uzluga.ru
добавить свой файл

Примеры заданий для подготовки к ГИА по русскому языку

(часть А, В)


Когда он закрыл гл…за что (бы) не вид…ть (н…) чего вокруг вообр…жение вл…кло его (в) низ по крутому горному склону и…хоже(н,нн)ому им уже вдоль и поперек к унылому участку возле речной запруды где кучи отвалов гр…м…здились словно шелуха всех бе(с,сс)мысле(н,нн)о прож…тых дней потраче(н,нн)ых зря в пустой надежд… (на) удачу.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения, составьте его схему, определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных)

  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.

  3. Пронумеруйте все знаки препинания. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.

  4. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленных определениях.

  5. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при сравнительном обороте.

  6. Выпишите из 3 части слово с оглушением согласной в корне.

  7. Выпишите из 3 части слово, в котором правописание приставки регулируется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

  8. Выпишите из 4 части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях, образованных от причастий или имен прилагательных, сохраняется столько же Н, сколько было в исходном слове».

  9. Выпишите из 4 части то словосочетание со связью примыкание, которое можно заменить синонимичным со связью управление.

  10. Запишите синоним к слову ЗРЯ.



На стенах из белого и(с,сс)ку(с,сс)тве(н,нн)ого мрам…ра ра…деле(н,нн)ых на кв…драты ты увид…ш(?) ра…личные нарисова(н,нн)ые яркими красками пр…чудл…вые изобр…жения в пута(н,нн)ых п…р…пл…тениях к…торых смутно угад…ваются ф…гурки людей и зв…рей оч…ртания цв…тов пл…дов и камней и тебе вдруг почудит(?)ся что без всякого дополнительного раз(?)яснения ты уже я(?)ственно постига…ш(?) их смысл.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения, составьте его схему, определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных)

  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.

  3. Пронумеруйте все знаки препинания. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.

  4. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.

  5. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении.

  6. Выпишите из 4-й части слово с проверяемой непроизносимой согласной в корне.

  7. Выпишите из 2-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ-, ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».

  8. Выпишите из 2-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «Если при прилагательном, образованного от глагола несовершенного вида, нет зависимого слова, то в его суффиксе пишется Н».

  9. Выпишите из 2-й части те словосочетания со связью управление, которые можно заменить синонимичными со связью согласование.

  10. Запишите синонимы к слову причудливые из 1-й части.



В (не)обозримых л…сах этой стр…ны р…сли д…рев(?)я и цв…ты р…дчайшие и уд…вительные (во)множ…стве в…днелась в…ликолепная дич(?) а воздух был нап…ен такими сладос(?)ными ар…матами что утре(н,нн)ий и вечер(н,нн)ий в…терок (не)мог (до)сыта ими насл…дит(?)ся.

  1. Подчеркните все основы, пронумеруйте части данного предложения, составьте его схему, определите тип сложного предложения (укажите тип подчинения при наличии нескольких придаточных)

  2. Напишите, чем осложнена каждая часть.

  3. Пронумеруйте все знаки препинания. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными сочинительной связью.

  4. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями, связанными подчинительной связью.

  5. Запишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при обособленном определении.

  6. Выпишите из 1-й части слово с безударной чередующейся гласной в корне.

  7. Выпишите из 2-й части слова, в которых правописание приставки регулируется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З/-С и приставок ПРЕ-, ПРИ-, пишутся одинаково независимо от произношения».

  8. Выпишите из 4-й части слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях, образованных приставочно-суффиксальным способом, пишется суффикс –О, если в нем есть приставки В-, НА-, ЗА- и пишется суффикс –А, если в нем есть приставки ИЗ-, ДО-, С-«.

  9. Выпишите из 3-й части словосочетания со связью согласование.

  10. Запишите синонимы к слову необозримых из 1-й части.