uzluga.ru
добавить свой файл

Тезисы

«Движение и настроение»


Камкин В.И. Иванчикова С.Ю.

Самое важное для человека – это здоровье, его собственное и его близких. Физическая культура как часть общей культуры человека призвана помочь понять, что здоровый образ жизни – это не просто красивые слова, а одно из важнейших требований, диктуемых современностью.

В настоящее время много детей, слабо подготовленных, из неблагополучных и неполных семей, не мотивированных на самосознательные занятия физической культурой. Школьный учитель физической культуры выступает в качестве проводника в мир здоровья.

Основной целью проведения мероприятия является необходимость сохранения высокого уровня физической культуры в школе и, как следствие, привитие и поддержание интереса к регулярным, в том числе и самостоятельным, занятиям физической культурой и спортом. Важна как стимул и направление для дальнейшего развития и внешняя оценка со стороны учеников, родителей, коллег.

Важнейшая задача - создание условий для того, чтобы ребёнок сам осознавал необходимость и важность занятий физической культурой, развитие и поддержка мотивации ученика. Опора на достижения учащегося и зону развития его учебной мотивации: что знает ученик (знания), как он умеет учиться (учебная деятельность), как умеет ставить и реализовывать цели. У каждого ученика есть наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, и перспективы, резервы её развития. Создание психолого-педагогических и организационно-педагогических условий для развития учебной мотивации учащихся при занятиях физической культурой.

Внутренние мотивы являются мотивами более высокого уровня и подразумевают такое состояние самосознания человека, когда его не нужно убеждать в необходимости выполняемых действий. Применительно к занятиям физической культурой это означает, что ученик осознаёт важность и необходимость этих занятий и настроен на максимально качественную работу на уроке, тренировке, соревнованиях, мероприятиях и т.д.

Наибольшее значение для развития мотивации ученика к занятиям физической культурой имеет внеурочная деятельность. Выполнение творческих заданий, используя знакомые элементы спортивных упражнений, точно подбирая движения.

Метод визуализации представляет собой, методику мышления в правильном русле, русле того достижения, которое вам необходимо. Методика включает в себя, не что иное, как виденье себя, в своём воображении, таким, каким вы того хотите, или представление того, что вы хотите. Многократная практика этих упражнений даёт свой эффект.

Занятия спортом доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Секрет обучения заключается в уважении к ученику. (Ралф Уолдс Эмерсон)

Данное мероприятие может быть проведено учителями физкультуры, классными руководителями, руководителями спортивных секций.