uzluga.ru
добавить свой файл

стр. из


Мониторинг региональных СМИ

по теме: «ОБРАЗОВАНИЕ»

Период: на 12. 2. 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ


АКТУАЛЬНО 1

Вестник (Советск) , N014 9.2.2010 1

ПРОКУРАТУРА. 1

Новые Колеса Игоря Рудникова (Калининград) , N176 11.2.2010 2

ЧЬЯ ЭТО ЩЕЛЬ? 2

ИНФОРМАЦИЯ 6

Славские новости (Славск) , N014 9.2.2010 6

ЕСТЬ ТАКОЙ ДИРЕКТОР! 6

Гражданин (Калининград) , N004 11.2.2010 8

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "ТЫ НАМ НУЖЕН!". 8

Гражданин (Калининград) , N004 11.2.2010 8

^ ЕГЭ-ДВОЕЧНИКИ И ЕГЭ-ОТЛИЧНИКИ. 8

Новые Колеса Игоря Рудникова (Калининград) , N176 11.2.2010 9

ЗА ВЗЯТКИ ЗАВ. ДЕТСАДОМ ПОЛУЧИЛА УСЛОВНЫЙ СРОК. 9

Вестник Светлогорска (Светлогорск) , N005 11.2.2010 9

^ ЕГЭ-2010 ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 9

Наша жизнь (Гвардейск) , N014 11.2.2010 9

"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...". 9



^

АКТУАЛЬНО




Вестник (Советск) , N014 9.2.2010

ПРОКУРАТУРА.



"Горячая телефонная линия"


11 февраля 2010 года в период времени с 10.00 до 12.00 по телефону 3-72-93 в прокуратуре города Советска организован прием граждан по "горячей телефонной линии" по вопросу нарушения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и не обеспечения их длительное время жилыми помещениями.


"Телефон доверия" в прокуратуре - 3-21-78, по которому принимаются заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, при этом анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела, однако все поступившие заявления о преступлении незамедлительно направляются для проверки в соответствующие правоохранительные органы.

С.В. БАГАЛИН, прокурор города Советска, советник юстиции.


^

Новые Колеса Игоря Рудникова (Калининград) , N176 11.2.2010

ЧЬЯ ЭТО ЩЕЛЬ?



Зачем сити-менеджер Лапин собрал у себя директоров школ


Зал заседаний в городской администрации в этот день выглядел непривычно. На галерке яблоку негде было упасть. Все свободные места по периметру огромного "круглого стола" - тоже заняты. Сити-менеджер Феликс Лапин пригласил директоров школ и заведующих детскими садами на планерку, чтобы узнать, почему они так плохо подготовились к зиме. Дети в классах замерзают из-за плохого отопления. А многие группы в детских садах вообще закрыты - малышей распустили по домам.


Педагоги чувствовали себя неуютно. Оглядывались по сторонам, с тревогой смотрели на дверь, откуда вот-вот должен был появиться глава администрации Калининграда.


Заморозили детей


- Добрый день! -как всегда поприветствовал присутствующих Лапин. - Исходя из ваших бравых докладов по обеспечению теплоснабжением, мы решили проверить, так ли это на самом деле. Вначале заслушаем заместителя главы по социальным вопросам Вячеслава Владимировича Петроченко.


- Всего у нас в Калининграде функционирует 193 учреждения - 55 образовательных и 91 дошкольное, - заунывным голосом принялся читать с листа Петроченко. - Теплом эти объекты обеспечивают 39 котельных. Из них - 32 угольные. Остальные отапливаются газом и дизельным топливом. Стоимость работ по приведению в порядок этих котельных по плану - 22 миллиона рублей. Реально же было выделено 11 миллионов. В январе 2010 года нарушался температурный режим в 10 школах Калининграда. То есть был значительно ниже установленной нормы. Напомню, что норма составляет 18-22 градуса.


- Почему нарушался температурный режим? - поднял глаза на докладчика Лапин.


- Панельные стены школ промерзали насквозь. Оконные блоки - устаревшие. Системы подогрева пола на первых этажах - не работают. И в этом большая проблема. Чтобы восстановить подогрев пола хотя бы в одном помещении - требуется 220 тысяч рублей. И чтобы полностью не отменять учебный процесс в классах, продолжительность уроков была сокращена до 30-35 минут. Но с 29 января обычный режим учебного процесса был восстановлен.


Заткнуты тряпками


- Почему же так получилось? - прервал докладчика Лапин.


- При подготовке к зиме вот что вышло... Если ремонт кровель мы произвели там, где это было запланировано, то вот с котельными... Ну, и окна устаревших конструкций. Я уже об этом говорил. К тому же рамы застеклены половинками стекол и заклеены скотчем. Щели тряпками заткнуты...


- Не надо корень зла видеть только в старых окнах, - сumu-менеджера раздражало, что Петроченко уводит разговор куда-то в сторону. - Хотел бы заострить ваше внимание, что стеклопакеты - это не панацея от всех бед. Технология изготовления окон из металлопласта рассчитана на срок службы 10 лет. Ну, максимум на 15. Пластик будет от времени деформироваться. Резиновые уплотнители растрескиваться. А алюминиевые панели просто превратятся в труху. Вы понимаете, о чем я говорю?


Петроченко молчал, косясь на главного городского строителя Павла Саркисова. Но тот отвел взгляд в сторону.


- А я вот в школе № 48 учился, - тем временем продолжал сити-менеджер. -Только не в калининградской школе. А в Краснодаре. Зимы там - будь здоров. За окном - 20 градусов. А в классах -тепло. Никогда не помню, что из-за холода у нас занятия бы срывались. И это при старых добрых деревянных оконных рамах. Не понял, в чем проблема, Вячеслав Владимирович?


- Я же докладывал, что там целая группа причин, - не дожидаясь разрешения, Петроченко сел на место.


Пережили блокаду


- А я ничего не понял из вашего доклада, - развел руками Лапин - Впечатление складывается, что мы переживаем блокаду. У нас же есть план подготовки к зиме. Доклады были сделаны руководителями управления образования и здравоохранения. Ведь там прозвучал совершенно однозначный вывод: мы к зиме готовы. Ни о каких окнах и неподогревающихся полах речь не заходила. Все же присутствовали и слышали эти доклады? Тогда, уважаемые чиновники, зачем нам план?


- Но ведь щели в старых рамах - это объективный фактор. Поэтому в школах и холодно.


- Значит, все у нас упирается в деньги? - взревел Лапин. - Будут деньги, значит, поставим металлопласт. И все будет хорошо. А не будет денег - все будет плохо. И мы заморозим детей. Запомните! Так не пойдет! А щели надо на зиму заклеивать бумагой и утеплять. Мы так всегда делали. Испокон веков. А морозить детей в классах - это преступление. Тем более, срывать занятия из-за собственной бездеятельности.


Окна прогнили


- Здесь собрались директора школ и заведующие детских садов, - объявил сити-менеджер. - Я хочу вас заслушать и понять, что же все-таки у нас происходит. Кто кому здесь втирает очки? Попрошу подняться директора 10-й школы Светлану Георгиевну Палий.


На галерке возникла блондинка средних лет.


- Две трети помещений в нашей школе не ремонтировались уже 40 лет, - начала Палий. - Окна прогнили и не закрываются. Стены насквозь промерзают. И что самое главное - расчет батарей сделан неправильно. Одна чугунная секция рассчитана для обогрева двух квадратных метров помещения. В рекреационных комнатах школы должно быть установлено 480 секций. А на самом деле -288. То есть в два раза меньше, чем надо.


- Когда у вас начались проблемы с теплом? - стал уточнять Лапин.


- С 2006 года.


- Я не понял, у вас кто-то снял батареи?


- Как это снял? - часто заморгала блондинка.


- Что вы мне вопросы задаете? Сами же только что сказали, что до 2006 года у вас было все нормально. Значит, стояли 480 секций. А потом вы вдруг "стали замерзать? Непонятно? Что на меня так удивленно смотрите? Вы же только что сами нам все разъяснили...


Чиновники заулыбались. А Петроченко метнул испепеляющий взгляд в сторону директрисы.


Трубы держатся на краске


- Никто ничего у нас не снимал. Как было 288 секций, так и осталось, - собравшись с духом, произнесла Палий.


- Тогда что у вас изменилось? -Лапин гневно смотрел на педагога. -Может, просто

окна не заклеили, не утеплили их и промывкой системы отопления не занимались? Предоставляли ложные доклады, что подготовка к зиме прошла успешно. Осваивали бюджетные деньги. А что на самом деле?


- Смену внутренних трубопроводов проводили, - стала оправдываться Палий. - Много чего делали. На 100 тысяч рублей. А сейчас продолжаем работу в аварийных условиях... Проблемы решаем вместе с Фесиком. Приходят люди от него. И что-то делают.... Но разве там можно что-то сделать, когда трубы изношены на 95%? И на краске держатся.


- Вывод? - Лапин нервно застучал костяшками пальцев.


- Система требует капитального ремонта, - мигом отреагировала Палий.


- Вы сами-то какой предмет преподаете, Светлана Георгиевна?


- Химию.


- Понятно... Химик, значит. А как это получилось? - Лапин попросил подняться директора "Теплосетей" Виктора Фесика. - Почему трубы держатся на краске? Система теплоснабжения дает сбои?


- У меня все акты по всем выполненным работам, - стал оправдываться Фесик.


- А мне не нужна вся информация. Давайте конкретно только по школе № 10, - настаивал сити-менеджер.


СТОЯКИ забиты


- Стояки у них забиты, - заглянув в разложенные перед ним документы, начал Фесик. - Кроме того, радиаторы отопления зашиты декоративными панелями. А это нарушение.


- По технике безопасности батареи должны быть зашиты, - тут же нашлась директор школы. - Но это ведь не главное. У нас одни трубы забиты, другие сгнили полностью. Что делать-то будем?


- Это вы у кого спрашиваете? -опешил Лапин.


Директриса ухмыльнулась, но говорить не стала. Приглашенные педагоги- засмеялись. Чиновники же хранили гробовое молчание.


- Виктор Александрович, вы слышали? - взвился Лапин. - Что делать будем?


- Если вы хотите понять причину, почему в школах холодно, вам надо послушать специалиста, - с вызовом произнес директор "Теплосетей ". - А специалист здесь я. Теперь слушайте причину: наши школы на такие морозы не рассчитаны.


Губернатор не мерзнет


- Павел Георгиевич! - Лапин обратился к Саркисову. - Это так? Школы, которые мы построили и продолжаем строить, не выдерживают зимы в 15-20 градусов? Это же полный абсурд!


Саркисов вышел к микрофону, но говорить не спешил.


- М-м-да, - наконец промычал Саркисов. - Стена из керамзит-бетона быстро набирает влагу. И, таким образом, за несколько десятилетий морозоустойчивый керамзит-бетон превращается просто в бетон. Со всеми вытекающими последствиями. Но это моя личная точка зрения...


- Но я настаиваю на том, что, когда оконные рамы сгнили, нельзя избавиться от сквозняков и потока холодного воздуха с улицы, - продолжала оправдываться директор школы № 10.


- Да хватит про окна говорить!


вконец рассердился Лапин. - Просто навязчивая идея. Хочу напомнить, что в здании правительства Калининградской области на Дмитрия Донского, 1 стоят тоже деревянные рамы. А установлены они в 1930 году. Губернатору Боссу с этими рамами вполне комфортно. И вице-губернатору. И министрам. Не замерзают.


Медаль не дадут


- Мы заключили с "Теплосетью" договор, - поднялась заведующая детским садом ь53 Людмила Менделева. - Платим Фесику в месяц по две тысячи рублей за обслуживание системы отопления. А что толку?


- Как это что толку?! - пришел в ярость Лапин. - Это же установленный порядок!


- Потому что, когда возникли проблемы, то из "Теплосетей" пришел специалист. Проверил все и сказал нам, на какую сумму надо сделать ремонт. А у нас эти деньги есть?


- Мы заплатили Фесику 25 тысяч рублей, - поддержал Менделеву пожилой директор школы. - За эти деньги он промыл систему. А два стояка как не работали, так и не работают. Теперь жди весны. А в классах холодно. На 9.140 рублей купили через "Теплосеть" две задвижки. Так вот, что я хочу вам сказать, товарищ Фесик: ваши задвижки не работают! Да и вообще с вами решать вопросы очень тяжело. Как позвонишь, так этого Фесика все нет на месте. Или ему некогда.

- Давайте разбираться, - не выдержал Фесик.


- А вы не очень-то напрягайтесь, - усмехнулся сити-менеджер. -


Медаль вам все равно не повесят. Так что и не пытайтесь снискать снисхождение.


- А мне все едино!

- в сердцах вырвалось у Фесика. - Все равно здесь последний год...


Последнюю фразу Фесик произнес совсем тихо. Мало кто из присутствующих ее расслышал. Но только не Лапин. - Что?!


Вентиляторы мешают


- Рад, что у нас есть потенциал во всем разобраться, - стал подводить итоги Лапин. - И мы будем разбираться. Это я вам обещаю! Но я и без специального расследования вижу, в чем дело. Дело в бесконтрольности. И, в первую очередь, со стороны комитета коммунального хозяйства, который возглавляет уважаемая Данута Ольгердовна Смирнова.


- Я хотел бы немного дополнить вас, Феликс Феликсович, - поднялся и.о. председателя комитета городского хозяйства Александр Хазак. -Так сказать, сделать небольшую ремарку специалиста. По проекту в каждой школе должно быть три системы обогрева. С помощью радиаторов, подогрев пола и калориферное отопление. И только при запуске сразу всех трех источников тепла можно достичь нормального температурного режима. А что у нас произошло? За 40-50 лет трубы подогрева пола сгнили и пришли в негодность. Поэтому их отрезали от системы. Калориферное отопление -это когда теплый воздух с помощью специального вентилятора подается из стен в помещение. Но эту систему умышленно повыводили из строя. Педагоги жаловались, что вентиляторы шумят и работать в таком гуле невозможно. Теперь же из вентиляционных решеток идет не теплый воздух, а холодный.


Маразм крепчал


- Вы приходите сюда отбывать номер, - сделал вывод Лапин.


- Но ведь объективные же причины были - сильные морозы, - не сдавался Хазак.


- Маразм! - закричал Лапин. - О каких морозах вы здесь говорите?! Зимой минус двадцать градусов -нормальная температура. Я попрошу всех своих подчиненных - не надо доходить до абсурда в своих оценках. Мы морозим детей, Фесик! Что мы делаем?! Вы лично несете за это ответственность, Вячеслав Владимирович.


И сити-менеджер гневно посмотрел на Петроченко.


- А теперь слушайте задачу: до 5 марта все отработать. Иначе... Иначе увидите, что будет.


Ю. ГРОЗМАНИ

^

ИНФОРМАЦИЯ




Славские новости (Славск) , N014 9.2.2010

ЕСТЬ ТАКОЙ ДИРЕКТОР!



Если в школе часов в десять вечера горит свет - ее директор на месте. В том, что в последние годы Большаковская школа неоднократно побеждает в различных конкурсах, огромная заслуга М. А. Близнюк. Она - главный инициатор и вдохновитель, а зачастую и исполнитель всех творческих проектов!


В эти дни Мария Адамовна принимает поздравления с юбилеем! Главные - от коллектива единомышленников:


"Пускай отрадой дети будут,

На радость внуки Вам растут.

Невзгоды, в жизни Вас минуют,

Счастливой будет жизнь и вдохновенным труд".


М. А. ^ Близнюк по-новому взглянула на свою педагогическую деятельность после участия в конкурсе "Учитель года" в 2002 г. и стала больше заниматься методической работой, А когда в 2004 году ее назначили директором Большковской школы, и вовсе начался новый период трудовой биографии. Теперь она отвечает за судьбу большой организации, в которой учатся и работают около 600 человек. В первые годы М. А. Близнюк активно помогали по учебной деятельности Г. С. Куклинская, а по хозяйственной - А. В. Мокеров. С тех пор прошло 5 лет. Сейчас школа достойно работает в условиях модернизации образования, старается применять современные технологии. Благодаря учителям, применяющим информационные технологии (Камнева С.А., Кочков А.А.), в 2007 году школа первый раз получила грант. Среди важных событий последних лет - объединение школ в 2007 г. Хлопот у директора прибавилось: замена окон и мебели, ремонт кровли, модернизация столовой - для личных и семейных дел остаются только воскресенья и то не всегда. Благо, что дети выросли, теперь больше времени отдается работе. Если в школе часов в десять вечера горит свет - директор на месте. В том, что в последние годы Большаковская школа неоднократно побеждала в различных конкурсах, огромная заслуга Марии Адамовны.


Сегодня М. А. Близнюк признанный руководитель не только в масштабах одной школы. Это неоспоримый факт. А ведь когда-то она точно так же, как и сегодняшние ее ученики, искала свое место в жизни. Хорошо закончив восьмилетку, получив аттестат с пятерками, отправилась с подругой поступать в радиотехнический техникум на программиста. Сдала экзамены на четверки, и... не прошла по конкурсу. В 1975 г. родители переехали в Калининградскую область в п. Жилино Неманского района. Здесь Мария закончила среднюю школу, активно участвовала в подготовке вечеров, в художественной самодеятельности, в комсомольской и общественной жизни школы. В старших классах ездила на олимпиады по литературе, немецкому языку. А потому без труда поступила в Калининградский университет. Училась легко, работала в студенческом профкоме, а летом - в стройотряде. Курс, на котором училась Мария Адамовна, считался сильным, отсев был небольшим, преподаватели заложили хороший фундамент в образование студентов. Но работать по специальности в школе осталось 5 человек из 50.


При распределении после окончания университета выбрала п. Высокое Славского района. Тогда Высоковская средняя школа была восстановлена после пожара. Все радовались, что, наконец, перешли заниматься в обновленное здание. В тот год в школу по распределению прибыло 4 новых учителя - истории и обществоведения, немецкого языка, физики и начальных классов. Римма Михайловна Рогожникова стала для Марии Адамовны первым директором и наставником.


В 1987 г. Мария Адамовна перешла на работу учителем истории в Большаковскую среднюю школу, в которой отработала уже 22 года. Очень доброжелательно встретила ее тогдашняя школьная администрация - Светлов В.А. и Куклинская Г.С. На первых порах помогала освоиться в новом коллективе Новикова Л.М., с ней вели классное руководство в 7-х классах. В последующие годы работали в паре классными руководителями с Шибаевой Н.И., Казаковцевой Н.М. Выпустила 11 классы в 1997, 1999 г., не довела лишь выпуск 2006, но считает его своим. До сих пор ее волнует судьба этих ребят.


"За 20 с лишним лет работы в школьном коллективе мы все успели оценить достоинства и недостатки друг друга, наладить деловые и дружеские отношения, - считает Мария Адамовна. - У нас добрая, здоровая атмосфера, есть с кем идти вперед в XXI веке".


Семья М. А. Близнюк терпеливо сносит, что хранительница домашнего очага чаще бывает в школе, чем дома. Зато в выходные дни - праздник. За годы поменялось и хобби Марии Адамовны. Если раньше она любила вязать, то сейчас с удовольствием фотографирует. В ноутбуке директора хранятся фотографии школьных событий, поселковых мероприятий, выпускников... И она по-прежнему полна новых замыслов и идей, которые обязательно воплотит вместе со своими единомышленниками. С огромным уважением и поздравлениями дружный коллектив учеников и учителей.

^

Гражданин (Калининград) , N004 11.2.2010

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН "ТЫ НАМ НУЖЕН!".



15 февраля в Калининграде стартует благотворительный марафон "Ты нам нужен!" Его инициатор - городской школьный Парламент, координатор - комитет по образованию городской администрации.


Цель - привлечь внимание общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями, объединение усилий власти, бизнеса и общества для их поддержки.


В ходе марафона будет проводиться сбор денег, оборудования и материальных ценностей. Организаторы ставят перед собой задачи: оказать помощь детям с ограниченными возможностями, которые нуждаются в дорогостоящем лечении, воспитываются в малообеспеченных семьях и в семьях, где родители-инвалиды. Также планируется развивать материально-техническую базу учреждений, работающих с такими детьми.


В план основных мероприятий включены сбор средств в ходе массовых спортивных, культурных и молодежных мероприятий, пресс-конференции о ходе марафона. На 6 марта запланирован многочасовой благотворительный марафон с участием творческих коллективов, вручение адресной помощи детям с ограниченными возможностями. Символ благотворительного марафона - апельсин.


Пресс-служба городской администрации

^

Гражданин (Калининград) , N004 11.2.2010

ЕГЭ-ДВОЕЧНИКИ И ЕГЭ-ОТЛИЧНИКИ.



Сестра переводит ребенка в новую школу, потому что якобы у них в школе в прошлом году ЕГЭ хорошо сдал только один ученик.

Пожалуйста, опубликуйте данные результатов единого госэкзамена-2009. И расскажите, что может помешать переводу в другую школу?

Лариса Биросова


По словам специалистов комитета по образованию администрации Калининграда, право на перевод в другую школу имеют все учащиеся, но при согласии ее администрации. Для этого необходимы наличие свободных мест в школе и успешная аттестация (ст. 50 п. 19 Закона "Об образовании").

Статистика результатов ЕГЭ размещена на сайте министерства образования Калининградской области www.ege.baltinform.ru (Документы - 2009 - Региональные документы - "Сборник ЕГЭ 2009"). Из нее следует, что неплохие показатели у школ №№ 3, 28, 48: лучшими их, может, и не назовешь, зато никто из выпускников этих школ не набрал меньше минимального балла.


Вашему вниманию -рейтинг и антирейтинг школ Калининграда по двум предметам ЕГЭ и соотношение двоечников и отличников. Места калининградских школ из 142 участников областного рейтинга распределились так:

^

Новые Колеса Игоря Рудникова (Калининград) , N176 11.2.2010

ЗА ВЗЯТКИ ЗАВ. ДЕТСАДОМ ПОЛУЧИЛА УСЛОВНЫЙ СРОК.



Взятки за устройство детей в дошкольные учреждения Калининграда давно стали притчей во языцех. Иногда особо алчных руководителей детсадов ловят за руку. Так, перед Ленинградским райсудом предстала бывшая заведующая детским садом ь105. Следственным органам удалось доказать, что она с июля по ноябрь 2006 года получила от родителей 124 тысячи рублей. За каждого пристроенного в обход очереди ребенка ушлая заведующая клала в карман 15-30 тысяч рублей. Свои финансовые аппетиты она объясняла просто -мол, детсаду нужно закупать новое оборудование.

Между тем, для устройства ребенка в садик требуется направление отдела дошкольного образования мэрии. Однако заведующая и тут не терялась. Она красочно расписывала чиновникам необходимость зачисления в свое учреждение "нужных" детей без очереди. Суд по достоинству оценил предприимчивость бывшей руководительницы 105-го детсада. Правда, приговор вынес условный - 3,5 года с испытательным сроком 2 года и с лишением права занимать руководящие должности на срок 2 года. Кроме этого, с женщины взыскана в доход государства сумма полученных взяток.

^

Вестник Светлогорска (Светлогорск) , N005 11.2.2010

ЕГЭ-2010 ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ И ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.



В соответствии с порядком проведения единого государственного экзамена, отдел образования МУ "Администрация Светлогорского района" до 1 марта 2010 года принимает заявления о сдаче единого государственного экзамена выпускниками прошлых лет и обучающимися, освоившими образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.


Заявления принимаются в отделе образования администрации Светлогорского района по адресу: Светлогорск, Калининградский пр.,77а, каб. ь10, ежедневно с 09.00-18.00 (с 13.00-14.00 - обед), кроме субботы и воскресенья. Телефон для справок -8(40153)33327. При себе иметь: копию документа, удостоверяющего личность; копию документа, подтверждающего наличие среднего (полного) общего образования. Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования - справку, выданную учреждением, в котором обучается заявитель.


Ответственное лицо -Глухова Людмила Федоровна, ведущий специалист отдела образования администрации Светлогорского района.

^

Наша жизнь (Гвардейск) , N014 11.2.2010

"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...".



29 января в городской школе № 1 прошел областной семинар для учителей иностранного языка школ нашего региона, проведенный совместно с Калининградским областным институтом развития образования. Тема "Развитие и совершенствование творческого потенциала учителей и учащихся на уроках и во внеурочной деятельности" вызвала интерес у сорока двух учителей Славского, Багратионовского, Черняховского, Гурьевского, Светловского, Советского, Гвардейского районов. Целью семинара было: познакомить коллег с опытом работы учителей нашей школы по данной проблеме, с новыми тенденциями иноязычного образования, уровнями владения иностранными языками; сформировать практические навыки по оценке инновационного потенциала и определить пути достижения требований федерального компонента государственного стандарта.


Учителей приветствовали директор школы A.M. Аникина и методист кафедры гуманитарных наук областного института развития образования Е.О. Груцкая. Семинар начала заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Е.К. Махмутова. Она рассказала о направлениях работы учителей иностранного языка по развитию и совершенствованию творческого потенциала учителей и учащихся, отметила, что творческие задания на уроках и во внеурочной деятельности имеют много функций. К примеру, познавательная функция всегда связана с новой для учащихся информацией об объектах, отношениях, способах и т.д.; выполнение творческих заданий требуют от детей применения многих мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации; такие задания реализуют в обучении развивающую функцию; в современных, постоянно меняющихся условиях жизни человек вынужден почти каждый день решать творческие задачи, которые выполняют в обучении функцию социализации личности ребенка.


^ Учителя школы используют различные формы работы с творческими заданиями:


- коллективную диалоговую работу под руководством учителя (или под руководством ученика);


- выполнение заданий в группе с последующей защитой результатов;


- индивидуальное выполнение заданий. Работа над данной темой входит в одно из направлений работы методического объединения школы, которым руководит учитель английского языка Т.А. Мартысюк. Учителя школы постоянно повышают профессиональное мастерство, изучая нормативные документы, внедряя и используя передовой опыт других учителей, применяя инновационные методы обучения, используя Интернет-технологии, развивая ведущие умения речевого взаимодействия в свете передовых технологий и компетенций коммуникативного общения учащихся.


Изучение методов раннего обучения иностранному языку является важным направлением работы учителей школы, поэтому в программу семинара были включены уроки английского и немецкого языка в начальной школе. Формирование умений и навыков диалогической речи, понимание текстов на слух - таковы были задачи урока английского языка во втором классе. Его провела учитель английского языка Е.К. Махмутова. Использование интерактивных форм обучения делает урок более ярким, наглядным, динамичным, дает возможность варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые "шаблоны", помогает осуществлять эффективную обратную связь с учениками.


Знание алфавита показали учащиеся второго класса на уроке немецкого языка у учителя Н.И. Артюхиной. В урок были включены не только грамматические задания, но и показан большой набор игр, который помогает учителю добиваться высокого уровня знаний учащихся по изучаемым темам, создает прекрасные естественные условия для овладения языком.


Развитие стойкого интереса к английскому языку и расширение знаний об англоязычных странах показала на уроке "Путешествие в Австралию" в девятом классе учитель английского языка ТА. Мартысюк. Урок включал большое количество презентаций, подготовленных учителем и учащимися. Были показаны приемы формирования умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся, а также приобщение к самостоятельному выполнению заданий, которые продемонстрировали ученики на протяжении всего урока (диалог-расспрос, монологическое высказывание, прослушивание текста и нахождение ответов на вопросы, умение работать на персональном компьютере и интерактивной доске).


Творчество учителя и учащихся было показано в театральном представлении по мотивам сказки "Золушка" Ш.Перро, подготовленном учителем английского языка ТВ. Миссюрой и ее учениками. Хорошо известная сказка произвела незабываемое впечатление на педагогов активностью детей, правильностью произношения английских звуков и слов, актерской игрой, красочными нарядами, включением танца и эпизодов фильма. Татьяна Витальевна с увлечением рассказала об организации кружка английского языка в школе, который уже сейчас насчитывает более тридцати человек. В его программе -подготовка праздников, вечеров отдыха, недель иностранного языка. Эта работа укрепляет и поддерживает у учащихся интерес к изучаемому предмету, расширяет знания об англоязычных странах,


формирует уважение к языку и культуре других стран, а также воспитывает активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.


Компьютер и Интернет не являются сегодня чем-то экзотичным для наших учеников, поэтому современный учитель задает себе вопрос, как, используя возможности компьютера, построить преподавание своего предмета наиболее эффективно. Ответ на этот вопрос прозвучал в выступлении ТА. Мартысюк в теме "Использование ресурсов Интернета на уроках английского языка для развития творческого потенциала учителей и учащихся". Она подчеркнула, что использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - это большой труд, но он себя оправдывает, так как никто не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Однако, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, не следует забывать, что никакие самые новейшие электронные учебники не смогут заменить учителя на уроке. Побудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель, а применение современных компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.

Е. Махмутова.


^ ИСПОЛНИЛ: Б.САВЕНКО