uzluga.ru
добавить свой файл
1

2. Тематический план изучения дисциплины «Донозологическая диагностика»








Наименование темы



Лекции

(часов)

Практические, семинарские. занятия (час)

Индив. и самостоятельная работа (час)


ОДО


ОЗО


ОДО


ОЗО


ОДО


ОЗО

1


Концепция индивидуального здоровья. Оценка индивидуального здоровья человека. Пять основных характеристик состояния здоровья. Качественная и количественная оценка. Уровни здоровья.


2


-


2


-


4


7

2

Социальный признак оценки здоровья как мера трудоспособности, социальной активности, деятельного отношения к миру.

2




2

-

4

7

3

Личностный признак оценки здоровья как стратегия жизни человека, степень управления человека собой и обстоятельствами жизни. Характеристика элементов, определяющих здоровье.


2

1

2

1

4

7

4

Норма реакций организма на всех уровнях организации. Динамическое равновесие организма с факторами внешней среды. Способность к выполнению социальных функций. Адаптация к меняющимся условиям существования, отсутствие болезней и каких-либо функциональных нарушений.


2

1

2

1

4

7

5

Соматическое здоровье – «я могу». Психическое здоровье – «я хочу». Нравственное здоровье – «я должен» (Д.Н. Давыденко). Здоровье – интегральная характеристика личности.

2

1

2

1

4

7

6

Основные факторы, формирующие здоровье – генетические, экологические, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.

2

-

2

-

4

7

7


Донозологическая оценка функционального состояния здоровья методом скрининга. Укрепление здоровья как основная задача профилактики.

2

1

2

1

4

7

8

Оценка морфо-функционального типа конституции. Оценка заболеваемости детей в образовательных учреждениях. Опасность стрессов для здоровья. Неврозы, пограничные состояния. Роль школы в профилактике неврозов.


2

-

1

-

5

7

9

Умственная и физическая работоспособность школьников как интегральная оценка состояния здоровья. Организация оздоровительных мероприятий в школе. Автоматизированные системы донозологической диагностики организма детей и подростков.


1




2




5

8



^

Всего: 72 часа на ОДО и ОЗО



17


4


17


4


38


64



\

Таблица 1.





Наименование темы

Лекции (кол-во часов)

Практические и семинарские занятия


(кол-во часов)

Индивидуальная и самостоятельная работа

(кол-во часов)

Итого

часов по теме

^

Итого количество баллов





Модуль 1
















1


Концепция индивидуального здоровья. Оценка индивидуального здоровья человека. Пять основных характеристик состояния здоровья. Качественная и количественная оценка. Уровни здоровья.

2

2

3

7




2

Социальный признак оценки здоровья как мера трудоспособности, социальной активности, деятельного отношения к миру.

2

2


3

7




3

Личностный признак оценки здоровья как стратегия жизни человека, степень управления человека собой и обстоятельствами жизни. Характеристика элементов, определяющих здоровье.


2

2


4

8







Всего

6

6

10

22

25




Модуль 2
















4

Норма реакций организма на всех уровнях организации. Динамическое равновесие организма с факторами внешней среды. Способность к выполнению социальных функций. Адаптация к меняющимся условиям существования, отсутствие болезней и каких-либо функциональных нарушений.


2

2

4

8




5

Соматическое здоровье – «я могу». Психическое здоровье – «я хочу». Нравственное здоровье – «я должен» (Д.Н. Давыденко). Здоровье – интегральная характеристика личности.

2

2


4

8







Всего

4

4

8

16

25



Модуль 3


6


Основные факторы, формирующие здоровье – генетические, экологические, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей

2

2

4

8




7

Донозологическая оценка функционального состояния здоровья методом скрининга. Укрепление здоровья как основная задача профилактики.

2

2

4

8




8

Оценка морфо-функциональ-ного типа конституции. Оценка заболеваемости детей в образовательных учреждениях. Опасность стрессов для здоровья. Неврозы, пограничные состояния. Роль школы в профилактике неврозов.


2

1

2

5




9

Умственная и физическая работоспособность школьников как интегральная оценка состояния здоровья. Организация оздоровительных мероприятий в школе. Автоматизированные системы донозологической диагностики организма детей и подростков.


1

2

2

5







Всего

7

7

12

26

50



Итого: 100 часов




17

17

30

64

100




Таблица 2.

п. № темы

Формы текущего контроля

Итого

^

кол-во баллов


Практич. работа

Программ-контроль

Ответ на семинаре

Домашн. работа

Контр. работа

реферат

доклад

Модуль 1

























1

0-3

-

-

0-2










0-5

2

0-4

0-3

-

0-2










0-9

3

0-4

0-3

0-2

0-2










0-11

Всего

0-11

0-6

0-2

0-6










25

Модуль 2

























1

0-4

0-3

0-2

0-2










0-11

2

0-4

0-3




0-3

0-4







0-14

Всего

0-8

0-6

0-2

0-5

0-4







25

Модуль 3


1

0-4

0-2

-

0-2

0-4







0-12

2

0-4

0-2

-

0-2




0-4




0-12

3

0-4

0-2

-

0-2







0-5

0-13

4

-

0-9

0-2

0-2










0-13

Всего

0-12

0-15

0-2

0-8

0-4

0-4

0-5

50

Итого:




31

27

6

19

8

4

5

100