uzluga.ru
добавить свой файл





на родительском собрании


на тему: “Родительская любовь”


Педагога-психолога Паскал В.В.

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»


П. Усть-Нера, 2010 г.


Родители играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что именно к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту Жизни. Забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно не­обходимая потребность маленького человеческого существа. Лю­бовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем, если в первые годы жизни любовь к родите­лям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и пси­хологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душев­ного здоровья.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей явля­ется создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и пониманием.

И, тем не менее, необходимость создания у ребенка уверенно­сти в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачива­ются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психоло­гами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и под­ростковой наркомании часто стоят родители, не любящие своих де­тей. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви

Скажите, пожалуйста, что значит любить своего ребенка? Очень важно понимать, что необходимо не только любить ре­бенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя пока­зывать детям свою любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хо­рошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все это возникает именно при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен родительской при­вязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем забо­тятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста на­ходится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание ма­териальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой глав­ной воспитательной цели.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком -это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Контакт необ­ходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дает детям воз­можность почувствовать и осознать родительскую любовь, привя­занность и заботу.

Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересован­ность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Контакт никогда не может возникнуть сам со­бой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говорится о взаи­мопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителя­ми, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрос­лого друг с другом.

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят(а)...

Посмотри, что ты натворил!

Это надо делать не так...

Неправильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз я тебе говорила!

Нет! Я не могу!

Ты сведешь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во все лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти «словечки» закрепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если ребенок отдалится от вас, станет скрыт­ным, ленивым, недоверчивым, неуверенным в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

Ты самый любимый! .

Ты очень многое можешь!

Спасибо!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Садись с нами!..

Я помогу тебе...

Я радуюсь твоим успехам!