uzluga.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Захарова Светлана Георгиевна




Регион

Курганская область




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Мокроусово




Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1




Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта




^ Правовое государство




Краткое содержание проекта




Правовое государство — это продукт нового времени, а точнее — XX в. Раньше человечество его не знало, хотя, конечно же, существовавшие государства использовали право как средство управления. Правовое государство — это государство, приобретшее новые качества и занимающее более высокую ступень в развитии государственности.

Одна из важнейших черт правового государства – характер взаимодействия между государственной властью и правом, при котором государство оказывается связанным правом и служит его охране. Правовое государство начинается там, где законодатель считает принципы ограничения своей воли реальными объективными правовыми началами.

Данный проект посвящен одной из острых проблем современной России, процессу становления и развития правового государства.




Предмет(ы)




Обществознание




Класс(-ы)




10 класс




Приблизительная продолжительность проекта




1 год




Основа проекта




Образовательные стандарты




Согласно  федеральному государственному образовательному стандарту общего образования по обществознанию изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение образовательных целей:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора.

  • Анализировать, систематизировать данные полученные в ходе исследований

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Свободно пользоваться справочной литературой по обществознанию.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения




  • После завершения проекта учащиеся смогут:
    1. Знать и защищать свои права.

  • 2. Способствовать становлению правовой культуры в современной России.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

А сформировано ли правовое государство в современной России?




Проблемные вопросы учебной темы

Как шёл процесс становления и развития правового государства в современной России? Насколько представление о правовом государстве расходятся с реальностью?




Учебные вопросы

  1. Идет ли в России процесс становления и развития правового государства?

  2. Что такое правовое государство?







План оценивания




График оценивания




^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.



Самооценка

Рефлексия

• Отчеты по выполнению проекта

• Презентации

• Рефераты

• Решение задач



^ Защита проектов




Описание методов оценивания




Планы проекта являются соглашениями между учителями и учениками, в них обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Планы могут создаваться учениками, но чаще они создаются при поддержке учителя. Когда у учеников есть план, он помогает им отслеживать прогресс в обучении, поправлять недочеты, отражать процесс и просить поддержки, в случае необходимости. Этот метод позволяет удерживать равновесие между выбором учеников и их ответственностью за возложенные ожидания.

Используя самооценивание и рефлексию, ученики учатся оценивать собственную работу и улучшать ее. Чтобы научиться оценивать собственное обучение, ученики нуждаются в ясных целях обучения, возможности создать качественную работу, в постоянной обратной связи и в возможности корректировать свою работу, перед тем как ее выполнить.

Отчеты по продвижению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть в виде черновика проекта или обзора данных.

Правильно решенные задачи и работа с лингвистическим анализом литературного текста служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания.

Оценивание продуктов и представлений обращает внимание на то, что ученики делают, а не только на то, что они знают. Такой вид оценивания обеспечивает учителя информацией о том, как ученики понимают и применяют знания, а также об их мышлении и рассуждении. Использование результатов оценивания позволяет делать заключения о деятельности учащихся в конкретные сроки. Контрольные листы, бланки оценок создаются до начала наблюдения и могут быть переданы ученикам, так что им заранее известны требования и необходимые навыки, которые им предстоит продемонстрировать, и они могут подготовиться к этим требованиям. Это открывает перед учениками свободу по работе с навыками и умениями, в которых они могут чувствовать себя неуверенно.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




знать/понимать

1.знать определение правовое государство

2.уметь определять уместность – использования знаний о правовом государстве

3. воспитывать правовую культуру.

Уметь

1.Уметь отличать правовое государство от внеправового государства.

. 2. Уметь пользоваться своими правами и их отстаивать.






Учебные мероприятия




^ 1. этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся.

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель).

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов).

^ 2. этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

^ 3. этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

- Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

- Сохранение результатов в формате Word.

- Работа с печатными материалами.

- Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

- Составление плана презентации.

- Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

• Самооценивание презентаций участниками проекта.

• Взаимооценка работ друг у друга.

^ 4. этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:

• Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).

- Первая группа исследует вопрос: «Что такое правовое государство?»

- Вторая группа исследует вопрос: «Процесс становления правового государства в мире?»

- Третья группа исследует вопрос: «Процесс становления правового государства в России».

- Четвертая группа исследует вопрос: «Насколько современная Россия является правовым государством?".

• Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы,работы учеников над проектом).





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одним методом, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации для проекта;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.




Одаренный ученик

^ Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта







Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)




^ Аппаратное оборудование:

- лазерный диск;

- компьютеры;

- видеокамера;

- цифровая камера;

- проектор;

- сканер;

- принтер.





Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




^ Программное обеспечение:

- программы обработки изображений,

- текстовые редакторы,

- программы электронной почты,

- мультимедийные системы.

^ Интернет – ресурсы.





Материалы на печатной основе

Учебник, рекомендованный и допущенный Министерством образования и науки РФ;


Список литературы

  1. 1. Большой юридический словарь М.: 1998.-

  2. Иванников И.А. Проблемы государства и права России начала XXI в. М.; 2003.-

  3. Леушин В.И., Перевалов В.Д. Гражданское общество и правовое государство // Теория государства и права М.: 1997

  4. Марченко  М.Н. «Проблемы  теории  государства  и  права».  М.-2001.-

  5. Спиридонов Л.И. «Теория  государства и  права». М. 1999.-

  6. Сырых В.М. Теория государства и права  изд. «Юстицинформ» М.; 2002.-

  7. Теория  государства  и  права. Под ред. В.К. Бабаева,  М.- 1999.-

  8. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М„ 1997.

  9. Хропанюк В.И.  "Теория государства и права" М.: 1993.-

  10. Черданцев  А.Ф. «Теория  государства  и  права». М.2000.-

  





Интернет-ресурсы

http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал




Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, выпускники, родители.