uzluga.ru
добавить свой файл

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой внутренних болезней

пед. и стом. факультетов,

профессор М.Е. Стаценко

«____» __________ 2006 г.


Технологическая карта

самостоятельного изучения теоретического материала



Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр больного. Типы температурных кривых.

Семестр: V

Продолжительность: 3,1 часа

Составитель: Щербакова Т.Г

Волгоград 2006


  1. Тема

Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни. Расспрос и общий осмотр больного. Типы температурных кривых.

  1. Основные вопросы для изучения

  1. Задачи курса пропедевтики внутренних болезней.

  2. Определение понятий «врачебная деонтология», «медицинская деонтология».

  3. История и структура кафедры внутренних болезней.

  4. Структура и принципы работы отделений стационара.

  5. План исследования больного (схема истории болезни).

  6. Расспрос больных: сбор и анализ жалоб, истории заболевания и жизни.

  7. Проведение общего осмотр больных.

  8. Термометрия, основные типы температурных кривых.

3. Целевая установка

  1. Познакомиться с кафедрой и клиникой.

  2. Познакомиться с задачами курса пропедевтики внутренних болезней.

  3. Познакомиться с принципами организации работы терапевтического, гастроэнтерологического и кардиологического отделений стационара, медицинской документацией.

  4. Разобрать схему истории болезни.

  5. Научиться методике расспроса больных.

  6. Научиться методике общего осмотра больных.

  7. Научиться методике термометрии, оценке полученных данных.

4. Формируемые понятия

  1. Пропедевтика внутренних болезней.

  2. Врачебная деонтология, медицинская деонтология.

  3. Схема истории болезни.

  4. Жалобы больного.

  5. Анамнез болезни.

  6. Анамнез жизни.

  7. Общий осмотр.

  8. Тип температурной кривой.


5. Значение изучаемого материала для последующего использования

Пропедевтика внутренних болезней является неотъемлемой частью фундаментальной подготовки молодого специалиста. В курсе пропедевтики внутренних болезней изучаются симптомы болезней, методы их выявления; студент овладевает логикой построения диагноза. Знание пропедевтики необходимо для дальнейшего изучения терапии и других клинических дисциплин.

План исследования больного (схема истории болезни) обеспечивает методичность обследования, включая все системы организма и те моменты истории настоящего заболевания и жизни, которые могут иметь значение для диагностики, прогноза и лечения. В плане исследования больного скон­центрирован опыт работы с больными многих клиницистов. Поэтому студент должен с самого начала приучать себя обследовать больного по плану.


6. Медицинские аспекты

Уметь тщательно расспрашивать и уметь анализировать результаты расспроса, вырабатывать в себе наблюдательность, знать внешние проявления патологии внутренних органов, выявлять угрозу неотложных состояний, осуществлять их профилактику должен не только терапевт, но и врачи всех клинических специальностей.

Знание основ врачебной деонтологии, что входит в задачи курса пропедевтики внутренних болезней необходимо в практической деятельности специалиста любого профиля.

7. Ученые, работающие (работавшие) в данном направлении, их заслуги

  1. М. Я. Мудров (1776-1831) впервые ввел в клинику опрос больного, основав анамнестический метод, разработал схему клинического исследования и ведения истории болезни.

  2. Г. А. Захарьин (1829-1897) детально разработал анамнестический метод в диагностике заболеваний.


8. Вопросы, подлежащие проверке при промежуточной и экзаменационной аттестации

    1. Методика обследования больного. Схема истории болезни. Расспрос.

    2. Причины болезни. Характер течения. Исходы.

    3. Основные принципы врачебной деонтологии.

    4. Общие представления о рентгенологическом, эндоскопическом, радиоизотопном и ультразвуковом методах обследования. Диагностическая ценность.

    5. Диагноз. Понятие и методы.

    6. Измерение температуры тела, типы температурных кривых и их графическое изображение, диагностическое значение.

  1. Литература

  1. А.Л. Гребенев «Пропедевтика внутренних болезней» М., 1995.

  2. Г. Н. Матвейков, Н.И. Артишевская, Л.С. Гиткина и др. «Практические навыки терапевта».

  3. Методические указания к написанию пропедевтической истории болезни для студентов 3 курса.

Технологическая карта
подготовлена

Дата