uzluga.ru
добавить свой файл
1


Порядок внесения юридическими лицами в доход бюджета платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме


Принцип платности предоставления информации о зарегистрированных правах, выдачи копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, установлен статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При обращении за сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за выдачей копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее – Выписка из ЕГРП) заявитель предъявляет документ о внесении в доход бюджета платы за информацию с подлинной отметкой банка о его исполнении и копию данного документа

(См. раздел «Бланки и документы» ð «Платежные реквизиты» ð «Реквизиты платы за предоставление информации о зарегистрированных правах»).

Порядок перечисления платежа зависит от формы обращения лица в Управление Росреестра по Приморскому краю и его обособленные подразделения (далее – Управление) за Выпиской из ЕГРП:

1. при отправке запроса по электронным каналам связи (электронная форма) – перечисление платежа производится после представления запроса в Управление.

2. при личном обращении или при отправке запроса по почте – перечисление платежа производится до представления запроса в Управление.

Предъявление документа о перечислении в бюджет платы за Выписку из ЕГРП предусмотрено Порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650.

К каждому запросу о предоставлении Выписки из ЕГРП должен быть приложен отдельный платежный документ с его копией. Подлинный платежный документ возвращается заявителю с отметкой «Погашено», копия приобщается к запросу.

Минуя расчетный счет организации, произвести платеж в наличной форме по чеку-ордеру или квитанции может лицо, которое в силу закона или учредительных документов (например, руководитель организации), или иное доверенное лицо, уполномоченное действовать от имени доверителя по доверенности, выступает от имени заинтересованного в получении информации. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

^ В платежном документе по строке «Плательщик» должен быть указан заявитель - юридическое лицо, заинтересованное в получении информации, или его представитель – законный или действующий по доверенности, о чем должна содержаться запись в платежном документе, в том числе ИНН юридического лица, по которому запрашивается Выписка из ЕГРП.

При перечислении платежей в бюджетную систему обязательным условием является указание в платежном поручении кода бюджетной классификации доходов бюджета (КБК):

  • ^ Код бюджетной классификации (КБК) для внесения в доход бюджета платы за предоставление информации

321 1 13 01030 01 6000 130.

Значение кода ОКАТО указывается в соответствии с «Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления» ОК 019-95 – по месту выдачи информации о зарегистрированных правах:

  • если за информацией заявитель обращается в отдел приема-выдачи документов по г.Владивостоку, то указывается ОКАТО г.Владивостока – 05 401 000 000;

  • если за информацией заявитель обращается в какой-либо отдел Управления Росреестра по Приморскому краю, расположенный на территории Приморского края, то указывается ОКАТО* муниципального образования края, где находится этот отдел (см. раздел «Бланки и документы» ð «Коды ОКАТО»).


Порядок заполнения юридическим лицом платежного поручения*


(См. раздел «Бланки и документы» ð «Образцы платежных поручений для юридических лиц» ð «Платежное поручение Плата за информацию»).

Форматы, порядок заполнения и необходимые отметки банка на платежных документах предусмотрены Положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Показатель кода бюджетной классификации (КБК) указывается в поле 104 платежного поручения;

значение кода ОКАТО – в поле 105 платежного поручения;

в полях 106-110 платежного поручения проставляются нули («0»);

в поле 101 указывается статус плательщика – «08» (плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему).

Наличие незаполненных полей в платежных поручениях не допускается.


Обязательные отметки банка в платежном поручении

Доказательством внесения платы за информацию в доход бюджета

является платежное поручение с проставленной на нем отметкой банка о его исполнении (пункт 3.8. Положения Центрального Банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П), которая должна содержать:

в поле 71 «Списано со счета плательщика» - дату списания

денежных средств со счета плательщика;

в поле 45 «Отметки банка» - штамп кредитной организации в виде

оригинального оттиска штампа данной кредитной организации и подписью ответственного исполнителя кредитной организации.

Штамп – прямоугольная или иной формы печать, в которой указываются наименование кредитной организации, номер БИК, фамилия и инициалы работника кредитной организации, подписавшего документы, календарная дата, текстовое изображение совершаемой операции («принято», «проведено» и др.) и, при необходимости, другие реквизиты банка (пункт 3.2. Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»).

  • При электронном документообороте:

при перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполнение полей расчетных документов, составленных в электронной форме, осуществляется банком в вышеизложенном порядке согласно требованиям Положения Центрального Банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П (Указание Центрального Банка Российской Федерации от 24.04.2003 № 1274-У (в редакции от 12.02.2009) «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России», пункт 2, первый абзац примечания 1).

Согласно пункту 4.2. Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (утверждено Центральным Банком РФ 26.03.2007 № 302-П в редакции от 11.12.2009 (далее – Положение № 302-П), банк обязан по требованию владельца счета распечатать на бумажном носителе первичный учетный документ, составленный в виде электронного платежного поручения, удостоверить подписью уполномоченного лица банка и заверить печатью (штампом) банка. При этом в соответствии с пунктом 1.5.7. Положения № 302-П фамилия и инициалы подписавшего работника банка должны быть обозначена разборчиво (штампами).

  • Кредитные организации при составлении расчетных документов в электронной форме по собственным платежам, обращаясь в Управление с запросом о предоставлении информации, предъявляют платежное поручение с отметками РКЦ Банка России (пункт 5, примечание 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 24.04.2003 № 1274-У (в редакции от 12.02.2009).

  • Бюджетные учреждения, которым открыты в соответствии с

бюджетным законодательством Российской Федерации лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования) подтверждают факт уплаты иных обязательных платежей в бюджетную систему платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования) (пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 02-12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»), в том числе с отметкой о дате списания денежных средств со счета плательщика (поле 71 платежного поручения).


Неправильно оформленное платежное поручение или квитанция (чек-ордер), по которому законный представитель, представитель по доверенности перечислили плату, или отсутствие необходимых отметок банка (казначейства) на платежном поручении ведут к дополнительным затратам сил и времени заявителя. Так, при отсутствии отметок банка (казначейства) заявителю будет рекомендовано обратиться в банк (казначейство), в котором была произведена оплата, для проставления необходимых отметок.

При обнаружении ошибок в платежном документе, а также при излишне уплаченных суммах, плательщик имеет право на возврат* денежных средств, для чего он должен обратиться в соответствующий отдел Управления Росреестра по Приморскому краю с заявлением на возврат излишне (ошибочно) перечисленной в бюджет платы за информацию.

(См. раздел «Регистрация»  «Уплата, возврат госпошлины, платы за информацию»  «Информация для юридических лиц»  «Порядок возврата излишне (ошибочно) уплаченной платы за информацию»).