uzluga.ru
добавить свой файл
1

ГБОУ ВПО Волгоградский государственный медицинский университет

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

для студентов фармацевтического факультета

«КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ»

Волгоград, 2012 г.

Содержание

Вступление 3

1. Задачи, виды и формы контроля за обеспечением войск медицинским
имуществом. Инвентаризация медицинского имущества. Проверка и
документальная ревизия по вопросам обеспечения медицинским
имуществом 3

1.1. Инвентаризация медицинского имущества 4

1.2. Проверка и документальная ревизия по вопросам обеспечения
медицинским имуществом 6

1.3. Особенности контроля за обеспечением медицинским имуществом в
военное время 10

2. Порядок приема и сдачи аптеки при смене должностных лиц 12

Заключение 14

Литература 18

2

Вступление.

Медицинская служба ВС РФ обеспечивается всем необходимым имуществом для выполнения поставленных перед ней задач. Контрольно-ревизионная работа по вопросам медицинского снабжения необходима для действенного контроля, своевременного предупреждения, исправления недостатков и принятия мер по результатам проверок.

1. Задачи, виды и формы контроля за обеспечением войск медицинским имуществом. Инвентаризация медицинского имущества. Проверка и документальная ревизия по вопросам обеспечения медицинским имуществом.

Контроль за обеспечением медицинским имуществом организуется и осуществляется в соответствии с воинскими уставами, Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве ВС СССР, Положением о контроле за хозяйственной деятельностью в СА и ВМФ (Приказ МО СССР 1982 г. № 250), методическими указаниями ГВМУ МО РФ.

Основными задачами контроля являются проверка правильности и своевременности выполнения требований законодательства, приказов и директив МО РФ, и его заместителей, Уставов, наставлений, положений, руководств и инструкций по вопросам производственной и хозяйственной деятельности воинскими частями, учреждениями и подразделениями медицинского снабжения; состояния обеспеченности войск и флота медицинской техникой и имуществом, организации и совершенствования медицинского снабжения.

По видам контроль хозяйственной деятельности воинской части может быть предварительным и последующим. Должностные лица в пределах предоставленных им прав обязаны осуществлять предварительный контроль законности и целесообразности расходования медицинского имущества, денежных средств, проведения мероприятий по вопросам обеспечения медицинским имуществом при подписании приказов, распоряжений, первичных учетных документов, утверждении планов и т.д.

Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности и целесообразности совершенных хозяйственных операций и хозяйственной деятельности воинской части (соединения, учреждения).

Формами последующего контроля являются:

  • инвентаризация материальных средств;

  • проверка хозяйственной деятельности;

  • документальная ревизия. Инвентаризация материальных средств включает:

-проверку их фактического наличия;

-сличение данных фактического наличия с учетными данными

делопроизводства;

-проверку их качественного состояния и комплектности;

3

Проверка хозяйственной деятельности включает анализ деятельности служб по материальному, техническому, медицинскому, ветеринарному, торгово-бытовому, квартирно-эксплуатационному и другим вилам обеспечения воинской части и соблюдения ею законности в расходовании материальных и денежных средств.

Документальная ревизия воинской части включает проверку хозяйственной деятельности.

Кроме того, при документальной ревизии проверяются:

  • наличие приходных и расходных документов, правильность их оформления и законность проведения операций;

  • записи в книгах и карточках учета и сличение их с приказами и подлинными документами, на основании которых произведены записи;

И своевременность и полнота оприходования материальных средств, правильность составления актов приема;

  • правильность ведения учета материальных средств;

  • правильность и качество составления отчетности;

  • правильность хранения учетных документов.

Проверки хозяйственной деятельности и документальные ревизии по срокам

проведения могут быть плановыми и внеплановыми. Проверки хозяйственной

деятельности по объему могут быть полными и неполными (по отдельным

вопросам).

документальные ревизии во всех случаях должны проводиться только в

полном объеме.

Инвентаризация медицинского имущества. Инвентаризация медицинского имущества проводится как самостоятельно, так и при проверках, документальных ревизиях, приеме и сдаче дел и должности материально ответственными лицами. Инвентаризация медицинского имущества в воинских частях проводится один раз в год по состоянию на 1 января. Инвентаризации подвергается медицинская техника и имущество текущего снабжения и запасов. Для проведения инвентаризации медицинской техники и имущества командиром воинской части ежегодно назначается внутренняя проверочная комиссия. Перед началом работы внутренней проверочной комиссии разрабатывается план проведения инвентаризации с указанием в нем всех объектов инвентаризации, времени представления акта инвентаризации на утверждение командиру воинской части. План разрабатывается и подписывается председателем комиссии и утверждается командиром воинской части. Командир воинской части проводит инструктаж членов внутренней проверочной комиссии о целях и задачах предстоящей инвентаризации медицинского имущества и о порядке работы комиссии. Члены комиссии перед началом инвентаризации изучают приказы, положения, руководства, нормы снабжения и другие документы по вопросам организации медицинского снабжения, учета и отчетности, а также знакомятся с перепиской по вопросам медицинского снабжения, материалами предыдущей

4

инвентаризации. В подготовительный период к инвентаризации в воинской части проводятся следующие мероприятия:

  • заканчивается и документально оформляется прием имущества, поступившего перед инвентаризацией;

  • аптеки выдают имущество прикрепленным воинским частям, а также подразделениям воинской части с расчетом обеспечения их на период инвентаризации;

  • на медицинских складах завершается годовое снабжение и досылка имущества по плану текущего года;

  • заканчивается обработка всех первичных учетных документов и производятся соответствующие записи в книгах и карточках учета;

  • выводятся остатки имущества на день начала инвентаризации.

  • на складах сверяются данные учета имущества учетно-операционного отдела с данными учета отделов хранения, а в воинских частях - учетные данные аптеки по инвентарному имуществу с данными учета подразделений воинской части. Медицинское имущество систематизируется по учетным признакам, располагается в порядке, обеспечивающем снятие остатков. Все материально ответственные лица представляют председателю комиссии рапорты (подписки) об отсутствии неоприходованного и несписанного имущества и о проведении всех операций по приходу и расходу. В ходе проведения инвентаризации проверяется фактическое наличие, качественное, (техническое) состояние и комплектность медицинской техники и имущества; выявляются недостачи по сравнению с учетными данными, сверхнормативные и неиспользуемые запасы; определяется потребность в освежении, переконсервации, переконтроле качества, испытаниях и освидетельствовании материальных средств. Срок проведения инвентаризации не должен превышать 5 дней для воинских частей, 10 дней для лечебных учреждений, 20 дней для медицинских складов. В процессе инвентаризации медицинское имущество пересчитывается (взвешивается, перемеривается), проверяется соответствие его качественного состояния, комплектности, заводских номеров учетным данным. Перед взвешиванием проверяют законность весов и разновесов (клеймение).

В аптеках и складах в процессе рецептурной и фасовочной работы, а также при хранении могут образоваться недостачи медикаментов, перевязочных средств и т.д. за счет распыления, улетучивания, прилипания к стенкам сосудов, потери кристаллизационной воды, усыхания, просчета, промера и т.д. Такие недостачи принято называть «естественной убылью». Так как эти недостачи образуются в процессе работы и хранения не по вине материально ответственных лиц, то допустимое количество их по установленным нормам траты списывается в расход, Эти нормы являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи медикаментов и другого расходного имущества, выявленной при проверке их наличия. Начисление и списание «естественной убыли» при отсутствии недостачи не допускается. Естественная убыль на химико - фармацевтические препараты в аптеках

5

начисляется по отношению к произведенному расходу, а на военно -

медицинских складах - на основании записей в книге учета расфасовки

химико-фармацевтических препаратов. Начисление

естественной убыли на складах к произведенному расходу не допускается.

Естественную убыль, не превышающую установленных норм, списывают в

расход по книгам (карточкам) учета аптеки (склада) на основании акта

инвентаризации.

Проверка и документальная ревизия по вопросам обеспечения медицинским имуществом.

При полной проверке воинской части (соединения, учреждения, медицинского склада) по вопросам медицинского снабжения проверяются: правильность определения потребности в медицинском имуществе; обеспеченность части (учреждения) медицинским имуществом, положенным по табелям и нормам;

фактическое наличие и качественное состояние медицинского имущества, в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, спирта этилового и не менее 50 наименований другого медицинского имущества; целесообразность и законность расходования медицинского имущества и денежных средств;

правильность эксплуатации и своевременность ремонта медицинской техники; соблюдение режима экономии в расходовании медицинского имущества и денежных средств;

правильность ведения учета и составления отчетности;

своевременность и эффективность контрольных мероприятий со стороны должностных лиц и внутренней проверочной комиссии;

меры борьбы с утратами, недостачами и незаконным расходованием медицинского имущества, состояние работы по устранению причин их возникновения и своевременному возмещению причиненного государству ущерба;

знание и выполнение должностными лицами своих функциональных обязанностей по медицинскому снабжению;

состояние средств измерений и выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, физиотерапевтической и рентгеновской аппаратуры;

организация и состояние противопожарной охраны аптек и медицинских складов;

выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций, проверок, ревизий, а также указаний вышестоящих органов управления.

В ходе проверок обращается внимание на хранение, учет и использование медицинского имущества в амбулатории, лазарете медицинского пункта, подразделениях лечебного учреждения. Особенно тщательно проверяется соблюдение установленных требований по обращению с особо ядовитыми, ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами. Документальная

6

ревизия включает полную проверку деятельности воинских частей

(соединений, учреждений) и кроме того, инвентаризацию имущества. При

документальной ревизии также проверяются:

наличие приходно-расходных документов, правильность их оформления и

законность проведенных операций;

записи в книгах (карточках) учета и их сличение с подлинными документами,

на основании которых произведены эти записи;

своевременность и полнота оприходования медицинского имущества,

правильность оформления актов приема, документов на выявленные недостачи

и порчу медицинского имущества, своевременность записей о выявленных

недостачах в книгу учета недостач;

правильность переведения инвентарного имущества в низшую категорию и

законность его списания по актам и инспекторским свидетельствам;

законность отпуска (отгрузки, отправки, передачи) медицинского имущества;

правильность хранения учетных документов, бланков строгого учета,

законность уничтожения архивных учетных и отчетных документов.

При любой форме контроля в обязательном порядке проверяется:

наличие и качественное (техническое) состояние медицинского имущества

неприкосновенного запаса;

укомплектованность формирований медицинской техникой и имуществом в

соответствии с табелями и нормами;

наличие, качественное состояние, комплектность, условия хранения,

своевременность обслуживания, сбережение и готовность медицинской

техники и имущества к выдаче и использованию по назначению;

своевременность освежение и пополнения запасов;

правильность учета и отчетности;

охрана и противопожарная безопасность.

При проверке готовности медицинского снабжения части (учреждения)

проверяется также состояние тактико-специальной подготовки личного

состава. Кроме изложенных выше общих вопросов, составляющих содержание

проверки (документальной ревизии) части (соединения, учреждения), имеются

специфические разделы работы, на которые должно обращаться внимание при

проверке аптек медицинских пунктов и лечебных учреждений, медицинских

складов и органов управления медицинской службы. Так, при проверке аптеки

части (учреждения) контролируется соблюдение правил изготовления

лекарственных средств и фармацевтического порядка в соответствии с

требованиями Руководства по работе военных аптек. Проверка

(документальная ревизия) соединения включает не только проверку состояния

медицинского снабжения в частях, входящих в состав соединения, но и

контроль работы отделения медицинского снабжения по обеспечению частей

медицинским имуществом. В отделении медицинского снабжения особое

внимание обращается на ведение оперативного учета имущества по

установленной номенклатуре, правильность составления и своевременность

представления сводной «Отчет-заявки...», работа по перераспределению между

частями соединения излишествующих и неиспользуемых запасов

7

медицинского имущества, организация хранения и учета имущества на складе, организация обслуживания и ремонта медицинской техники в частях соединения, состояние работы с неприкосновенными запасами медицинского имущества и контроля за обеспечением медицинским имуществом частей со стороны начальника медицинской службы соединения. Проверяя медицинский склад, округа (центра), необходимо обратить внимание на выполнение производственных заданий, организацию службы войск и другие организационные и специальные вопросы в соответствии с требованиями Руководства по работе медицинских складов и депо. При проверке (документальной ревизии) органа управления медицинской службы внимание должно быть обращено на следующие вопросы: наличие учета воинских частей, соединений и учреждений, состоящих на снабжении; правильность определения потребности и истребования медицинского имущества с учетом накопления переходящих запасов;

планирование обеспечения медицинским имуществом частей, состоящих на снабжении;

законность оформления нарядов на отпуск медицинского имущества платным потребителям, а также состоящим на обеспечении воинским частям (соединениям, учреждениям);

передачу в народное хозяйство неиспользуемого медицинского имущества; правильность оформления аттестатов на медицинское имущество воинским частям, убывающим из состава объединения;

планирование и организация специальной подготовки фармацевтического состава;

состояние контрольно-ревизионной работы, своевременность и полноту устранения выявленных недостатков и реализации предложений и указаний. Контроль состояния работы с неприкосновенными запасами медицинского имущества в органе управления включает проверку следующих основных вопросов:

состояния учета медицинского имущества запасов, планирования и организации их систематического освежения и пополнения; организации работы по переформированию комплектов, сумок и норм запасов; наличия и реальности планов пополнения не хранимого и частично хранимого в неприкосновенном запасе медицинского имущества;

законности и своевременности изъятия из запасов излишнего и ненужного медицинского имущества;

планирования подачи медицинского имущества формирователям. Важной формой контроля, используемой преимущественно органами управления, является анализ отчетных документов. В отделении (отделе) медицинского снабжения эта форма контроля должна применяться систематически, планомерно. Задача состоит в том, чтобы все отчетные документы, поступающие в орган управления от частей, соединений (объединений ) и учреждений, состоящих на обеспечении медицинской техникой и имуществом, подвергались тщательной проверке и анализу.

8

Особенно важным для органа управления является систематическая

проверка «Отчет-заявок...».

При анализе отчетных документов проверяются:

правильность составления и оформления отчетного документа,

своевременность его представления;

достоверность содержащихся в отчете сведений;

соответствие поступивших сведений данным предыдущего отчета с учетом

полученного частью (учреждением) и отпущенного (списанного) имущества;

законность списания медицинского имущества и правильность оформления

документов.

Ввиду трудности и больших затрат времени большинство органов управления

выполняет эту работу в течение года после отчетного периода. Методика

состоит в сравнении данных последующего отчета с предыдущим. При этом с

новой «Отчет-заявкой...» тщательно сверяются все документы, накопившиеся в

лицевом счета за отчетный период. Особенно внимательно проверяются

сведения по дорогостоящему инвентарному имуществу.

При обнаружении грубых расхождений отчетных данных, свидетельствующих

о недостатках в ведении учета, о возможной утрате медицинского имущества,

все претензии предъявляются командиру части официальным письмом. Ответ

командира должен внести полную ясность по возникшим вопросам:

что фактически оказалось при выяснении на месте;

подтверждение фактов документами;

какое принято решение;

какие проведены мероприятия.

Результаты проверки или документальной ревизии воинской части

(соединения, учреждения) по вопросам организации обеспечения медицинским

имуществом оформляются актом.

В акте последовательно излагаются состояние дел, выявленные недостатки и

нарушения по всем проверенным вопросам, а также положительные стороны

деятельности, опыт работы, которые целесообразно распространить.

Акт проверки ( документальной ревизии) должен быть конкретным и

основываться на документально подтвержденных фактах. Вносить в акт

данные, не подтвержденные документами, запрещается. Выявленные утраты

имущества должны быть подтверждены расчетами в количественном и

стоимостном выражении, кратким анализом причин нарушений с указанием

действительно виновных лиц. О фактах, которые могут стать предметом

судебного разбирательства, в акте указывается подробно, а в необходимых

случаях они могут оформляться особым приложением к акту ревизии. К акту

прилагаются акты снятия остатков, а при необходимости - объяснения

должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, рапорты, заявления

лиц, имеющих возражения по существу проверки (ревизии) или содержанию

акта.

В некоторых случаях по результатам проверки (документальной ревизии)

воинским частям, учреждениям и подразделениям медицинского снабжения

ставится зачетная оценка. Методика определения оценок по элементам

9

проверки (документальной ревизии) и общей оценки определяется

инструкцией, утвер-жденной приказом заместителя министра обороны -начальника Тыла ВС СССР. Примерная форма акта определяется приказом министра обороны.

Результаты проверки (документальной ревизии) объявляются в приказе командира проверенной (обревизованной) воинской части. Командир обязан обеспечить контроль за выполнением предложений по акту. Непосредственные мероприятия по устранению недостатков и нарушений, указанных в акте, возлагаются на соответствующих должностных лиц медицинской службы и осуществляются по специально разрабатываемому плану. В срок, установленный в акте, командир воинской части представляет должностному лицу, назначившему проверку (ревизию), письменный доклад об устранении недостатков и нарушений.

Особенности контроля за обеспечением медицинским имуществом в военное

время.

Организация контрольно-ревизионной работы в военное время осуществляется

на тех же принципах, что и в мирное время, но с учетом особенностей задач и

условий деятельности частей и учреждений действующей армии. Основной

формой плановой проверки по вопросам медицинского снабжения является

инвентаризация медицинского имущества, которое проводится один раз в

полгода. Комиссия для проведения инвентаризации на медицинских складах,

воинских частях назначается начальником склада, командиром части.

Внезапные проверки проводятся по указанию органа управления медицинской

службы, командиром воинской части или начальника медицинского

учреждения., которые определяют конкретные задачи проверки (ревизии).

Периодичность плановых проверок вопросов медицинского снабжения в частях

(учреждениях и соединениях) такая же, как и в мирное время.

При проверках и ревизиях по вопросам организации обеспечения медицинским

имуществом в частях и учреждениях в военное время внимание обращается на

следующие основные вопросы:

обеспеченность части (учреждения) табельным медицинским имуществом

специального назначения;

организация хранения медицинского имущества в полевых условиях и защита

от современных видов оружия;

учет медицинского имущества, законность и правильность оформления

списания боевых потерь и других утрат медицинского имущества;

организация работы по рациональному и экономному расходованию

медицинского имущества;

обслуживание и ремонт медицинской техники;

использование местных ресурсов и трофейного медицинского имущества;

своевременность и достоверность донесений, заявок и отчетов;

реальность планов обеспечения медицинским имуществом на боевые действия.

Кроме указанных выше общих вопросов, при контроле состояния

медицинского снабжения в части, учреждении проверяется работа аптеки, а

10

также наличие, учет, порядок хранения и использования медицинского имущества в амбулатории, лазарете медицинского пункта, подразделениях военных полевых госпиталей. В аптеке обращается внимание на своевременность обеспечения подразделений лекарственными средствами и перевязочными материалами, пополнения комплектов, наборов сумок и аптечек.

В отделении медицинского снабжения отдельного медицинского батальона дивизии проверяются своевременность и полнота обеспечения частей соединения медицинским имуществом, особенно медицинским имуществом специального назначения. Проверяется работа аптеки по обеспечению подразделений батальона и медицинских пунктов частей соединения инъекционными растворами.

В аптеках лечебных учреждений госпитальных баз основное внимание уделяется условиям изготовления и качеству экстемпоральных лекарственных средств, прежде всего инъекционных растворов. Проверяющий не только осуществляет тщательный контроль, но и оказывает помощь по специальности, в частности по вопросам развертывания и оборудования аптеки, изготовления лекарственных средств в полевых условиях.

На медицинских складах проверяются организация работы по приему и своевременному отпуску и подвозу имущества частям и учреждениям, уровень оперативных запасов медицинского имущества, мероприятия по восстановлению зараженного имущества.

При проверке кислорододобывающих отрядов анализируется производственная работа автомобильных кислорододобывающих станций, качество кислорода, техническое состояние средств добычи, газификации и транспортирования жидкого и газообразного кислорода, соблюдение технологических регламентов и техники безопасности.

В ремонтных мастерских проверяются своевременность и качество ремонта медицинской техники, организация комплексного ремонта подвижных медицинских установок, обеспеченность запасными частями и ремонтными материалами.

Работа полевых фармацевтических лабораторий (ПФЛ) проверяется одновременно с учреждениями, в составе которых они развернуты. При этом контролируются соблюдение требований технологии при изготовлении инъекционных растворов, организация отпуска растворов частям и лечебным учреждениям, обеспеченность ПФЛ необходимым имуществом, материалами, горючим.

В органах управления медицинской службы проверяются работа по организации обеспечения медицинским имуществом состоящих на снабжении объединений, соединений, частей и учреждений, ведение оперативного учета и качество разработки основных планирующих документов. Кроме того проверяются мероприятия по маневру запасами медицинского имущества, организация контроля за поступлением имущества на склады и проведение заготовки имущества из местных ресурсов, организация сбора, исследования и

использования трофейного медицинского имущества,

организация обеспечения медицинским кислородом и ремонта медицинской техники.

^ 2. Порядок приема и сдачи аптеки при смене должностных лиц.

Общий порядок приема и сдачи дел и должности материально ответственными лицами определен Положением о войсковом хозяйстве... . Для приема и сдачи дел и должности начальника аптеки приказом командира части (начальника учреждения) назначается комиссия. Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего в присутствии комиссии. Прием и сдача дел и должности начальника аптеки медицинского учреждения производится по календарному плану, разрабатываемому совместно принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии. План составляется по произвольной форме, содержит перечень основных мероприятий с указанием очередности и сроков их выполнения, лица, принимающего дела и должность, и утверждается командиром части. В зависимости от объема работы и размеров запасов медицинского имущества для приема и сдачи дел и должности начальника аптеки лечебного учреждения устанавливается срок не более 15 дней, для начальника аптеки части - не более 10 дней. Прием и сдача дел и должности должны проходить без нарушения нормальной работы аптеки. Руководство работой аптеки до окончания приема и сдачи дел и должности (до утверждения акта) осуществляет лицо, сдающее дела и должность. Выдача медицинского имущества из материальной аптеки в этот период производится только с ведома лица, принимающего дела и должность и председателя комиссии. Принимая дела и должность, начальник аптеки обязан:

  • ознакомиться с личным составом и общими вопросами деятельности аптеки;

  • проверить состояние учета и отчетности;

  • проверить и принять медицинское имущество, числящееся за аптекой, в том числе имущество длительного хранения;

■ проверить учет и наличие медицинского имущества в подразделениях;
ознакомиться с актами последних проверок аптеки (инвентаризации,
документальной ревизии).

При ознакомлении с общими вопросами деятельности аптеки принимающие дела и должность изучает условия размещения, оборудование и состояние производственной работы аптеки; установленный порядок обеспечения медицинским имуществом (прикрепление на снабжение, порядок представления заявок, организация подвоза имущества); нормы снабжения, положенные по табелю к штату, и установленные размеры переходящего запаса; проверяет выполнение правил пожарной безопасности и положенных средств пожаротушения, а также соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации медицинской аппаратуры и оборудования и состояние используемых в аптеке средств измерений.

Проверкой состояния учета и отчетности устанавливается соответствие заведенного учета и отчетности по медицинскому имуществу и порядка его

12

ведения требованиям Руководства по учету... . Принимающий сверяет данные учета инвентарного медицинского имущества воинской части (медицинского учреждения) с учетом отделения медицинского снабжения омедб дивизии (органа управления медицинской службы). В ходе проверки устанавливается правильность и законность произведенных в книгах учета записей и выведенных в них остатков. По окончании работы принимающий дела и должность совместно с комиссией оценивает состояние учета и отчетности, а также законность оформления операций с медицинским имуществом.

Прием медицинского имущества, хранящегося в аптеке, заключается в проверке его наличия, качественного состояния, комплектности и условий хранения. Комиссия, назначенная для приема и сдачи дел и должности, в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит инвентаризацию медицинского имущества в аптеке и сличение учетных данных с данными фактического наличия. В период приема и сдачи дел и должности начальника аптеки материально ответственные лица подразделений производят сверку медицинского имущества по учету аптеки и своей подписью подтверждают, что все имущество подразделений находится на их ответственном хранении и претензий к начальнику аптеки нет. Проверку наличия, качественного состояния, соблюдения порядка и правил хранения медицинского имущества в подразделениях, а также правильности эксплуатации медицинской аппаратуры и оборудования принимающий дела и должность производит выборочно. Особое внимание обращается на хранение и законность расходования ядовитых, наркотических и приравненных к ним средств. При приеме дел и должности проверяются также наличие и качественное состояние числящегося за аптекой медицинского имущества длительного хранения, соблюдение правил его хранения, своевременность освежения имущества и пополнения дефектуры, комплектность имущества, правильность ведения описей комплектов и документов учета и отчетности. Прием и сдача дел и должности начальника аптеки оформляются актом, который утверждается начальником медицинской службы (медицинского учреждения). К акту кроме акта снятия остатков медицинского имущества (ф -11) при необходимости прилагаются объяснения сдающего. О приеме и сдаче дел и должности представляется рапорт непосредственному начальнику. Лицо, допущенное к временному исполнению обязанностей начальника аптеки, принимает на себя материальную ответственность за принятое имущество, отдается приказом командира воинской части (начальника медицинского учреждения) и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

13

Заключение.

В курсе организации обеспечения медицинским имуществом большое значение
придается вопросам контрольно-ревизионной работы. Чтобы

квалифицированно проводить эту работу необходимы опытные и честные специалисты. Проверяющий несет ответственность по закону за неправильные выводы и предложения, сделанные при проведении проверок.

14