uzluga.ru
добавить свой файл
1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В ГОРОДЕ

ГР. 1291


Тема малого бизнеса является актуальной для города Рубцовска. Так как государственных учреждений не так много и заработная плата в них невысокая, а малое предприятие приносит хорошую прибыль. Но «плюсы» будут не только для самих предпринимателей, но в том числе и для города.

Одним из основных направлений во внутренней политике страны является создание необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса. Но с наступившим финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. В действительности, малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми обладают данные субъекты, такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру. К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.


В городе предлагается реализовать новые актуальные проекты. Несколькими из таких важных для города проектов являются создание частного детского сада, консалтинговая фирма и сеть киосков быстрого питания. Всё это нужно нашему городу, а значит, является прибыльным бизнесом.



  1. Сеть киосков быстрого питания – современная система общественного обслуживания, включающая в себя несколько торговых точек, предлагающих широкий ассортимент продуктов и услуг. В сети киосков быстрого питания ,можно будет взять еду с собой или заказать ее доставку на дом. Несмотря на кажущуюся простоту продаваемой продукции, она пользуется неизменным спросом у всех категорий населения и доступна по цене.



  1. Передовые консалтинговые компании очень известны и востребованы на рынке товаров и услуг. Хороший, качественный консалтинг актуален в любой момент. Даже в период кризисных явлений, когда абсолютно все фирмы экономят на всем и вся, услуги консалтинга довольно популярны. Это объясняется такой причиной для регенерации бизнеса в момент кризиса многие компании прибегают к консалтинговой услуге Антикризисный менеджмент. Важно сделать правильный подбор консалтинговой фирмы, которая в самом деле поможет увеличить продуктивность бизнес деятельности, и специалисты которой дадут практические советы и рекомендации. В особенности важны консультации в области минимизации операционных расходов и управления персоналом.

  2. Сегодня первостепенной направлением является задача охраны и укрепления здоровья детей, совершенствование их физического развития через систему спортивных и подвижных игр. Все это может быть реализовано при создании частного детского сада, который создаст современные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников, комплексное сопровождение детей по состоянию здоровья и их развитие. Подбор высококвалифицированных работников, правильная стратегия развития позволит активизировать внедрение новых форм и здоровьесберегающих технологий в организацию образовательного процесса, создать предметно – развивающую среду для детей и развить творческий потенциал детей. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.



Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране. Значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет правое регулирование этого сектора экономики, которое призвано способствовать созданию благоприятных условий для эффективного функционирования малых предприятий. За последние годы в Российской Федерации заметно активизировался процесс развития малого и среднего бизнеса. По мере преодоления последствий мирового экономического кризиса все более увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного бизнеса на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей России становится построение инновационной экономики. При этом невозможно обойтись без формирования сообщества молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей, которое должно стать одним из важнейших элементов фундамента новой экономической стратегии.


1.1 Цели, задачи, актуальность проекта.

Актуальность: 

В Национальной  доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

  Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются  первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.

В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить  убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

  В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России  В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни  населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Значимость данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( 1991 г.)

Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурных сферах вызывают соответствующие изменения в жизнедеятельности всего общества. Результаты микро социальных процессов отражаются на здоровье и развитии ее самых незащищенных членов – детей.

   

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

  ^ Проблемный вопрос

  При каких условиях и направлениях деятельности ДОУ будет решена проблема организации здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья»? В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей:

- несовершенство нормативно-правовой базы: отсутствие государственных стандартов по дошкольному образованию;

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их  социальный статус;

- отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

- недостаточно продумана здоровье сберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

- несовершенство физкультурно-оздоровительной работы – отсутствие системы;

- несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса ( несформированность умений применения в практике здоровье сберегающих технологий; авторитарное, должностное общение с детьми, инертность мышления; отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания; неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду;  стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами);

- уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ,

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса;

- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.

  Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

- недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:

- недостаточность  важной движущей силы воспитания – авторитета, успехом которого является личный положительный  пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.   

  Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация  психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье.  Здоровье – это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности. Существующие программы обучения и воспитания не дают возможности организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с «мерой» здоровья ребенка.

  Следовательно: физическое развитие и оздоровление детей осуществляется в условиях недостаточного научно-методического и практического обоснования.

  Анализ современного состояния практики, исследования специалистов, разработанность теоретических вопросов в практической науке показывает, что 75 % болезней взрослых закладывается в детстве, каждый  4 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течении года более 4 раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди отстающих учеников 85-90 % отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Но так как сегодняшняя педагогическая практика ставит физическое и психическое развитие детей на второй план, возникла  необходимость в перестройке и обновлении оздоровительной работы, создании  комплексной системы развития и воспитания здорового ребенка,  разработке  основных  направлений  построения  здоровьесберегающей жизнедеятельности детей  и  сведении разрозненных планов и программ в единую модель  «Здоровый ребенок».

  Анализ уровня педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, и следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям.   Но так как  признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи  и дошкольного учреждения (в семье закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности),  то сознательное отношение к собственному здоровью нужно формировать в первую очередь у родителей.

  Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей. Необходимо, чтобы учитывались психологические особенности дошкольников, прослеживалась взаимосвязь ДОУ и семьи в сберегающей здоровье направленности и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.

  Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающегопространства «Детский сад – семья»   и  практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

  Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» 

2. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью; 

- условия для эмоционального благополучия  всех субъектов воспитания: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, воспитатель-родитель;

- систему программного обеспечения для каждой возрастной группы со здоровьесберегающей направленностью;

- систему социального маркетинга дошкольного учреждения;

- модель физкультурно-оздоровительной работы;

- модель выпускника дошкольного учреждения, рассматривая ее как стратегические ориентиры.

3. Создать систему подготовки и переподготовки педагогических кадров  дошкольного учреждения

4. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;  

5. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг);

 ^ Объект исследования:  система воспитательно-оздоровительного  процесса  в дошкольном учреждении  по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.

^ Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение показателей здоровья, оценка уровня физической подготовленности детей на основе скрининг-тестов и анкетирования родителей.

^ Участники проекта: педагоги,  воспитатели,  родители, дети, городская администрация.

1.2 Ожидаемый результат  проекта

В результате реализации проекта предполагается получить следующие результаты:

- Информационный научно-методический банк по проблеме здоровье сберегающего пространства «Детский сад-семья»;

- Медико-психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка;

* Программное обеспечение деятельности дошкольного учреждения (внедрение и апробация программ  по здоровье сберегающему пространству «Детский сад-семья», «педагогическому образованию родителей по приобщению к здоровому образу жизни»);

* Педагогический менеджмент (подбор педагогических кадров с учетом психологической совместимости, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей, толерантность субъектов взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-родитель, ребенок-ребенок, воспитатель-родитель);

* Родительский всеобуч по вопросам педагогического, психологического, валеологического просвещения семьи;

- Создание сайта с данными об уровне заболеваемости, общем уровне психофизического развития воспитанников; уровне подготовленности детей к школе; подробным описанием спектра услуг; программ и здоровье сберегающих технологий;

- Размещение рекламных объявлений в печати.

 1.3. Перспектива проекта

Перспектива ДОУ:

- создание единого здоровье сберегающего пространства «Детский сад – семья»   и   практической  реализации  модели дошкольного образовательного учреждения «Здоровый ребенок»;

- создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;

- привлечение СМИ к проблемам дошкольного воспитания

Перспективы   заведующего:

- создание коллектива творческих единомышленников;

- создание комфортного психологического климата в коллективе;

- создание инновационного дошкольного учреждения;

- создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства (методические чтения, обобщение передового опыта, семинары, тренинги).

Перспектива   воспитателя:

- создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

- привлечение родителей для совместной работы;

- профессиональное совершенствование ( учеба в вузе, посещение семинаров, тренингов, повышение квалификации через ИПКРО с присвоением аттестационной категории, участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года»…);

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

- установление комфортных отношений с коллегами, взаимопомощь.

 

Перспективы воспитательного мероприятия:

- реализация интеллектуальных и физических способностей воспитателей и воспитанников;

- формирование новых умений, навыков у детей;

- усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;

- формирование дружеских отношений в коллективе;

- положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.