uzluga.ru
добавить свой файл
1

ТРЕБОВАНИЯ
к освещению и воздушно-тепловому режиму в учебных помещениях детского сада


1. Естественное освещение

1.1. Учебные помещения детского сада должны иметь естественное освещение.

1.2. Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3 : 1. Величина коэффициента естественной освещенности в групповых, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна составлять не менее 1,5%.

1.3. Для защиты от солнца в групповых помещениях можно использовать вертикально направленные жалюзи. Материал жалюзи должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Также можно использовать тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

1.4. На подоконники не следует ставить высокие широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65–70 см от пола и в уголках природы.

^ 2. Искусственное освещение

2.1. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо использовать дополнительное искусственное (преимущественно люминесцентное) освещение.

2.2. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. В групповой светильники размещаются вдоль столов, параллельно длинной стороне помещения.

2.3. При использовании ламп накаливания уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник).

2.4. В качестве источников света в помещениях для занятий с компьютерами используются лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.

2.5. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.

2.6. Новые типы ламп и светильников можно применять только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

^ 3. Эксплуатация осветительных приборов

3.1. В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели необходимо устанавливать на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники должны иметь защитные устройства.

3.2. Источники искусственного освещения следует содержать в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы – немедленно заменять. Не допускается хранение неисправных и перегоревших люминесцентных ламп на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения. Такие приборы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания детского сада.

3.3. Чистку осветительной арматуры и светильников необходимо производить не реже двух раз в год.

^ 4. Отопление и вентиляция

4.1. Здания детских садов оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоп­лению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

4.2. Теплоснабжение зданий следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.

В сельской местности в одноэтажных малокомплектных дошкольных образовательных учреждениях по согласованию с учреждениями Госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.

4.3. В качестве нагревательных приборов можно использовать радиаторы и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.

4.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна составлять не более 80 °С. Для избежания ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками.

Не рекомендуется использовать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.

4.5. Оптимальная температура в групповых помещениях детского сада должна составлять 21–22 °С, в залах для гимнастических и музыкальных занятий – 20 °С, в помещениях для занятий с компьютерами – 19–21 °С.

4.6. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.

4.7. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Его длительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Сквозное проветривание следует проводить не менее 10 мин через каждые 1,5 ч в период отсутствия детей и заканчивать за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С (с учетом возраста детей).

Широкая односторонняя аэрация помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

4.8. Контроль температуры воздуха в учебных помещениях детского сада осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене (на высоте 0,8–1,0 м).