uzluga.ru
добавить свой файл
1

Результативность образовательной деятельности.

Выступление учителя истории Смышляевой С.С.


Основным показателем результативности образовательной деятельности школы является успеваемость. По прошествии шести лет можно говорить о тенденциях, закономерностях и динамике.

При проведении самообследования рассмотрено три основных параметра: успеваемость (освоение обучающимися обязательного минимума образования), качество (обучающиеся на "отлично" и на "4" и "5"), резерв обучения (обучающиеся с "3" по одному предмету).

Анализ динамики показателей демонстрирует:

- используемая педагогическим коллективом система педагогических мер по профилактике неуспешности даёт результаты

- ряд объективных проблем психологического и физиологического характера (особенности подросткового возраста учеников 5-8 классов, снижение мотивации к учению, немотивированные пропуски учебных занятий, увеличение учебной нагрузки), успешно решаются педагогами школы;

- в целом показатель качества обученности учеников школы - достойный, это свидетельствует о крепко выстроенной системе требований со стороны учителей

Анализ следующего показателя демонстрирует наличие явного потенциала с точки зрения качества знаний:

- работа педагогического коллектива с обучающимися, имеющими одну "3" по результатам периодической и итоговой аттестации приносит свои плоды - количество таких учеников заметно снизилось;

-необходимо совершенствовать формы и методы работы с учениками "резерва" учителям-предметникам, классным руководителям, привлекать к решению проблемы родителей.

Серьёзное внимание уделяется организации и осуществлению внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальный марафон школьного, районного и окружного уровней, участие в международных конкурсах "Русский медвежонок" по русскому языку, "Кенгуру" по математике, "Золотое руно" по МХК, "Золотая ветвь" по ИЗО.

При проведении анализа работы школы по этому направлению была выявлена положительная динамика по вовлечённости детей во внеурочную предметную деятельность, повышению интереса к активному участию во всех проводимых мероприятиях, направленных на создание мотивационной среды.

В школьной копилке есть призёры предметных олимпиад и творческих конкурсов районного, окружного и регионального уровня, что является индикатором уровня подобной деятельности в школе


Проектно-исследовательская деятельность вызывает интерес со стороны учеников и учителей, позволяет вовлечь во внеурочную предметную деятельность всё большее количество учеников, способствует формированию устойчивой мотивации к познавательной деятельности.