uzluga.ru
добавить свой файл





с группой обучающихся с суицидальными проявлениями

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»


на тему: «Что значит быть агрессивным?»


Педагога-психолога Паскал Виктории Викторовны


2009 уч.г

Цели: актуализация представлений участников об агрессивном поведении;

работа с собственными агрессивными чувствами; развитие рефлексии.


Сегодня мы обсу­дим, что такое агрессивное поведение и как оно влияет на наши отношения с другими людьми.


Упражнение «Что значит быть агрессивным?».

Слышали ли вы когда-нибудь, как про человека говорят: «Он (она) ведет себя агрессивно!»

- Как вы думаете, что это значит?

- Как себя проявляет агрессивный человек?

- Что он делает?


^ Ответы детей записываются на большом листе: «всех бьет», «кричит», «обижает животных» и т. д.


Упражнение «Самый, самый злой...».

Придумайте собственный рецепт агрессивного человека, взрослого или ребенка, и нарисуйте его портрет.


Обсуждение.

Кого вы считаете агрессивным человеком?

Какие его качества вам особенно не нравятся?

Что вы чувствуете по отношению к нему?

Что бы вы хотели изменить в таком человеке?


Разминка «Рубка дров».

Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто мо­жет показать, как это делается? Как нужно держать топор, в ка­ком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!».


Упражнение «Я и другие».

Каждый из вас получил лист, разделенный на две части. Слева напишите или нарисуйте, с какими проявлениями агрессии в свой адрес вы сталкивались в последнее вре­мя. Справа - как сами вы проявляли агрессию в адрес детей или взрослых. На выполнение этого упражнения отводится 10-15 ми­нут. Зачитайте ваши списки или покажите рисунки.

Обсуждение.

Что вы почувствовали, когда с вами обошлись несправед­ливо?

Что вы чувствовали, когда сами плохо обошлись с кем-то?

Как можно было поступить по-другому?


Упражнение «Список качеств».

Детям раздаются опросные листы, в которых перечислены примеры насильственного и ненасильственного поведения.

Список качеств


п/п

Качество

Другие (А)

я

(Б)

1

2

3

4

1

Любит навязывать свое мнение, «давить» на окружающих







2

Считает себя лучше других







3

Внимательно слушает других







4

Насмехается над окружающими







5

Открыто и доброжелательно говорит о сво­их мыслях и чувствах







6

Обманывает окружающих в своих целях







7

Уважает других людей







8

Обвиняет других в собственных ошибках и плохом настроении







Задание 1. Как ты думаешь, есть ли перечисленные качества у тебя самого? Напротив каждого качества в колонке «Я» по­ставь «да» или «нет».

Задание 2. Сравни колонки «А» и «Б» и подумай над полу­ченным результатом.

Обсуждение.


Какие качества вам не понравились и вы не хотели бы с ними сталкиваться?

Есть эти качества у вас самих?

Какие качества отражают равное, ненасильственное пове­дение?


Игра «Выше - ниже»:

Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда хуже. Но есть и третий способ общаться - чувствовать себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувство­вать это. Начните бродить по классу все одновременно. Представь­те, что вы лучше всех детей... Представьте, что вы хуже всех

детей... А теперь я хочу, чтобы вы стали равными. Как вы чувст­вуете себя при этом?..


Рефлексия занятия.

Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы....


Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».


Итог занятия