uzluga.ru
добавить свой файл
1


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт информатики и информационных технологий

Кафедра информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Производственной (педагогической) практики

для ООП «050100.62 Педагогическое образование»,

профиль «Информатика»
по циклу Б.4.Б.02 - Практика (производственная практика)




^ Очная форма обучения

Курс – 4

Семестр – 8

Объём всего – 8 недель

Зачет – 8 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 4

Семестр – 8

Объём всего – 8 недель

Зачет – 8 семестр



^

Екатеринбург – 2012

Рабочая учебная программа производственной (педагогической) практики


ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012, 13 с.

Составитель:

Доцент кафедры ИВТ и МОИ, к.п.н., Грохульская Н.Л.,

Старший преподаватель кафедры ИВТ и МОИ, Шимов И.В.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИВТ и МОИ.


Протокол №

Зав. кафедрой Лапенок М.В.


Директор ИИ и ИТ Лапенок М.В.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
^

1.1 Цели и задачи дисциплины



Практика студентов ФГБОУ ВПО УрГПУ является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Педагогическая практика направлена на углубление и закрепление теоретических и методических знаний студентов по дисциплинам предметной подготовки, а также формирование профессиональных умений обучения базовому и профильному курсам информатики.

Педагогическая практика призвана решать следующие задачи:

  • углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

  • формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по информатике;

  • самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по информатике;

  • развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя информатики и классного руководителя;

  • овладение современными педагогическими технологиями в преподавании информатики;

  • формирование приемов владения аудиторией;

  • освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении информатике;

  • развитие умений студентов выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

  • овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
^

1.2 Место дисциплины в структуре ООП



Педагогическая практика относится к базовой части профессионального цикла ООП «050100.62 Педагогическое образование», профиль «Информатика» по циклу Б.4.Б.02 – практика (производственная практика).

Педпрактика тесно связана со следующими дисциплинами:

Б.3.Б.04 Теория и методика обучения информатике, Б.3.Б.01 Психология, Б.3.Б.02 Педагогика, Б.3.Б.03 Безопасность жизнедеятельности; Б.2.В.02 Использование ИКТ в обучении информатике; Б.3.В.01 Возрастная анатомия и здоровый образ жизни.

Требования к уровню предварительной подготовки студента отсутствуют.


^

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины



Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-7: готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-13: готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-16: способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОПК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-3: владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4: способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ПК-1: способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных заведениях;

ПК-2: готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3: способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-5: готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6: способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-7: готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательного процессе и внеурочной деятельности.

ПрК-6: владение методами компьютерной обработки результатов педагогических исследований, современными средствами и технологиями педагогических измерений и оценивания качества образовательного процесса.

В результате прохождения педагогической практики студент должен:

    Уметь:

  • осуществлять планирование учебно-воспитательного процесса;

  • использовать современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе;

  • осуществлять отбор и структурирование учебного материала по тематике учебного занятия;

  • составлять учебные задания, упражнения, тесты по тематике учебных занятий;

  • анализировать и обобщать передовой педагогический опыт;

  • применять некоторые методы психолого-педагогического исследования (наблюдение, беседа, опрос, тестирование, эксперимент и т.п.).

Владеть:

  • навыками разработки и проведения занятий по основным темам базового и профильного курсов информатики;

  • навыками организации познавательной деятельности и общения с обучаемыми.
^

1.4 Объем дисциплины и виды учебной работы



Общая трудоемкость педагогической практики составляет 12 зачетных единиц.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Учебно-тематический план очной формы обучения

1-2 недели

  • Установочная конференция. Знакомство с программой педпрактики, перечнем отчетной документации и групповыми руководителями, получение заданий по педагогике и психологии.

  • Знакомство со школой. Освоение установленной в КИВТ вычислительной техники и программного обеспечения.

  • Прикрепление к учебным подгруппам и посещение занятий по информатике соответствующей возрастной группы.

  • Обсуждение с учителем-методистом общего плана практики, тематики пробных и зачетных уроков, содержания учебно-методической поддержки уроков.

  • Проведение дифференциации прикрепленной группы учащихся по уровню знаний по информатике и навыков работы на ПК.

  • Разработка и частичная реализация в период педпрактики для слабых учащихся системы дополнительных занятий или индивидуальных заданий с целью выравнивания знаний всего класса.

  • Выполнение задания по педагогике.

3-4 недели

  • Проведение 5-6 пробных уроков, причем разного типа (теоретических, практических, компьютерных лекций и т.д.).

  • Выполнение текущей работы учителя: проверка тетрадей, подготовка раздаточных материалов, пополнение банка заданий по текущим темам, проведение дополнительных занятий с учащимися и т. д.

  • Участие в работе методических семинаров (в течение всей практики).

  • Проведение мероприятий в качестве классного руководителя.

  • Изучение программ, дидактических материалов, методической литературы по текущим темам.

  • Выполнение задания по психологии.

5-8 недели

  • Проведение 20-25 зачетных уроков разного типа.

  • Подготовка и проведение системы уроков (не менее 6) по конкретному разделу учебного курса Информатика и ИКТ.

  • Проведение мероприятий в качестве классного руководителя.

  • Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по информатике.

  • Проведение внеклассного мероприятия по профориентации.

  • Оформление отчетной документации.


^ 2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

1-2 недели

  • Установочная конференция. Знакомство с программой педпрактики, перечнем отчетной документации и групповыми руководителями.

  • Знакомство со школой. Освоение установленной в КИВТ вычислительной техники и программного обеспечения.

  • Обсуждение с учителем-методистом общего плана практики и тематики пробных и зачетных уроков, содержания учебно-методической поддержки уроков.

  • Посещение уроков информатики соответствующей возрастной группы

  • Подготовка внеклассного мероприятия по информатике.

3-4 недели

  • Проведение 3-4 пробных уроков.

  • Проведение внеклассного мероприятия по информатике.

  • Выполнение текущей работы учителя: проверка тетрадей, подготовка раздаточных материалов, пополнение банка заданий по текущим темам, проведение дополнительных занятий с учащимися и т. д.

5-8 недели

  • Проведение 10-12 зачетных уроков разного типа.

  • Проведение внеклассного мероприятия по профориентации.

  • Оформление отчетной документации.


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Во время прохождения практики студент-практикант должен выполнить следующие виды работ:

  1. Участие в установочной конференции, для ознакомления с порядком и сроками прохождения практики, формой отчетности.

  2. Изучение педагогической документации: государственных образовательных стандартов, нормативных документов, учебных программ по информатике и ИКТ, учебно-тематического планирования.

  3. Изучение научно-педагогического опыта преподавателей и психологов: посещение занятий различного типа, анализ структуры занятия, используемых педагогических приемов, изучение психолого-педагогической и методической литературы, выступления на семинарах, участие в работе методического объединения учителей информатики.

  4. Планирование учебного процесса: составление графика проведения пробных и зачетных уроков, разработка поурочных планов и конспектов занятий.

  5. Разработка средств обучения: наглядных пособий, стендов, дидактических материалов (в том числе электронных), контрольных и тестирующих заданий.

  6. Подготовка и проведение учебных занятий в качестве ассистента и основного преподавателя.

  7. Проведение организационно-учебной работы: организация внеклассных и внешкольных мероприятий, подготовка учебных помещений к занятиям.

  8. Изучение состояния кабинета информатики школы, его оборудования, программного обеспечения и возможностей проведения лабораторных и практических работ с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  9. Оформление отчетной документации.

  10. Участие в итоговой конференции.




п/п


Содержание раздела

Коды

компетенций

1

Участие в установочной конференции, для ознакомления с порядком и сроками прохождения практики, формой отчетности.

ОК-7

ОК-13

ОПК-1

2

Изучение педагогической документации: государственных образовательных стандартов, нормативных документов, учебных программ по информатике и ИКТ, учебно-тематического планирования.


ОК-13

ОПК-1

ПК-1


3

Изучение научно-педагогического опыта преподавателей и психологов: посещение занятий различного типа, анализ структуры занятия, используемых педагогических приемов, изучение психолого-педагогической и методической литературы, выступления на семинарах, участие в работе методического объединения учителей информатики.

ОК-7

ОК-16

ОПК-1

ОПК-3

ОПК-4

4

Планирование учебного процесса: составление графика проведения пробных и зачетных уроков, разработка поурочных планов и конспектов занятий.

ОК-13

ПК-1

ПК-2

ПК-4

5

Разработка средств обучения: наглядных пособий, стендов, дидактических материалов (в том числе электронных), контрольных и тестирующих заданий.

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПрК-6

6

Подготовка и проведение учебных занятий в качестве ассистента и основного преподавателя.

ОПК-3

ПК-6

ПК-7

7

Проведение организационно-учебной работы: организация внеклассных и внешкольных мероприятий, подготовка учебных помещений к занятиям .

ОПК-3

ПК-5

ПК-6

8

Изучение состояния кабинета информатики школы, его оборудования, программного обеспечения и возможностей проведения лабораторных и практических работ с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОПК-4

ПК-7

9

Оформление отчетной документации.

ОК-13

10

Участие в итоговой конференции.

ОК-16


^ 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Формы отчетности студентов очной формы

1. Дневник по педпрактике:

  • анализ конспекта урока учителем-методистом;

  • анализ урока;

  • описание внеклассного мероприятия по информатике;

  • описание внеклассного мероприятия по профориентации;

  • характеристика, заверенная у директора школы.

    2. Конспект одного урока.

    3. Задание по педагогике.

    4. Задание по психологии.



Формы отчетности студентов заочной формы

1. Дневник по педпрактике:

  • анализ конспекта урока учителем-методистом;

  • анализ урока;

  • описание внеклассного мероприятия по информатике;

  • описание внеклассного мероприятия по профориентации;

  • характеристика, заверенная у директора школы.

    2. Конспект одного урока.


Критерий оценивания педагогической практики

Результаты педагогической практики студента оцениваются групповым руководителем и определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если:

  • студент полностью выполнил план педагогической практики;

  • студент получил отличную оценку школьного учителя-методиста за работу по предмету;

  • среди оценок студента за проведенные им зачетные уроки преобладают оценки «отлично»;

  • студент не имеет нарушений трудовой дисциплины;

  • студент в срок выполнил задания по педагогике и психологии с оценками «хорошо» и «отлично»;

  • студент сдал отчетную документацию групповому руководителю в установленные сроки;

  • студент выступил на итоговой конференции по педагогической практике.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если:

  • студент полностью выполнил план педагогической практики;

  • студент получил хорошую оценку школьного учителя-методиста за работу по предмету;

  • среди оценок студента за проведенные им зачетные уроки преобладают оценки «хорошо»;

  • студент не имеет нарушений трудовой дисциплины;

  • студент в срок выполнил задания по педагогике и психологии;

  • студент сдал отчетную документацию групповому руководителю в установленные сроки.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если:

  • студент частично не выполнил план педагогической практики;

  • студент получил удовлетворительную оценку школьного учителя-методиста за работу по предмету;

  • среди оценок студента за проведенные им зачетные уроки преобладают оценки «удовлетворительно»;

  • студент имеет некоторые нарушения трудовой дисциплины в ходе педагогической практики;

  • студент не в срок или со значительными недочетами выполнил задания по педагогике и психологии;

  • студент сдал отчетную документацию групповому руководителю после итоговой конференции.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если:

  • студент не выполнил план педагогической практики;

  • студент получил удовлетворительную или неудовлетворительную оценку школьного учителя-методиста за работу по предмету;

  • среди оценок студента за проведенные им зачетные уроки преобладают оценки «удовлетворительно»;

  • студент имеет грубые нарушения трудовой дисциплины в ходе педагогической практики;

  • студент не в срок или со значительными недочетами выполнил задания по педагогике и психологии;

  • студент не сдал отчетную документацию групповому руководителю.



^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ


    1. Рекомендуемая литература


Основная

  1. Гейн А.Г. Информатика и ИТ, 8 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений / Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. -М.: Просвещение, 2010. -159с. (25 экз.)

  2. Гейн А.Г. Информатика и ИТ, 9 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений / Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. -М.: Просвещение, 2010. -301с. (25 экз.)

  3. Гейн А.Г. Задачник-практикум по информатике и ИКТ, 7-9 класс [Текст]: книга для учащихся / Гейн А.Г., Юнерман Н.А.- М.: Просвещение,2008.-8с. (10экз.)

  4. Гейн. А.Г. Информатика и ИКТ [Текст] : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А. Г. Гейн [и др.] - М. : Просвещение , 2008 .- 272 с. (8 экз.)

  5. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. 11 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов - М. : Просвещение , 2009 .- 336 с. (5 экз.)

  6. Семакин И.Г. Информатика, 9 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений по базовому курсу / Семакин.И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. -371с. (25 экз.)

  7. Семакин И.Г. Информатика, 8 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений по базовому курсу / Семакин.И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. -176с. (25 экз.)

  8. Семакин И.Г. Информатика. Задачник – практикум 7-11 класс, в 2-х частях [Текст] /Семакин.И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. -М.: БИНОМ, 2005. -304с. ( 10 экз.).

  9. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса, [Текст]: приложение к учебнику / Семакин.И., Вараксин Г. -М.: БИНОМ, 2005. -167с. (16 экз.)

  10. Семакин И.Г. Информатика, 10 класс, [Текст] учебник для общеобраз. учеб. заведений / Семакин.И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. -М.: БИНОМ, 2010. -357с. (9 экз.)

  11. Семакин И.Г. Информатика, 11 класс, [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений / Семакин.И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. -М.: БИНОМ, 2010. -362с. (9 экз.)

  12. Кушниренко А.Г. Информатика, 7-9 классы [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений./Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Зайдельман Я.Н. -М.: Дрофа, 2002. -336с. (50 экз.)

  13. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 класс [Текст] : систем.-информ. концепция к комплекту учеб. по информатике и ИКТ / Н. В. Макарова - СПб. : Питер , 2007 .- 128 с. (15 экз.)

  14. Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс [Текст] : нач. курс: учебник / Н. В. Макарова [и др.]; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2006 .- 160 с. (5 экз.)

  15. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 8-9 класс [Текст] : учебник / Н. В. Макарова [и др.] ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2012 .- 416 с. (5 экз.)

  16. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 8-9 класс [Текст] : практикум : учеб. пособие / Н. В. Макарова [и др.] ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2011 .- 384 с. (5 экз.)

  17. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень [Текст] : учебник / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2010 .- 256 с. (5 экз.)

  18. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень [Текст] : учебник / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2011 .- 224 с. (5 экз.)

  19. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Базовый уровень [Текст] : практикум по программированию : учеб. пособие / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Е. Г. Кочурова ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2008 .- 176 с. (5 экз.)

  20. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 9-11 класс. Базовый уровень [Текст] : задачник по моделированию : учеб. пособие / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2007 .- 192 с. (5 экз.)

  21. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ : типовые задачи [Текст] : [учеб. пособие для ст. школьников] / Н. В. Макарова [и др.] ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер , 2011 .- 160 с. (5 экз.)

  22. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ [Текст] : метод. пособие для учителей : в 3 ч. / Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер Ч. 1:Информационная картина мира .-2009 .- 300 с. (3 экз.)

  23. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ [Текст] : метод. пособие для учителей : в 3 ч. / Н. В. Макарова [и др.] ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер Ч. 2:Программное обеспечение информационных технологий .-2009 .- 430 с. (3 экз.)

  24. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ [Текст] : метод. пособие для учителей : в 3 ч. / Н. В. Макарова [и др.] ; под ред. Н. В. Макаровой - СПб. : Питер
    Ч. 3:Техническое обеспечение информационных технологий .-2009 .- 206 с. (3 экз.)

  25. Угринович Н. Информатика, 8 класс, [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений / Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ, 2010. -208с. (5 экз.)

  26. Угринович Н. Информатика, 9 класс, [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений / Угринович Н.Д.-М.:БИНОМ, 2010. -320с. (5 экз.)

  27. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ, 10-11 класс, [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений / Угринович Н.Д. -М.: БИНОМ, 2001/2005. -336с. (35 экз.)

  28. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики, [Текст]: учеб. пособие /Бочкин А.И. - Минск, «Высшая школа», 1998. -431с. (21 экз.)

  29. Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике, [Текст] /Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. -М. АСАДЕМА, 2008. -622с. (50 экз.)

  30. Гейн А.Г. Информатика и ИТ, 8 [Текст]: Методическое пособие /Гейн А.Г., Юнерман Н.А.- М.: Просвещение, 2005. 112с. (10 экз.)

  31. Гейн А.Г. Информатика и ИТ, 9 [Текст]: Методическое пособие /Гейн А.Г., Юнерман Н.А.- М.: Просвещение, 2006. 110с. (10 экз.)

  32. Семакин И. Преподавание базового курса информатики в средней школе, [Текст]: метод. Пособие / Семакин.И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. -416с. (13 экз.)

  33. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, [Текст]: метод. Пособие / Угринович Н.Д. -М.: БИНОМ, 2005. – 182с. (3 экз.)

  34. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике [Текст]: учеб. пособие / Софронова Н.В. -М.: Высшая школа, 2004. -223с. (51 экз.)

  35. Газейкина А.И. Проектирование урока информатики [Текст]:метод. рекомендации для студентов / А.И. Газейкина Урал.гос.пед.ун-т, Екатеринбург, 2009 (10 экз.)

Дополнительная

  1. Программы для общеобразовательных учреждений по информатике 2-11 класс [Текст] М.:БИНОМ, 2010. -580с. (7 экз.)

  2. Научно-методический журнал “Информатика и образование”, [Текст]

  3. Научно-методический журнал «Информатика в школе», [Текст]

  4. Научно-методический журнал «Информатика. Все для учителя», [Текст]

  5. Учебно-методический журнал «Информатика», [Текст]


^ 5.2. Информационное обеспечение дисциплины

  1. Антивирусы/Безопасность.

  2. Интегрированные распределенные обучающие среды.

  3. Интернет–серверы.

  4. Мультимедийные компьютерные обучающие программы.

  5. Мультимедийные пакеты (аудио, видео, графика, текст, интеграция).

  6. Научное ПО.

  7. Офисные пакеты.

  8. Сетевые операционные системы.

  9. Среды программирования.

  10. СУБД/SQL .


^ 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

При прохождении практики рекомендуется использовать:

  • специализированный компьютерный класс;

  • дневник педагогической практики по информатике (4 курс).



7. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

ГРОХУЛЬСКАЯ НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

Кандидат педагогических наук

Доцент кафедры информатики, вычислительной техники и методики преподавания информатике Уральского государственного педагогического университета.

Рабочий телефон: (343)371-10-95

ШИМОВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ

Старший преподаватель кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике Уральского государственного педагогического университета.

Рабочий телефон: (343)371-10-95