uzluga.ru
добавить свой файл
1







Участники: ученики любого класса среднего звена, жюри – два старшеклассника, ведущих подсчет очков.

Место проведения: школьный кабинет либо актовый зал, украшенный плакатами и рисунками «Кубанское – значит отличное!»

Оборудование: доска (возможно переносная) на которую вывешиваются ответы, карточки с вариантами ответов, проектор для показа презентации, два цветных флажка. При желании доску с карточками можно заменить проектором.

^ Дополнительная подготовка: опрос учащихся, подсчет ответов, составление таблиц ответов.


Большинство учащихся очень живо реагируют на передачи телевидения: «Самый умный» и «Что? Где? Когда?». Во многих школах возникли свои клубы и кружки, и начали с успехом проводиться соревнования эрудитов. В результате в практику внеклассной работы вошел новый вид математических викторин – игра на заданную тему.

Игра проводится следующим образом. К участию во встрече привлекаются 2 команды по 5 человек в каждой. По составу команды весьма разнообразны: в них могут входить ребята из разновозрастных групп, не обязательно хорошо успевающие по математике, но непременно начитанные, гибко, широко и раскованно мыслящие. Команда комплектуется самими учащимися, они же выбирают капитана.

На сцене расположены два игровых стола. В глубине сцены - ведущий с микрофоном. Он - руководитель мероприятия: объявляет начало и конец каждого этапа, оценивает ответы, комментирует их и т.п.

Игра ведется по типу телевизионной игры «сто к одному». Для определения очередности хода ведущий имеет два флажка и на каждом этапе выдает их участникам. Чьи команда первой подняла флажок, та и имеет при приоритетном ответе право первого хода. На каждом этапе игрокам предлагается вопрос, подготовленный заранее.

Через 3 этапа проводится “Пауза”. “Пауза” - это небольшие презентации, подготовленные учениками заранее «Кубанские товары».

За неделю до проведения игры проводится анкетирование учащихся разных возрастов по теме игры. Учитель, либо ответственный старшеклассник (он же может быть ведущим на самой игре) проводит подсчет ответов и выстраивает таблицы для игры.

Игроки команды, получившей право играть первой, отвечают по очереди на вопрос этапа и ведущий открывает совпавшие ответы. При этом ответы в таблице выстроены в порядке убывания количества учеников, давших такой ответ. Команда получает баллы за правильно открытые ответы. При трех «промахах» ведущий уходит к другой команде и проводит с ней «блиц – опрос». Капитан второй команды должен выбрать один ответ и сообщить ведущему. В случае, если такой ответ есть в таблице – команда выигрывает в этом этапе и забирает все очки. Если такого ответа нет – выигрывает первая команда. Всего три этапа: одинарная игра, двойная игра (все очки удваиваются) и тройная игра (очки соответственно утраиваются).

После показа презентаций проводится «игра наоборот». Команда должна дать самый редкий ответ на поставленный вопрос. Время для обдумывания – 30 сек. Первой отвечает проигрывающая команда.

После этого проигрывающая команда усаживается к зрителям, а капитан из команды-победителя участвует в конкурсе «блиц». Он без обдумывания отвечает на 5 вопросов. Если своими ответами он набирает 100 баллов, то команда получает «Супер – приз».

Призы на мероприятие обычно выделяет родительский комитет. Это – кондитерские изделия краснодарских производителей, билеты в кино ит.п. И конечно всем участникам – пятерка за урок!


Вопросы для состязаний и варианты ответов с количеством набранных баллов:

  1. Какие продукты должны составлять основу питания?




фрукты

35

Молочные продукты

28

Рыба

15

Мясо

12

овощи

10




  1. Что является источником витаминов?




Фрукты

42

Овощи

38

ягоды

10

Мясо

8

Молочные продукты

2




  1. Какие молочные продукты полезно пить перед сном?




Молоко

36

Кефир

24

Простокваша

20

ряженка

15

йогурт

5




  1. Игра наоборот: Какую вы знаете песню о продуктах потребляемых в пищу?




33 коровы

15

Антошка

30

На лугу

60


5) Блиц опрос 1) Каких производителей молочных продуктов вы знаете?

Кубанская буренка

53

Веселый молочник

27

Коровка из Кореновки

4


2) Кто производит сладости?

Сластена

21

Анит

32

Альпен голд

27


3) Где делают хлеб?

Хлебокомбинат

65

Буланжер

10

В духовке

5


4)Что больше всего вы любите из Кубанских продуктов?


Мороженное

48

Сырки

12

Яблоки

10



Литература:


1. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете "Первое сентября". №8,18, 21, 22. 2002; №5,13,42. 2001; №42. 2000; №14. 1998

2.Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Москва. «Народное образование». 1998.

3. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_ush/math/kalmyk/games.html

4.http://archiv.1september.ru/mat/2001/42/no42 01.htm