uzluga.ru | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Факультет математический Кафедра теории и методики обучения математики РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Методика обобщающего повторения» для ПрОП «050100.62 – Педагогическое образование» Профиль: Математическое образование по профессиональному циклу Б3.В.00 «Курсы по выбору студента»
Екатеринбург – 2011 Рабочая программа по дисциплине «Методика обобщающего повторения» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 13 с. ^ Составитель:И.А. Аввакумова, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики обучения математике УрГПУРабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ Протокол от ________ г. № _. Зав. кафедрой ________ И.Г. Липатникова. Руководитель учебного подразделения ______________ В.П. Толстопятов. ^ Пояснительная записка Основной целью спецкурса является формирование у студентов профессиональных умений, связанных с методикой организации обобщающего повторения. В современной модели образования особое значение имеет развитие личности обучающегося. Одним из аспектов развития личности является развитие мыслительной деятельности. Значительное место в мыслительном процессе занимает обобщение и систематизация знаний. Психолого-педагогическое значение обобщения и систематизации знаний заключается в развитии логического мышления, творческих способностей учащихся, создании в их сознании целостной научной картины мира, в формировании научного мировоззрения.^ Цели курса:
Задачи курса
«Методика обобщающего повторения» является дисциплиной общепрофессиональной подготовки (ОПП В.00 «Курсы по выбору студента») и связана с такими дисциплинами как педагогика, методике обучения и воспитания в математическом образовании, элементарная математика. Содержательный и процессуальный компоненты дисциплины предполагают реализацию преемственности знаний студентов по методике обучения и воспитания в математическом образовании, дидактике Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Знать: - основы культуры мышления - способы обработки информации (план, конспект, схема). Уметь: - осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; - обобщать, выделять главное; - планировать деятельность в соответствии с поставленными целями. Владеть: - навыками переработки и хранения информации; - навыками представления информации в различных формах. - навыками адаптирования информации к учебному процессу; ОК-13 – Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Знать: - основные направления модернизации Российского образования, ее основные цели; - основные направления модернизации системы итоговой аттестации школьников Уметь: - осуществлять анализ нормативных документов и адаптировать их к профессиональной деятельности. - использовать возможности образовательной среды для обеспечения результативности учебно-познавательного процесса. Владеть: - информацией о политике государства в сфере образования. ПК – 2: готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. Знать: - сущность современных методик организации обобщающего повторения; - сущность технологии обобщающего повторения; - классификации и функции обобщающих повторений; - принципы обобщающего повторения. Уметь: - выделять теоретическую базу для обобщающего повторения. - анализировать и выбирать технологии обобщающего повторения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - конструировать уроки обобщающего повторения. Владеть: - методикой организации обобщающих повторений, проводимых на уровне понятий, системы понятий, теорий; - навыками использования технологий обобщающего повторения в образовательном процессе. Программа курса предполагает следующие формы занятий: лекции, лекции-дискуссии, практические занятия с элементами проблемности, семинары, практические работы.
^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Все лекционные и практические занятия реализуются в активной и интерактивной формах. Вопросы для контроля и самоконтроля
Перечень заданий для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте основные виды обобщений. Обоснуйте влияние обобщения на качество знаний. 2. Проведите «контент» анализ определений понятия «повторение». 3. Выделите виды повторения, которые, по вашему мнению, отвечают за совершенствование знаний. Ответ обоснуйте. 4. Разработайте дифференцированные задания для проведения обобщающих повторений на уровне понятий, системы понятий, теорий. 5. Разработайте систему задач для проведения обобщающего повторения по одной из тем школьного курса планиметрии. 6. Проанализируйте особенности формирования универсальных учебных действий. Определите роль обобщающего повторения при их формировании. 7. Проанализируйте методику организации обобщающего повторения Т. А. Мищенко. Выделите основные положения методики, предложенной автором. Обоснуйте свою точку зрения по поводу эффективности предложенной методики. 8. Перечислите трудности, которые на ваш взгляд могут возникнуть при организации обобщающего повторения в курсе планиметрии. 9. Составте свою технологическую цепочку обобщающего повторения курса планиметрии. 10. Спроектируйте урок обобщающего повторения по теме «Подобные треугольники» Вопросы для зачета
^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен овладеть следующими компетенциями: ОК – 1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Знать: - основы культуры мышления - способы обработки информации (план, конспект, схема). Уметь: - осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы; - обобщать, выделять главное; - планировать деятельность в соответствии с поставленными целями. Владеть: - навыками переработки и хранения информации; - навыками представления информации в различных формах. - навыками адаптирования информации к учебному процессу; ОК-13 – Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Знать: - основные направления модернизации Российского образования, ее основные цели; - основные направления модернизации системы итоговой аттестации школьников Уметь: - осуществлять анализ нормативных документов и адаптировать их к профессиональной деятельности. - использовать возможности образовательной среды для обеспечения результативности учебно-познавательного процесса. Владеть: - информацией о политике государства в сфере образования. ПК – 2: готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. Знать: - сущность современных методик организации обобщающего повторения ; - сущность технологии обобщающего повторения; - классификации и функции обобщающих повторений; - принципы . Уметь: - выделять теоретическую базу для обобщающего повторения. - анализировать и выбирать технологии обобщающего повторения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - конструировать уроки обобщающего повторения. Владеть: - методикой организации обобщающих повторений, проводимых на уровне понятий, системы понятий, теорий; - навыками использования технологий обобщающего повторения в образовательном процессе. ^ 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Рекомендуемая литература
7. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины Научные труды преподавателей:
^ 8. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ Аввакумова Ирина Александровна кандидат педагогических наук доцент доцент кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ Рабочий тел.: 371-45-97 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Методика обобщающего повторения» для ПрОП «050100.62 – Педагогическое образование» Профиль: Математическое образование по профессиональному циклу Б3.В.00 «Курсы по выбору студента» Подписано в печать Формат 60х84/16 Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 1 Тираж экз. Заказ . Уральский государственный педагогический университет. 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 |