uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Бийский педагогический государственный университет

имени В.М. Шукшина»


Кафедра

Социальной педагогики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Основы психоконсультирования и психокоррекции

(наименование дисциплины/спецкурса/модуля в рамках какой дисциплины)


Специальность:

«Социальная педагогика»

(код)


АННОТАЦИЯ

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля, спецкурса):

Теоретические основы психоконсультирования и психокоррекции. Цели и задачи психоконсультирования и психокоррекции. Структурные компоненты психологического консультирования. Сущность психокоррекционного процесса. Этапы и фазы консультирования. Техники и методы консультирования. Основные направления в современной психокоррекционной работе. Этика педагога-психолога. Групповые и индивидуальные формы работы. Основные психокоррекционные методы и технологии. Психопрофилактика и ее основные принципы.


^ 2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности:

Основы психоконсультирования и психокоррекции – это курс, связанный с изучением таких дисциплин, как общая и возрастная психология, психолого-педагогической диагностикой, а также педагогикой.

Педагогика


^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок:

- аннотация;

- рабочая учебная программа.


  • Теоретический блок:

- краткий обзор по каждой лекции, развернутые планы.


  • Практический блок:

- планы практических занятий.



  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов (указать учебно-методические единицы):

- карта самостоятельной работы;

- перечень вопросов к зачету;

- перечень вопросов к экзамену.

  • Методический блок:

- методические рекомендации по дисциплине для преподавателя;

- методические рекомендации по дисциплине для студента.


^ 4. Список авторов элементов УМК: Н.С. Гилева, кандидат психологических наук, доцент.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности: - Социальная педагогика

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.



^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине (модулю)

Основы психоконсультирования и психокоррекции


Специальность

«Социальная педагогика


код наименование


Факультет/институт

Педагогический

Курс обучения ___4-5____/_______/________

Семестр ____8,9___/_______/________

Всего часов по учебному плану: ___108____

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции ____62___/____________/_______

- практикум ____62___/____________/_______

- самостоятельная работа ___124___/____________/_______

Формы итогового контроля знаний:

- зачет - 8сем.

- экзамен - 9 сем.


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:


В целях профессиональной подготовки социального педагога сформировать систему современных психологических знаний, необходимых для осуществления личностно-ориентированного подхода к ребёнку, эффективного обучения и воспитания. Психологическое консультирование как область практики включает в себя глубокое и разностороннее психологическое изучение клиентов, поэтому необходимо знать этапы консультирования, уметь пользоваться разнообразными психологическими методиками и тестами, процедурами и техниками.

^ Задачи курса:

  • раскрыть специфику психологического консультирования, связывающего теорию с практикой; основные понятия и термины, этапы консультирования, взаимосвязь процедур и техник в соотнесении с этапами консультативного процесса; особенности организации работы консультации, виды влияния и его применение в рамках консультирования;

  • обеспечить усвоение этических норм, обязательных для консультанта; основных принципов составления психокоррекционных программ и коррекционной работы;

  • развитие компетенций, как способности использовать в реальной жизнедеятельности совокупности умений и психологических знаний, что способствует профессиональному становлению личности будущего социального педагога.



^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:


В результате изучения психологической дисциплины студенты должны знать:

- объект, предмет психологического консультирования и психокоррекции, место данной дисциплины в системе наук;

- систему знаний о методах и техниках психологического консультирования и психокоррекции;

- факты, феномены психики человека в различных видах и сферах жизнедеятельности.

В результате изучения психологического консультирования и психокоррекции студенты должны уметь:

- проводить теоретический анализ диагностируемых феноменов и качеств;

- самостоятельно применять полученные психологические знания и практические навыки работы с конкретными психологическими методами и техниками психологического консультирования и психокоррекции.


^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

124

7-8

^ Аудиторные занятия

124

7-8

Лекции

62

7-8

Практические занятия (семинары)

72

7-8

Лабораторные работы

-




^ Самостоятельная работа

134

7-8

Курсовые работы/рефераты







^ Вид итогового контроля: экзамен/зачет




Зачет – 8


сесеместр











следующая страница >>