uzluga.ru
добавить свой файл


Создание условий для усиления эмоционально-личностной значимости обучения


  • - В чём заключается сущность потребности в знаниях?

  • - Как она возникает и развивается?

  • - Какие педагогические средства

  • можно использовать для

  • формирования у учащихся мотивации к получению знаний?



  • Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознаёт потребности в них.

  • Чтобы ребёнок включился в работу, необходимо с его стороны внутреннее их восприятие, чтобы эти задачи нашли отклик и опорную точку в его переживании.



  • Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учеников плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.



  • Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.



  • Цель- это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый школьником.

  • Мотив- побуждение к достижению цели



Типы мотивации, связанные с результатами обучения

  • Отрицательная.

  • Ученик осознаёт неприятные последствия его плохой учёбы (укоры , которые возникнут стороны учителей, родителей и т. п )



  • Три кита учебной мотивации- это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

  • + ощущение свободы выбора

  • + ощущение успешности

  • (компетентности).



Кит 1 Ощущение самостоятельности поиска

  • «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

  • Техника:

  • «Проблемные вопросы»

  • «Знаю- не знаю- хочу узнать»



Кит 2 Ощущение свободы выбора:(Мы можем выбирать)

  • «Мы не пешки, у нас есть выбор!»

  • Почему ты ходишь в школу?

  • Ощущение «я должен, у меня нет выбора» само по себе способно убить любое желание, так как трудно желать того, что ты обязан делать.



  • Учитель, стремящийся повысить учебную мотивацию класса, должен хорошо понимать, что чем меньше будет фраз:

  • «Вы должны…, вам следует…, вы обязаны…,

  • и больше

  • «вы можете…,вы это верно подметили»,

  • тем больше будет интерес детей

  • к учебному процессу и тем выше их собственная инициатива и активность.

  • т.е.чем меньше контроля, принуждения и больше свободы и самостоятельности- тем лучше.









  • Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:



  • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

  • Уверенность в себе;

  • Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности;

  • Интерес к людям, организующим процесс обучения и участвующим в нём;

  • Потребность и возможность в самовыражении;

  • Принятие и одобрение значимыми людьми;

  • Потребность в социальном признании.

  • Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей(особенно в семье).