uzluga.ru
добавить свой файл
1









IV международная конференция Российской ассоциации исследователей высшей школы

«Университетские традиции: ресурс или бремя?»


Уважаемые коллеги,


Мы рады сообщить, что 26-28 сентября 2013 года в Москве состоится IV международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме: «Университетские традиции: ресурс или бремя?».

Конференция организована совместно с Российской Экономической Школой, Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ и международной комиссией по истории университетов.

В рамках конференции пройдут пленарные заседания, круглые столы, сессии докладов, а также специальный симпозиум международной комиссии по истории университетов (CIHU-ICHU) (http://www.cihu-ichu.org/) по теме Университетские и профессорские архивы.


Темы, рекомендованные программным комитетом для подачи заявок и секционных заседаний:



  • Академическая профессия и академические контракты в университетах

  • Роль университетов в региональном развитии

  • Практики слияния и поглощения в университетах

  • Университет и городская среда

  • Исследования образовательных траекторий и достижений студентов.

  • Разнообразие подходов к оценке деятельности университетов

  • Роль традиций в развитии университетов.



Заявки на выступление в качестве индивидуальных докладчиков на секциях следует направлять в организационный комитет конференции с 25 января по 1 апреля 2013 г. Регистрация заявок осуществляется онлайн на сайте конференции: http://educonf.hse.ru/2013. В заявке должны быть указаны фамилия, имя, отчество докладчика, место работы и должность, контактный адрес, телефон, адрес электронной почты, название предлагаемого доклада. К заявке должны быть приложены: аннотация предполагаемого выступления на русском и английском языках (в формате Word или RTF) объемом до 150 слов и тезисы доклада объемом до 500 слов.

Программный комитет рассматривает предложения по групповым заявкам и секциям. Группа авторов индивидуальных заявок может сообщить в Программный комитет конференции о своем желании представить свои доклады в рамках одной секции с предложением соответствующего названия. Соответствующее письмо должно быть направлено на адрес конференции raher.conf@gmail.com. Письмо должно содержать информацию о названии секции, авторах и темах докладов (не более 3–4, уже зарегистрированных в качестве индивидуальных заявок), а также фамилию, имя, отчество и контактные данные (телефон и адрес электронной почты) предполагаемого руководителя сессии. Продолжительность сессии 1,5 часа. Предложения по формированию секций могут быть учтены Программным комитетом на этапе экспертизы заявок и формирования программы конференции.

В рамках конференции приветствуются доклады, содержащие результаты оригинальных научных исследований или анализа кейсов, выполненных на высоком академическом уровне. Продолжительность презентации доклада на секции – 15-20 минут.

Рабочими языками конференции являются русский и английский. Пленарное и большинство секционных заседаний будут сопровождаться синхронным переводом.

^ Отбор заявок. Решение Программного комитета о включении докладов в программу конференции будет принято до 20 мая 2013 г. на основании экспертизы с привлечением независимых экспертов.


^ С уважением,

Организационный комитет конференции


Комментарии к теме конференции

«Университетские традиции: ресурс или бремя?»


Даже если современный университет устремлен в будущее он неизбежно обращается к своему прошлому.

Традиции признаются в качестве важного источника университетской идентичности, символа вековой стабильности академической жизни. Известно, что освобождение от советского прошлого во многих университетах сопровождалось периодом поиска собственных «корней». Возникали проекты сохранения и реконструкции университетами своей истории, а обращение к традициям выступало в качестве необходимого источника для такой работы. Сегодня многие молодые университеты считают важным создание летописи собственной жизни, подчеркивая тем самым свою сопричастность к всеобщей университетской истории. Традиции становятся ресурсом в деле освидетельствования уникальности и легитимности положения многих университетов в поле высшего образования и науки.

При этом традиции зачастую преподносятся в качестве условий, ограничивающих развитие университетов, влияющих на скорость изменений. Стало модно говорить о зависимости университетов от предшествующего развития (path dependency), подчеркивая закостенелость и обременительный характер многих традиций. Сегодня провозглашаются новые принципы взаимоотношений между участниками университетской системы, которые неизбежно сталкиваются со сложившимся порядком вещей. Наделение университетов новыми статусами, распространение процессов слияния, утверждение новых принципов академических контрактов, параметров оценивания и ранжирования – все это создает неопределенность и становится основанием для обвинений в посягательстве на университетские традиции и историческую свободу.

Обращение к теме университетских традиций с опорой на различные исследовательские подходы и перспективы может послужить продуктивному обсуждению современного положения высших учебных заведений.

Отдельного внимания заслуживает тема конструирования университетской истории. Как правило, исследователи плохо знают историю формирования коллекций документов, с которыми работают, или знают ситуацию только в конкретном университете и плохо представляют, как это было в стране в целом или в других странах. Это незнание способствует тому, что архивы рассматриваются историками как спонтанно и ненамеренно созданные «лавки древностей», в которых можно найти что угодно. Между тем, архив есть результат осознанных действий определенных акторов, имевших свои замыслы.

Доклады участников из разных стран позволят представить ситуацию с университетскими архивами в мире и стимулируют компаративные исследования, а также интерес исследователей к необеспеченным архивными свидетельствами темам.