uzluga.ru
добавить свой файл
1






с обучающимися 1-9 классов





педагога-психолога

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами


Паскал Виктории Викторовны





п. Усть-Нера, 2013 г.

Игра «Школа дружбы»

Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей - ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками раз­ных животных (птиц, рыбок). Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по оче­реди рассказывает, что он сделает для того или иного обитате­ля мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каж­дый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного животного, ученик и ведущий меняются местами.


Вопросы и задания для беседы:

• Что из ниже перечисленного больше всего необходимо для дружбы: умение прощать, делиться, беспокойство за другого человека, помощь другу в беде, умение не обижаться?

Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?
Расскажите, как вы нашли своих друзей.

Были лив вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в с обратном?

Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

Расспроси своих родителей, как им в жизни помогла дружба.


^ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

А. Лопатина

Лешка, кто позволил тебе трогать мой катер? -закричал Володя, вернувшись из школы.

- Я только посмотрел, - испуганно ответил младший брат. Посмотрел... А почему он на боку лежит? - старший брат стукнул малыша по макушке и пошел на кухню. Обедать не хотелось, и он решил попить чаю с вареньем.

Володь, а ты сделаешь мне такой катер? - тихо спросил Леша, входя на кухню вслед за братом.

В этот момент тяжелая банка с вареньем выскользнула из рук Володи и раскололась. Варенье растеклось на полу большой малиновой лужей.

- Вечно ты мешаешь, и теперь мне попадет, - разозлился старший брат, схватил свой портфель и выскочил из дома.

Володя вернулся домой, когда вся семья ужинала. Он тихо вошел на кухню, ожидая нагоняя.

Где ты пропадал, сынок? Садись ужинать, -ласково сказала мама.

Я у Гриши был, мы уроки учили, - ответил Володя. Вот молодец, - похвалила мальчика мама.

А ты, Леша, не получишь к чаю сладкого, раз целую банку с вареньем разбил, - сердито сказала она малышу.

Лешка, ты настоящий друг, - прошептал Володя, садясь за стол. - Завтра мы вместе сделаем катер для тебя.


  • Что необходимо для настоящей дружбы?

  • С кем ты хотел бы подружиться?

  • Как ты думаешь, почему младший брат взял вину старшего брата на себя?

  • Защищал ли ты когда-нибудь своего друга в беде?


^ ДРУГА ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШ Ь

М. Скребцова

Денег добрый друг дороже,

И богатств огромных тоже,

И дворцов, и даже трона,

И с брильянтами короны!

Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!

Так что время зря не трать –

Друга начинай искать!


Вопросы к стихотворению:

Расскажи о своих друзьях?

В какие игры ты играешь со своим другом?

Что ты делаешь вместе со своими друзьями?

Что нужно сделать для того, чтобы у тебя появился друг?


^ Рисунок «Дерево дружбы»

Прочитайте детям пословицу: «Дерево сильно корнями, а че­ловек - друзьями». Раздайте детям листочки с рисунком дерева без корней. Попросите каждого раскрасить свое дерево и нари­совать у этого дерева столько корней, сколько друзей он имеет. Обсудите с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней.


Творческое задание «Сказочные друзья»

Прочитайте детям пословицу: «Нет друга, так ищи, а на­шел, так береги». Попросите детей рассказать, что должны сделать разные герои сказок, чтобы всегда жить дружно. Напри­мер: три поросенка, Маша и медведи, Красная шапочка, волк и бабушка.