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность» (Волнянская Татьяна Николаевна)

  45. «Роль детской журналистики в развитии личности ребенка» (Панкратова Елена Сергеевна)

  46. «Обучение детей с разным типом мышления» (Галялиева Винера Николаевна)

  47. «Игра как средство воспитания дошкольников» (Салагина Т.Г., Романова Н.В.)

  48. «Методы, приёмы и средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (Зейналова Махия Аледдин-кызы)

  49. «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста» (Голбан А.В., Осипова Е.А.)

  50. «Методы вокально-хорового воспитания обучающихся в вокально-хоровой студии «улыбнись и пой» (Курмашова Татьяна Николаевна)

  51. «Системно-деятельностный подход как методологическая основа фгос второго поколения. Из опыта работы» (Салахова Лилия Ансаровна)

  52. «Психолого-педагогические подходы в управлении качеством образования» (Мустафина Татьяна Алексеевна)

  53. «Методы выявления пробелов в знаниях учащихся» (Нафикова Алсу Ясировна)

  54. «Математика в профессиях» (Лемперт София Давидовна)

  55. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (Константинова Елена Ивановна)

  56. «Использование словесно-дидактических игр для развития грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи» (Митькина Е.С., Михайлова Е.В.)

  57. «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» (Чанкина Людмила Владимировна)

  58. «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы посредством использования здоровьесберегающих технологий» (Подбельцева Т.М., Терентьев М.В., Римашевская А.А.)

  59. «Индивидуализация процесса обучения как условие эффективности образовательной деятельности» (Журавлева Татьяна Николаевна)

  60. «Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры» (Мухаметдинова Альбина Мансуровна)

  61. «Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми» (Маркелова Ольга Дмитриевна)

  62. «Использование компьютерных технологий в формировании у дошкольников целостной картины мира» (Мельникова Нина Сергеевна)

  63. «Ориентация на развивающее обучение на основе художественного текста» (Запорожцева Галина Юрьевна)

  64. «Использование этапов восстановительного лечения у дошкольников с амблиопией и косоглазием на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре» (Бабенко Елена Юрьевна)

  65. «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности» (Воронина М.Н., Ложкина Е.В.)

  66. "Предупреждение дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у детей с онр на занятиях по подготовке к обучению грамоте" (Долгова Антонина Викторовна)

  67. «Развитие творческих способностей обучающихся средствами оригами» (Кожевникова Н.В., Иванова Т.А.)

  68. «Командная деятельность - эффективный метод в осуществлении методической поддержки и профессионального развития педагогов». (Торопченко Любовь Викторовна)

  69. «Искусство флористики как средство творческого поиска детей дошкольного возраста» (Ковальчук Ольга Владимировна)

  70. «Развитие познавательно – творческих способностей детей дошкольного возраста на основе знакомства с русским народным творчеством.» (Яковлева Елена Владимировна)

  71. «Альтернативные формы предшкольной подготовки дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования» (Иванова Татьяна Анатольевна)

  72. «Информационная культура как основа профессионально-личностного развития современного педагога» (Рахматуллина Лилия Ахатовна)

  73. «Формирование предпосылок универсальных учебных действий детей 6-7 лет через активные формы обучения» (Слобожанинова Елена Михайловна)

  74. «Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по профессии «повар» (Михайлова Анна Михайловна)

  75. «Формирование универсальных учебных действий в освоении программ по русскому языку» (Хабибуллина Гульназ Рифкатовна)

  76. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (Крутько Галина Кирилловна)

  77. «Воспитание бережного отношения к природе у детей» (Глушко Марина Николаевна)

  78. «Методы и приемы развития творческих способностей учащихся на уроках технологии» (Мурашкина Лариса Анатольевна)

  79. «Творческий подход к непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на основе интеграции» (Тараканова Светлана Юрьевна)

  80. «Использование произведений художественной литературы на уроках математики как средство воспитания учащихся в школах при исправительных учреждениях» (Виноградова Ольга Германовна)

  81. ««Параллельная школа»: пути интеграции». (Рыжкова Людмила Николаевна)

  82. «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности на уроках физики» (Кот Зинаида Александровна)

  83. «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся» (Сегеда Галина Николаевна)

  84. «Взаимодействие классного руководителя и родителей - как средство повышения эффективности образовательной деятельности.» (Кокорева Н.А., Ильясова Ф.Г.)

  85. «Условия повышения уровня читательской компетентности обучающихся пятых классов» (Старикова Т.Л., Федяева О.В.)

  86. «Формирование грамматического строя речи средствами дидактической игры, как основа развития связной речи» (Еловикова Ольга Степановна)

  87. «Формирование коммуникативной компетенции на уроках биологии» (Дундукова Оксана Витальевна)

  88. «Методы, приемы и средства, повышающие эффективность урока истории» (Хижняк Анна Викторовна)

  89. «Театральная гостиная «восточная сказка» как одна из форм работы с детьми» (Макарюк Римма Фаниловна)

  90. «Шоу-программа "лидер star" как одна из форм организации досуга старшеклассников" (Макарюк Римма Фаниловна)

  91. «Инновационные технологии – как эффективный педагогический инструмент в «строительстве новой личности» (Полякова Светлана Дмитриевна)

  92. «Использование современных речевых и изобразительных технологий в процессе развития творческого потенциала дошкольников» (Иванова Ольга Анатольевна)

  93. «Развитие речи детей раннего возраста через движения» (Воронина Алла Валерьевна)

  94. «Развитие речи детей 3-4 лет в условиях реализации научно методической системы н. М. Крыловой «детский сад-дом радости» (Муравьева Татьяна Сергеевна)

  95. «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» (Федак Ирина Владимировна)

  96. «Инновация как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» (Новичкова Светлана Викторовна)

  97. «Закаливание детей посредством сауны» (Полякова Вера Тимофеевна)

  98. «Игровые технологии как средство повышения эффективности обучения на уроках английского языка в начальной школе» (Печёнкина И.А., Балыбердина А.Г.)

  99. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов» (Сутурина Оксана Юрьевна)

  100. "Активизация познавательного интереса на уроках химии как способ повышения эффективности образовательной деятельности" (Самохвалов Андрей Сергеевич)

  101. «Повышение эффективности комплексной реабилитации детей с помощью адаптированной программы дополнительного образования детей по трудовому обучению «умелые руки»». (Мохирев Юрий Ефимович)

  102. «Образовательная область «музыка»: интегративные связи как основа развивающего компонента музыкального воспитания дошкольников» (Абрамушкина Л.В.)

  103. Повышение качества обучения через дифференцированный подход» (Львова Елена Николаевна)

  104. «Летний проект формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников «ступеньки безопасности» (Давиденко М.Н., Солопьева С.В.)

  105. «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности в начальной школе» (Копейка Лидия Юрьевна)

  106. «Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе» (Янилкина Надежда Михайловна)

  107. «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка». (Тагирова Гульшад Рустамовна)

  108. «Здоровьесбережение учащихся как форма повышение эффективности образовательной деятельности». (Смирнова Н.А., Бортко Е.В.)

  109. «Организация творческой деятельности на уроках географии» (Чунакова Елена Ивановна)

  110. «Через просвещение к нравственности» (Артемова Нина Александровна)

  111. «Способ преодоления учебных затруднений у младших школьников с нарушениями речи» (Клейменова Ольга Айдаровна)

  112. «Мир вокруг нас!» (Хорошевская Оксана Михайловна)

  113. «Развитие экологических представлений через организацию экологического мини-музея» (Исмаилова Наргиз Тарбизовна)

  114. «Возрождение традиции семейного чтения в процессе взаимодействия с детской библиотекой» (Абдулова Мадина Батирхановна)

  115. «Формирование профессиональных качеств будущих социальных работников через духовно-нравственное воспитание» (Гиззатуллина Надежда Васильевна)

  116. «Творческий подход к непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на основе интеграции» (Тараканова Светлана Юрьевна)

  117. «Значение книги для младших дошкольников» (Швайко Наталья Николаевна)

  118. «Методы, приемы и средства приобщения учащихся к чтению на уроках литературы и русского языка» (Кайгородова Инна Александровна)

  119. «Поддержка талантливых детей и их сопровождение в течение периода становления личности» (Бурцева Т.В., Карепина Е.А.)

  120. «Активизация познавательной деятельности на уроках информатики в условиях кадетского корпуса» (Усенкова Валентина Владимировна)

  121. «Тема для родительского собрания в конце 4 класса «как подготовить родителей к переходу в среднюю школу» (Смирнова Е.Б., Фатыхова Е.В.)

  122. «Компьютер, как средство повышения эффективности обучения биологии в вечерней школе» (Тараненко Людмила Васильевна)

  123. «Исследовательский проект «изучение уровня мотивации учащихся старших классов и способов ее формирования» (Цветкова О.Н., Ковшикова О.И.)

  124. «Художественно-творческая деятельность как одно из средств целостного развития дошкольников» (Кононова Людмила Евгеньевна)

  125. «Применение мультмедийных технологий в непосредственно образовательной деятельности с целью формирование познавательного интереса к теме» (Полищук Виктория Васильевна)

  126. «Особенности организации проектной деятельности учащихся 5 класса при обучении математике» (Еремеева Ольга Юрьевна)

  127. «Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения икт» (Исрафилова Эльвира Идрисовна)

  128. «Профессиональная самооценка педагога среднего профессионального образования» (Вилохина Т.М., Туктамышева Р.А.)


Выступления


«Образовательные технологии новых стандартов»

Буханцева Валентина Николаевна

^ ДОУ «Детский сад №46 «Сказка» г.Удачный,

Республика Саха (Якутия)

Принципиальные изменения, произошедшие в экономике и обществе за последние 20 лет, вызвали необходимость приведения российского образования в соответствие новым реалиям. В стране созрело понимание определяющей роли образования в развитии всех составляющих нашей жизни, государством стало уделяться повышенное внимание к проблемам его качества и эффективности. Национальный проект по образованию, новые федеральные государственные образовательные стандарты, проводимые реформы, все это направлено на модернизацию российского образования.

Новую стратегию прежними педагогическими инструментами не реализовать, сегодня требуются новые образовательные технологии и методы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрять новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося. Эти технологии должны обеспечить перевод обучающихся на позицию заинтересованного в своем образовании, кроме того, необходимо, чтобы образовательный процесс являлся мотивирующим, чтобы обучение в новом формате из внешне навязчивого, обязательного, зачастую неинтересного, стало близким и естественным.

Закончив в 2011 году электронный курс «Активные методы обучения» в Международном Институте Развития «Эко Про», факультет «Реформа образования», регистрационный номер 143 – 2011, я поняла, что такие технологии существуют. К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа мероприятия используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Использование АМО в методической работы с педагогами, а затем широкое внедрение технологии в образовательный процесс ДОУ убедительно доказывает, что активные методы обучения эффективно решают поставленные перед образованием новые задачи. Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, приносит удовлетворение всем участникам образовательного процесса.

Технология АМО по содержанию обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.. Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, деятельном подходе к обучению и рефлексии. По структуре, в соответствии с технологией, все образовательные мероприятия делятся на логические взаимосвязанные этапы. Начало любого образовательного мероприятия разделено на несколько этапов.

I ЭТАП - начало мероприятия

1. Инициация (приветствие, знакомство)

2. Вхождение или погружение в тему (определение целей занятия)

3. Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла мероприятия).

II ЭТАП – работа над темой

Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания, если оно было)

^ Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой)

III ЭТАП – завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разрядка (разминки)

^ Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями занятия. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои задачи, помимо этого вносит вклад в достижение общих целей мероприятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.

Суть, ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не целью получить похвалу, а в первую очередь , не желанием угодить воспитателю или родителям, а в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности, в такой форме. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это главным образом, определяет эффект данной технологии.

Свое первое мероприятие с использованием АМО я начала в работе с педагогами своего детского сада. Это был семинар годового плана по теме «Правовое образование в ДОУ». В ходе проектирования семинара с использованием АМО мне пришлось подбирать методы с учетом специфических целей каждого этапа и всего мероприятия в целом. Понятно, что первое занятие, особенно когда ты владеешь небольшим количеством АМО трудно выстроить в слаженный ансамбль и выдать на гора великолепное произведение, однако по мере нарастания опыта, я стремилась к такому результату, в том числе за счет разработки собственных методов или адаптации известных. При анализе обоснования целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач семинара я сделала вывод, что использование этой технологии позволило наиболее полно вовлечь всех участников мероприятия, во все фазы рабочего процесса. Педагоги высказывали свою точку зрения на обсуждаемую проблему, согласовывали свои позиции, оказывали помощь друг другу, находили оптимальные решения. А совместно полученные выводы и решения значительно повысили мотивацию членов коллектива, ведь каждый из них был не только информирован о происходящем, но принимал непосредственное участие в выработке и принятии важных решений. А это, в свою очередь, формирует ответственность за выполнение задач, формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к обучению. Таким образом, использование АМО и технологии модерации способствовало формированию активно-познавательной позиции педагогов, что соответствует актуальным потребностям современного образовательного  процесса.

Педагоги нашего детского сада были очень довольны результатами совместной работы, после чего, по их просьбе, был проведен мастер – класс «Использование АМО в работе с дошкольниками». Скажу сразу, что системного применения технологии на всех занятиях сразу не получилось, т.к. для этого требуется хорошая предварительная работа на этапе планирования занятия, и что самое главное, методическая копилка активных методов, которая нарабатывается не за один день. Сегодня наш коллектив имеет достаточный опыт использования АМО в образовательном процессе, и мы можем поделиться опытом использования активных методов как в работе со взрослой аудиторией, так и с дошкольниками.

На примере конспекта образовательного мероприятия, которое участвовало в ежегодном открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», который проводится на факультете интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» (публикация по адресу www.edu-reforma.ru, я покажу преимущества этой технологии.

Автор семинара: Буханцева Валентина Николаевна – заведующий ДОУ.

^ Тема семинара «Правовое образование в ДОУ». Образовательное учреждение – ДОУ «Детский сад № 46 «Сказка». Характеристика коллектива – 14 воспитателей, 1 логопед, 1 воспитатель – методист. Цель семинара : повысить правовую культуру педагогов ДОУ. Задачи мероприятия: расширение знаний педагогов о содержании документов, регулирующих права ребенка. Обогащение педагогов умениями, позволяющими устанавливать позитивное взаимодействие с детьми и родителями. Знакомство с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют педагоги в ходе мероприятия: приобретают знания основных нормативно-правовых документов федерального уровня, а также региональных нормативных актов по вопросам охраны прав детей. Проводить работу по изучению семьи, обрабатывать и анализировать полученные данные. Навыки осуществления диагностической и коррекционной работы с детьми и родителями. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: установление педагогами связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выбор партнёров для самостоятельной и групповой деятельности. Умение работать в коллективе, вырабатывать единую стратегию поиска, договариваться, удерживать условие договора. Конструктивно относиться к ошибкам.

Необходимое оборудование и материалы: Мольберт, ватман, с нарисованным в центре кругом, цветные фломастеры, ручки карточки, листы А4 для каждого участника.

Магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, большой круг, выложенный из каната, внутри которого клубочки из ленточек зеленого, красного и желтого цвета.