uzluga.ru
добавить свой файл
1

Навоев Н. С.


ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ


Рассматриваются методологические основы использования технологии электронного обучения с целью повышения качества обучения.

При переходе на Федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3 ВПО) современному преподавателю предусматривается широкое использование в учебном процессе информационно-коммуникационные технологий для актуализации учебных материалов, создания электронных учебных курсов, общения со студентами и коллегами через online-сервисы. Под электронным обучением (е-learning) принято понимать – это перспективная модель обучения, основанная на использовании новых мультимедийных технологий и Интернета для повышения качества обучения путем облегчения доступа к ресурсам и услугам, а также обмена ими и совместной работы на расстоянии. Технологии e-learning в работе со студентами можно использовать как в аудиториях и на семинарских занятиях так и при выполнении ими самостоятельных и практических заданий с целью выработки у студентов навыков самостоятельной работы с любой информацией, навыков самостоятельного, креативного, а не репродуктивного типа мышления.

В сочетании с требованием организации самостоятельной работы студентов встает вопрос о методической поддержке. Образовательный Интернет сегодня даёт возможность работать на сетевых педагогических площадках, пользоваться информационными образовательными ресурсами, использовать средства общения и совместной работы.




^ Рис.1. Сравнение основных технологий обучения

На рисунке 2 приведена структура методической модели е-learning, в которой показана взаимосвязь содержания обучения, форм и методов обучения.


^ Рис.2. Структура методической модели е-learning


Средствами е-learning являются программные продукты, предназначенные для организации и проведения обучения. Приведем основные направления оценки и сравнения средств обучения.

^ Технологии создания и использования. Позволяют осуществлять обучение, применяя различные методы (например, индивидуальный или групповой).

Дают возможность организовывать различные формы организации обучения в рамках е-learning.

^ Функциональная спецификация (предлагаемый набор инструментов).

Позволяет формировать структуру содержания тем или иным способом и организовывать различные типы занятий. Можно утверждать функциональная спецификация (предлагаемый набор инструментов) определяет методическую полноту внедрения и использования конкретного программного продукта в учебный процесс в рамках е-learning.

^ Уровень реализации предлагаемого функционала. Определяется реальной работоспособностью и защищенностью программного продукта в процессе его эксплуатации.

Таким образом, е-learning дает следующие преимущества в рамках очной формы обучения: адаптация к скорости усвоения материала студентами; возможность совмещения графического материала относящегося к одной теме; индивидуальный диалог с преподавателем; возможность перенесения на твердый носитель любой части изучаемого материала; возможность разнесения группы в разные аудитории (при большом количестве обучаемых) и др.