uzluga.ru
добавить свой файл
1


ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ГИМНАЗИЧЕСКИХ КЛАССОВ

В ГОУ СОШ № 1014


1.  Общие положения

1.1.     Настоящий документ разработан в соответствии с Положениями "О гимназии в г. Москве" Правительства Москвы и "О статусе гимназических классов в общеобразовательной школе" Департамента образования г. Москвы.

1.2.   Средняя общеобразовательная школа №1014 с гимназическими классами (далее Школа):

  • осуществляет образовательный процесс, основанный на принципах уровневой и профильной дифференциации в соответствии с типами и видами реализуемых программ;

  • обеспечивает потребность учащихся в обучении на повышенном уровне сложности и получении дополнительного образования.

1.3.  Гимназические классы Школы осуществляют образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определяющими деятельность гимназий:

  • ориентированы на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формированию интеллигентной личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук,

  • дают образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур,

  • реализуют идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования,

  • обеспечивают международные требования к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями

  • развивают у учащихся высокий уровень мыслительных процессов и навыки рефлексии,

  • формируют личность с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ.

1.4. Основными задачами гимназического образования в Школе являются:

Задачи гимназического развития:

  • всестороннее развитие природных интеллектуальных способностей учащихся,

  • выявление и развитие специальных способностей учащихся,

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся,

  • развитие устойчивой мотивации к учению и саморазвитию учащихся,

  • развитие ведущих психологических навыков (коммуникативных, рефлексивных и т.д.).



Задачи гимназического обучения:

  • формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук,

  • обучение навыкам мыследеятельности,

  • обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда.

Задачи гимназического воспитания:

  • формирование нравственных основ личности,

  • формирования гуманистического отношения к окружающему миру,

  • формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.

1.5. Гимназические классы открываются приказом Западного окружного Управления образованием Департамента образования г. Москвы на основе представления Школы и заключения окружной экспертной комиссии.

1.6. Гимназические классы организуются на II-III ступенях основного общего и среднего (полного) образования и состоят из 5 – 11 классов.

1.7.  Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом.

 

^ 2. Порядок приема и отчисления учащихся

2.1. Комплектование гимназических классов (5 классов) осуществляется на основе заключения приемной комиссии об уровне интеллектуального развития ребенка и его готовности к обучению на материале повышенной сложности, по результатам конкурсного отбора.

2.2.   При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6 – 10 гимназические классы приемной комиссией на конкурсной основе.

2.3.   При зачислении учитывается состояние здоровья ребенка и отсутствие противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.

2.5.   Для комплектования гимназических классов создается приемная комиссия, утверждаемая приказом директора школы. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с "Положением о приемной комиссии", которое является локальным актом и утверждается Советом школы.

2.6.  Школа обязана ознакомить учащихся, зачисляемых в гимназический класс, и их родителей со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении.

2.7.   Ознакомление учащихся и их родителей с итогами конкурсного набора и документами, регламентирующими образовательный процесс, проводится на родительском собрании.

2.8.   За учащимися гимназических классов сохраняется право перехода в общеобразовательный класс этой школы или в другое образовательное учреждение.

2.9.  Перевод учащихся в общеобразовательный класс школы может быть осуществлено по решению приемной комиссии или педагогического совета школы при невыполнении учебной программы, по согласованию с родителями.

2.10. Выпускникам 9, 11 классов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ установленного образца (об окончании общеобразовательной школы) с указанием предметов и курсов гимназического учебного плана.


^ 3.   Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

3.1. Содержание образования в гимназических классах обеспечивается на широкой гуманитарной основе программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности; на старшей ступени – программами, формирующими знания на уровне инвариантных понятий в рамках индивидуального компонента учебного плана, но при условии общей гуманитаризации.


3.2.  Вариативность учебного плана реализуется за счет определяемого школой набора предметов и курсов, обеспечивающих общее, интеллектуальное и нравственное развитие личности ребенка. Содержание и качество учебных дисциплин поддерживается использованием новых программ и применением педагогических технологий, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода.

3.3.    Гимназические классы реализуют следующие принципы обучения в системной деятельности:

^ Принцип гуманизации образования является основополагающим: основным смыслом педагогического процесса в гимназии является развитие личности ученика.

Принцип развивающего обучения, т.е. отказ от преимущественно-репродуктивных методик и применение методов творческой деятельности и самообразования учащихся, развитие умственных способностей ребенка через использование новейших педагогических технологий.

^ Принцип индивидуализации обучения, т.е. всесторонний и всеобъемлющий учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции развития способностей.

^ Принцип дифференциации обучения, что предполагает формирование классов с учетом индивидуальных способностей и психологических особенностей учащихся, групп внутри классов, индивидуальных учебных планов и программ.

^ Принцип целостности образования, который понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся, сбалансированность отраслей знаний в создании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам обучения.

^ Принцип гуманитаризации образования, реализация которого способствует формированию у учащихся многоплановой, целостной и динамической картины духовного развития человечества на протяжении веков.

^ Принцип непрерывности, который действует в гимназии как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс и формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивации продолжения образования.

3.4. Процесс обучения строится с использованием гибких форм организации учебно-воспитательного процесса.

3.5.  Психологическая служба школы обеспечивает личностную ориентацию, комфортность процесса обучения, включая мониторинговые исследования.

3.6.  Школа контролирует уровень заболеваемости и состояние здоровья учащихся гимназических классов.

3.7.  Количество учащихся в гимназическом классе - 25 человек. Однако, после завершения комплектования класса, учащиеся, прошедшие конкурсный отбор и имеющие высокую мотивацию к обучению, могут быть зачислены по решению приемной комиссии.

3.8.  Деление класса на подгруппы производится в соответствии с распоряжениями Западного окружного Управления образованием Департамента образования г. Москвы в рамках имеющихся ассигнований.