uzluga.ru
добавить свой файл

Портфолио учителя

(универсальная модель).


Каждый человек — это целый том,

если только вы знаете, как читать его.

У.Ченнинг


В начале XXI века наше государство переживает важный этап своего развития. Приоритетным становятся рыночные отношения. И как следствие этого – кадровая конкуренция на предприятиях. Умение представить себя и свою деятельность,  оценить и проанализировать собственные достижения и недостатки становится необходимым для каждого человека. Т.о. конкуренция является хорошим стимулом к самоанализу, самосовершенствованию и самореализации. Конкурентоспособные отношения становятся важными и в педагогической деятельности учителя.

В Законе об образовании говорится о необходимости воспитания личности, способной к самоорганизации и самореализации, личности, умеющей выстроить собственную деятельность, оценить её эффективность и результат. Новые, быстро изменяющиеся условия жизни, повлёкшие за собой модернизацию образования, заставляют по-новому взглянуть не только на способы оценивания достижений школьников, но и диктуют необходимость поиска эффективных форм оценивания педагогической и научно-методической деятельности учителя.

Особо популярной в этом смысле в последнее время стала идея создания портфолио учителя как средства педагогической диагностики, как метода оценки профессионализма педагогов, позволяющего продемонстрировать все достижения учителя, смещая акцент с оценки на самооценку. Таким образом, портфолио – самопрезентация, папка личных достижений, наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и умеет делать достаточно хорошо. Это и форма рефлексии, позволяющая проанализировать собственную педагогическую деятельность, произвести  качественную оценку результата и выстроить план дальнейшей работы, повысить её эффективность, это и инструмент обеспечения мониторинга профессионального роста педагога.


Уже накоплен опыт различных моделей портфолио.

Предлагаемая модель позволяет разносторонне представить деятельность и достижения учителя, не требует больших затрат труда и времени для пополнения материалов, может существовать как на бумажных, так и на электронных носителях, может быть использована как отчётный документ при подготовке к аттестации, к участию в творческих конкурсах, конкурсах педагогического мастерства, соискании грандов. Но прежде всего это форма диагностики собственной деятельности.
Материалы в любом портфолио строго датируются. Данная модель предполагает включение материалов, накопленных за время, прошедшее с момента прошлой аттестации   (за 5 лет). Затем материал следует обновлять.


Структура  портфолио.

Представленная модель портфолио состоит из 8 разделов:

  1. Визитная карточка;

  2. Курсовая подготовка;

  3. Дидактические разработки;

  4. Методическая работа;

  5. Внеурочная деятельность;

  6. Результативность обученности по предмету;

  7. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах;

  8. Достижения и награды.






I раздел. Визитная карточка.


Содержит следующую информацию:

  1. Имя, отчество учителя;

  2. Фотография;

  3. Преподаваемый предмет;

  4. Стаж работы;

  5. Категория, разряд;

  6. Педагогическое кредо;

  7. Название учебного заведения;

  8. Система или технология, в которой работает педагог.


II раздел. Образование.

В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:

  1. Название учебного заведения, год его окончания, специальность;

  2. Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение;

  3. Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки:

 

Название курса

Год прохождения

Учреждение

№ свидетельства

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 


III раздел. Дидактические разработки.


В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям:

  • Авторские программы:

  1. по предмету;

  2. факультативов и кружков;

  3. элективных курсов;

  • Элементы педагогических технологий.

  • Конспекты открытых уроков.

  • Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание.


IV раздел. Методическая работа.


В данном разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр.


 

Тема работы

Форма сотрудничества

Вид и уровень методической службы

Результат

Краткий вывод об эффективности участия

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 



В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т.п.





V раздел. Внеурочная деятельность.


В данном разделе найдёт отражение работа учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.


Таблица 1

 

Название конкурса, предмет олимпиады

Уровень

Количество заявленных участников

Результат

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 


Таблица 2

 

Название мероприятия

Цель мероприятия

Количество участников

Отзыв

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 


VI раздел. Результативность обученности  по предмету.


 

Количество учащихся

% учащихся

% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс

Средний балл по предмету

Результат независимой экспертизы

5 класс

 

 

 

 

 

6 класс

 

 

 

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

8 класс

 

 

 

 

 

9 класс

 

 

 

 

 

10 класс

 

 

 

 

 

11 класс

 

 

 

 

 


VII раздел. Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах.


       Уровень       

       Название       

       Результат       

 

 

 

 

 

 


VIII раздел. Награды и достижения педагога.


Глубочайшим свойством человеческой природы

является страстное стремление людей

быть оцененными по достоинству

Уильям Джеймс.