uzluga.ru
добавить свой файл


Использование карты индивидуального развития ребёнка для диагностики личностного роста


Карта индивидуального развития ребёнка -

  • это форма фиксации личностного роста ребёнка, которая необходима для передачи знаний о ребёнке всем воспитателям и педагогам, работающим с ним



Цель введения:

  • Введение разумного стандарта в изучении, познании школьника, обозначающего минимально необходимый уровень информированности воспитателей для успешной помощи учащемуся в его развитии.

  • Объединение всех источников информации о школьнике (родители, учитель, врач, психолог и другие специалисты, работающие в школе)



1. Здоровье, физическое развитие

  • Группа здоровья

  • Рост

  • Вес

  • Особенности здоровья, его динамика, хронические заболевания

  • Отношение школьника к своему здоровью

  • Отношение к здоровью школьника в его семье

  • Занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях



2. Личностное развитие

  • Увлечения, хобби, интересы, занятия в кружках, круг чтения

  • Ценности, мечты, жизненные планы

  • Отношение к себе, самооценка, уровень притязаний

  • Преобладающие эмоциональные состояния, настроения; умение управлять ими



3. Коммуникативное развитие, общение

  • Позиция, роль, положение в классе, удовлетворённость своим положением, ролью

  • Друзья: то, на чём основана дружба

  • Отношение к классу, к коллективной деятельности

  • Культура общения

  • Проблемы в отношениях с учителями



4. Учёба

  • Отношение к учению, учебные интересы, участие в развивающих курсах

  • Типичные учебные трудности, отношение к этим трудностям

  • Развитость учебной деятельности (ведущие мотивы учения, умение ставить учебные цели, планировать учебную работу, владение рациональными приёмами учения, умение контролировать и планировать свою работу)

  • Успеваемость, участие в олимпиадах



5. Индивидуальные психологические особенности

  • Особенности темперамента

  • Акцентуация характера

  • Особенности познавательной сферы (мышления, воображения, восприятия)



6. Семья

  • Отношение к школьнику в семье, его семейные роли

  • Культурный уровень семьи и планы относительного будущего школьника

  • Отношение родителей к школе, возможность сотрудничать с ними