uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 8 9 10 11

ПРИЛОЖЕНИЯ


^ Таблица 1


Карта самостоятельной работы студента по дисциплине


Модуль

Номер темы

Самостоятельная работа студентов

Формы

контроля

Содержание работы, формы работы

Общая

трудоемкость

Модуль 1





Законспектируйте:

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.

4

Проверка конспектов




Подготовьте доклад по теме «Формирование понятия «детство» в ходе истории» (по материалам исследования Ф. Ариеса).

Законспектировать: Леонтьев А. Н. « К теории развития психики ребенка»(в кн. «Проблемы развития психики» или в хрестоматии по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской - М, 1996).

4

Прослушивание докладов, проверка конспектов.




Законспектируйте:

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер с англ.) - М ., 1986.

4

Проверка конспектов.




Напишите свою биографию.

2

Проверка письменных работ




Прочитайте: гл.П «Теории развития человека: введение» в книге Г. Крайг «Психология развития». – СПб, 2000. С.60-101; гл.Т-8 в книге Л.Ф. Обуховой «Детская психология: теории, факты, проблемы». – М, 1995.

Выполните задание: попытайтесь установить один или несколько теоретических подходов к развитию, которые объясняли бы основные события Вашей жизни.

4

Проверка задания.




Законспектируйте:

Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. - М., 1981. Или Хрест. по детск. Психологии. / Под ред. Г. В Бурменской. - М., 1996.

4

Проверка конспектов




Законспектируйте:

Кроник А. А, Головаха Е. И Психологический возраст личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л. В. Куликов. - СПб., 2000. Или // Психологич. журнал. 1983, № 5.

4

Проверка конспектов




Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль




Законспектируйте монографию М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986 г.

Прочитайте Флейк-Хобсон К., Робинсое Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993.

Опишите, как непосредственно-эмоциональное общение родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности.

4

Проверка конспектов, беседа




Прочитайте: Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет// Вопросы психологии. – 1987. - №5.

ПоливановаК.Н. Специфи-ческие характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.42-49.

Составьте план беседы с родителями об особенностях поведения детей 1 года и 3 лет.

8

Обсуждение планов бесед




Самостоятельно изучите тему «Соотношение продуктивных видов деятельности, труда, учения в дошкольный период детства».

Изучите особенности изобразительной деятельности, конструирования, общения в дошкольном детстве по методике Т.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (в пос. с.57-61, на выбор).

8

Обсуждение задания




Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль




Изучите появление у ребенка 7 лет новых поведенческих характеристик в домашней ситуации по методике К.Н. Поливановой.

Проанализируйте данные, охарактеризуйте симптомы поведения ребенка 7 лет. (Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2. – С.48-52.)

6

Проверка задания, обсуждение проблемы




Подготовьте доклады по темам №12, 13.

Детская агрессия.

Акцентуации характера подростков.

Нарушение пищевого поведения в период пубертата: нервная анорексия и булимия.

4

Заслушивание и обсуждение докладов




Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология детства»

2

Обсуждение презентации




Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль

Модуль 2.




Составьте сравнительную психологическую характеристику психического развития детей разных возрастов.

4

Проверка задания




Законспектируйте:

Фром Э. Искусство любить. - М., 1990.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

Подготовьте доклады по темам №№14, 17

Психология юношеской дружбы и любви.

Наркомания как способ бегства от общества в юности.

4


4

Проверка конспектов

Заслушивание докладов




Подготовьте мультимедийную презентацию по темам «Психология подростка», «Психология старшеклассника», «Психология юношества»

6

Обсуждение презентации




Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль




Составьте библиографический указатель или картотеку по проблемам взрослости и геронтогенеза.

4

Проверка библиографии, картотеки




Подготовьте рефераты по темам №№18-19

Супружеские конфликты: этиология, причины, профилактика.

Становление профессионала в период зрелости.

6

Прослушивание и обсуждение рефератов




Подготовьте доклады по темам №№20-22.

Отношение к старым людям в контексте истории.

Психологические последствия выхода человека на пенсию.

Право на смерть безнадежно больных: за и против.

4

Прослушивание и обсуждение докладов




Напишите эссе «Я через 20, 40, 60 лет».

Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология зрелости»

4

4

Проверка эссе,

обсуждение презентации




Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль




Составьте аннотацию:

Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

Раншбург П., Поппер П. Секреты личности. – М. 1983.

4

Анализ аннотаций




Подготовьте доклады по теме № 16.

Детская сексуальность: мнения, проблемы, рекомендации.

4

Заслушивание и обсуждение докладов




Посмотрите фрагмент развивающего занятия в ДОУ по системе М.Монтессори. Дайте характеристику системы.


4

Проверка задания




Изучите тему для СРС:

Неуспевающие младшие школьники: причины, формы, профилактика и коррекция.


4

Проверка темы







Подготовка к тестовому контролю

6

Тестовый контроль





^ Таблица 2

Карта согласования рабочей программы дисциплины

СД.Ф.1. «Возрастная психология»

с другими дисциплинами специальности 031000 «Педагогика и психология»


Наименование дисциплин, изучение которых
опирается на данную дисциплину

Кафедры,

Обеспечивающие
изучение этих
дисциплин

Предложения об изменениях
в пропорциях материала, порядка изложения и т. д.


Подпись зав. кафедрой

Педагогическая психология

ТиПП

нет

Гусева Т.А.

Социальная психология

ТиПП

нет

Гусева Т.А.

Психолого-педагогический практикум

ТиПП

нет

Гусева Т.А.


















^ Таблица 3

КАРТЫ РЕСУРСОВ дисциплины


Карта обеспечения дисциплины учебно-методической литературой


№ п/п


Наименование

Наличие

Место, кол-во экз.

Потребность

Примечания


Обязательная литература


1.

^ Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)

Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)







2.

Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4

Аб.(294), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)







3.

Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :

Аб.(24), Ч.з.№2(2), Ч.з.№1(2), Ч.з.№3(2)







4.

Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Мет.каб. (2)








Дополнительная литература


1.

Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.

Аб.(5), Ч.з.№1(3), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)







2.

Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.










3.

Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).

Ч.з.№1 (1); Ч.з.№2 (1)







4.

Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)







5.

Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)







6.

Психология среднего возраста, старения, смерти [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с. – (Мэтры психологии).

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)







7.

Психология старости и старения: Хрестоматия [Текст] : Учеб. пособие для вузов / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. : Академия, 2003.– 736 с.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)







8.

Обухова, Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения. [Текст] / Л.Ф. Обухова, О.Б. Обухова, И.В. Шаповаленко. - //Психологическая наука и образование. – 2003. - №3.

Аб.(1)







9.

Психология возрастных кризисов : Хрестоматия [Текст] /Сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, М. ; АСТ, 2001. – 560 с. – ( Библиотека практического психолога ).

(1)







10.

Психология зрелости: Хрестоматия [Текст]: Учеб. пособие для вузов /Ред. – сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ – М, 2003. – 768 с. – (Психология семейных отношений).

(1)







11.

Психология старости: Хрестоматия [Текст] / Ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ – М, 2004. – 736 с. – (Психология семейных отношений ).

(1)







12.

Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О.П. Солодилова. – М. : Т, К Велби, Проспект, 2005. – 288 с.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)







13.

Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст] : Учеб. пособие для вузов. / О.В. Хухлаева – М. : Академия, 2002. – 208 с.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Аб.(2)







14.

Шихи, Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста [Текст] / Г.Шихи. – СПб. : Каскад, 2005. – 436 с. – ( Мастерская психологии ).










Пособия и методические материалы

1.

Гусева, Т.А. Возрастная психология [Текст] : Методические рекомендации и программа курса для студентов психологических специальностей пед. вуза / Т.А. Гусева, Н.А. Кочергина. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. – 72 с.

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2), Аб.(44)







2.

Изучаем младшего школьника: первые дни ребенка в школе [Текст] : Рабочая тетрадь студента-практиканта/ Сост. Т.А. Гусева, Л.М. Коврига.- Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002.- 24 с.

Ч.з.№3(1)







3.

Изучаем младшего школьника: познавательная сфера [Текст] : Рабочая тетрадь студента-практиканта/ Сост. Т.А. Гусева, Л.М. Коврига.- Бийск: НИЦ БПГУ, 2002.- 31 с.

Ч.з.№3(1)







4.

Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности [Текст] : Уч.пос./ Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М., 1998.

Ч.з.№1(1)







Электронные дидактические материалы

1.

Возрастная психология [Электронное учебное пособие]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. – 166с. (CD,DVD)

Кафедра (CD,DVD)







2.

Отцы и дети: поколение NEXT/ Сборник студенческих докладов на конференции, посвященной «Году семьи-2008» (CD,DVD)

Кафедра (CD,DVD)







3.

Тематические презентации лекций по психологии развития и возрастной психологии. (DVD).

Кафедра (CD,DVD)










Электронные версии книг и учебных пособий (CD, DVD)

Кафедра (CD,DVD)










Карта материально-технического обеспечения дисциплины





Наименование

Кол-во

Форма использования

1

^ Аудитория № 203










Интерактивная доска,
Видеопроектор

1

Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов

2

^ Аудитория № 209










Персональные компьютеры

10

Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях




Сетевой сервер

1

Организация дистанционной формы обучения, контакт обучающегося с тьютором, доступ к образовательным ресурсам




Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)

Магнитофон

Ноутбук

1


1

2

Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеофильмов


Прослушивание аудиозаписей


3

^ Аудитория № 223










Мягкие кресла

10

Проведение тренинговых занятий, индивидуальных консультаций

4

^ Аудитории № 212, 213, 214










Учебная зона




Проведение занятий

5

^ Кабинет № 208










Персональный компьютер

1

Разработка и хранение УМКД и др. нормативной документации кафедры ТиПП

6

Методический кабинет










Книжный фонд

500

Доступ к фонду во время самостоятельной работы студентов








<< предыдущая страница