uzluga.ru
добавить свой файл
1


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №4»


Урок математики

3 «б» класс

По теме «Закрепление пройденного за год»

(по учебнику М.И.Моро)


Учитель Паринова Е.А.


город Шумиха

2009год


Объяснительная записка.


Урок математики проводился в 3 классе с детьми 9 лет. Класс обучается по программе «Школа России». Из 14 учащихся 8 учатся на 4 и 5. На уроке работали над темой «Закрепление пройденного за год».Цели урока: систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. Задача: закрепить изученный материал. С поставленной задачей учащиеся справились. Этот урок поможет детям закрепить и систематизировать свои знания.


^ Краткий конспект урока

Тема: Закрепление пройденного материала за год.

Тип урока: Закрепление.

Цели:

1. Продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражениях. 2. Закрепить навык решения уравнений на основе связи между компонентами и результатом, а так же закреплять навык решения составных задач.

3. Повторить вычислительные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000.

4. Проверить усвоение единиц длины, площади.

5.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.



Этап

Ход урока

Прим.

1. Орг.

рабочего

места.


2. Сообщ.

темы и

цели.


3.

Каллигр.

мин.


4.Устн.

счёт.


5.Закреп-

ление


6. Итог


.



-Прозвенел у нас звонок,

-Начинается урок!


-Тема сегодняшнего урока: Закрепление пройденного материала за год.

-Сегодня урок у нас будет не простой, а волшебный. Мы отправимся в морское путешествие и будем помогать одному сказочному герою. А для того чтобы ему помочь, нужно будет выполнить много разных заданий: повторим умножение и деление, решим составную задачу и уравнения, а также закрепим порядок действий в выражениях, вспомним единицы длины, найдём площадь фигуры…


-Но сначала откройте тетрадки, запишите число, кл.работа.

-Мы погружаемся в море…

- Посмотрите какая цифра спряталась в морской воде?

-Обратите внимание на то, как расположена цифра 8 в клетке и откуда нужно начинать её писать.

-Пропишите цифру 8 одну строчку, через клетку.



  1. Решите примеры- «цепочки»

  2. Переведите длины



-Давайте познакомимся с героями, которым нужно будет сегодня помогать.

-Прочтите их диалог. (2 ученика читают вслух).

- Прочтём правило игры.(1 ученик читает вслух).

-Хорошо, молодцы!

-Это и будет нашей целью сегодня: помочь Фредди и Лютеру собрать жемчужины на морском дне, а для этого нужно будет вспомнить решение уравнений, порядок действий в выражениях, вспомнить решение составных задач…

-А вот и первое задание, выполнив его, мы получим первую жемчужину.

(1 ученик читает задание вслух)

Обучающимся предоставляется возможность выбора правильного ответа. В случае правильного выбора ответа обучающиеся переходят на следующий этап игры, в случае ошибки предлагается выполнить дополнительное задание и вернуться к основному.

Пройдя все задания, обучающиеся оказывают помощь главным героям и одновременно закрепляют и повторяют изученный материал.


В конце игры главный герой благодарит за помощь – это читает один из учащихся вслух.


Ребята, я хочу спросить у вас: вспомните, что мы сегодня успели повторить, помогая Фредди и Лютеру?


^ Рефлексивно-оценочная деятельность


Мне очень хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдёте с урока. У вас на столах листочки с изображением шариков-смешариков, отметьте галочкой того, у которого такое же настроение, как у вас. Покажите своих смешариков.


Сегодня вы работали очень хорошо, помогали друг другу, молодцы!


Спасибо за работу! Урок окончен.



Слайд№1

Слайд№2


Слайд№3,

Слайд№4


Медиа -игра


Обязательно во время урока проводятся физ.минутки и гимнастика для глаз.





Список литературы:


  1. Поурочные планы по математике. 3 класс. Составитель М.И.Моро….

  2. Учебник математики.3класс. М.И.Моро.



Приложение:

    1. Игра «Жемчужное ожерелье» автор: Паринова Е. А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

    2. Доп.презентация к уроку