uzluga.ru
добавить свой файл
1

Приложение к распоряжению

от 30.07.2010 г. № 76


Положение о работе с персональными данными

муниципальных служащих (работников) и ведении их личных дел

в Комитете по управлению муниципальным имуществом

Черемховского районного муниципального образования


1. Общие положения


1.1. Положение о работе с персональными данными муниципальных служащих (работников) в Комитете по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 г. № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Постановлением Администрации Черемховского районного муниципального образования от 10.12.2008 г. № 557 «Об утверждении Положения о работе с персональными данными муниципальных служащих администрации Черемховского районного муниципального образования и лиц, не отнесенных к категории муниципальных служащих, и ведении их личных дел в новой редакции».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок работы с персональными данными муниципальных служащих (работников) Комитета, а также права и обязанности в области обработки персональных данных муниципальных служащих (работников) Комитета.

1.3. С настоящим Положением граждане при поступлении на муниципальную службу (работу) в Комитет знакомятся под роспись.

1.4. Персональные данные – любая информация о муниципальном служащем (работнике), в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Обработка персональных данных – действия с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение, уничтожение и любое другое использование персональных данных работника.

1.5. Обработку персональных данных муниципальных служащих (работников) Комитета осуществляют: специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, архивный отдел.


2^ . Получение персональных данных


2.1. Граждане при поступлении на работу в Комитет лично представляют свои персональные данные специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы. Если персональные данные возможно получить только у третьей стороны, то муниципальный служащий (работник) должен быть уведомлен об этом заранее и от него необходимо получить письменное согласие. Муниципальному служащему (работнику) сообщается о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа муниципального служащего (работника) дать письменное согласие на их получение.

2.2. Персональные данные муниципального служащего (работника) Комитета содержатся в трудовых книжках, личных карточках формы Т-2, личных делах муниципальных служащих, а также в первичной учетной документации по оплате труда (лицевые счета, платежные ведомости, расчетные листки и др.).

2.3. При поступлении на муниципальную службу в Комитет гражданин заполняет собственноручно анкету, в которой указывает сведения о себе и представляет другие документы, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке.

Проверка информации о муниципальном служащем осуществляется путем:

- изучения сведений и сопоставления их со всеми документами, представленными работником, гражданином;

- проверки достоверности сведений (наличие печатей, предоставление документов на бланках установленного образца и др.);

- сверки данных, содержащихся в копиях документов, с оригиналами.

В случае каких-либо сомнений в достоверности предоставленных муниципальными служащими (работниками) сведений специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, имеет право обратиться за разъяснениями непосредственно к самому муниципальному служащему (работнику), а также, с его письменного согласия, направить официальный запрос от имени работодателя в соответствующие органы и организации (в правоохранительные органы, налоговые органы, судебные органы либо иные уполномоченные государственные органы Российской Федерации, а также на предприятия, в учреждения и организации).

Если информация, представленная муниципальным служащим (работником) при заключении трудового договора, основана на заведомо ложных сведениях или содержится в подложных документах, работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с ним с учетом этих обстоятельств (п. 11 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации; п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

2.4. Запрещается требовать от муниципального служащего (работника) представления информации о политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, получать и обрабатывать персональные данные о членстве в общественных объединениях или профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

2.5. При изменении персональных данных муниципальный служащий (работник) письменно уведомляет специалиста Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, о таких изменениях в течение 14 дней со дня изменений.

2.6. По мере необходимости специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, истребует у муниципального служащего (работника) дополнительные сведения, достоверность которых подтверждается соответствующими документами.

2.7. Муниципальные служащие Комитета ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны предоставлять специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения), которые являются сведениями конфиденциального характера. Сведения предоставляются за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего периоду их подачи, в письменном виде по форме, установленной действующим законодательством.

Сведения проверяются специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, в присутствии муниципального служащего на правильность оформления. На указанных сведениях ставится отметка о принятии на рассмотрение с указанием даты представления, фамилии, инициалов и должности муниципальной службы уполномоченного лица, принявшего сведения. Муниципальный служащий, представивший сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своей подписью на указанных сведениях подтверждает их достоверность и полноту. Сведения приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Специалист, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы Комитета, ведет журнал учета представленных сведений, содержащие фамилию, имя, отчество муниципального служащего, дату подачи указанных сведений, а также подпись уполномоченного лица и муниципального служащего. Специалист, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, несет персональную ответственность за своевременность предоставления муниципальными служащими Комитета сведений.

Мэр Черемховского районного муниципального образования (далее – мэр) ежегодно до 10 мая информируется председателем Комитета о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими Комитета.

Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, по поручению председателя Комитета организует проверку сведений в случаях:

1) предоставления гражданами, поступающими на муниципальную службу, и муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений;

2) непредоставления муниципальными служащими сведений в установленные настоящим Положением сроки;

3) получения от правоохранительных, налоговых, судебных и иных государственных органов информации о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;

4) иных, предусмотренных законом случаях.

Проверка осуществляется в месячный срок. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комитета. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих, что лицо, в отношении которого она проводилась, сообщило неполные или недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо предоставило заведомо ложные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, готовит и направляет председателю Комитета письменное заключение о возможности поступления гражданина на муниципальную службу в Комитет либо о применении (неприменении) к муниципальному служащему мер дисциплинарного взыскания. Документы проверки относятся к конфиденциальной информации и приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводится проверка.


^ 3. Доступ к персональным данным


3.1. Доступ к персональным данным муниципальных служащих (работников) Комитета имеют право получать: мэр, руководитель аппарата, заместители главы администрации (по письменному или устному согласованию с мэром), заведующий сектором кадров, заведующий сектором мобилизационной подготовки, работники структурных подразделений органов администрации, осуществляющих функции, связанные с оплатой труда муниципальных служащих (работников) Комитета, все специалисты архивного отдела, программисты, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы.

Указанные лица имеют доступ только к тем персональным данным муниципального служащего (работника) и в том объеме, которые необходимы им для выполнения функций, возложенных на них Уставом Черемховского районного муниципального образования, трудовым договором, должностной инструкцией. Доступ других лиц к персональным данным осуществляется на основании письменного разрешения председателя Комитета.

3.2. Обработку трудовых книжек, личных карточек формы Т-2, личных дел осуществляет специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы.

Обработка первичной учетной документации по оплате труда работников Комитета (лицевые счета, платежные ведомости, расчетные листки и др.) возложена на Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия Черемховского районного муниципального образования» (далее – МУ «Централизованная бухгалтерия») и Финансовое управление Черемховского районного муниципального образования (далее – Финансовое управление).

3.3. Лица, имеющие доступ к персональным данным муниципальных служащих (работников) Комитета, обязаны соблюдать режим конфиденциальности.


^ 4. Личное дело муниципального служащего (работника)


4.1. Личное дело формируется специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, после издания распоряжения о приеме на работу муниципального служащего (работника) Комитета. В личное дело вносятся персональные данные муниципального служащего (работника) и иные сведения, связанные с поступлением на муниципальную службу (работу), ее прохождением и увольнением с муниципальной службы (работы) и необходимые для обеспечения деятельности Комитета.

4.2. Личное дело муниципального служащего (работника) содержит:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу (работу) и замещении должности муниципальной службы;

б) собственноручно заполненный и подписанный гражданином Российской Федерации личный листок по учету кадров (анкету) установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

д) копию трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копию или оригинал распоряжения председателя Комитета о назначении на должность муниципальной службы;

и) экземпляр трудового договора, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор;

к) копии распоряжений председателя Комитета о переводе муниципального служащего (работника) на иную должность муниципальной службы (работу), о временном замещении им иной должности муниципальной службы (работы);

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

м) копию распоряжения председателя Комитета об освобождении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, о расторжении трудового договора;

н) аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) в предусмотренных законом случаях – экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне);

п) в предусмотренных законом случаях – копию распоряжения председателя Комитета о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;

р) копии документов о поощрении муниципального служащего (работника), а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

с) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы;

т) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

у) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего;

ф) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

х) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

ц) копию страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ч) муниципальные служащие предоставляют медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

ш) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральными законами;

4.3. В личное дело муниципального служащего вносятся также письменные объяснения муниципального служащего (работника), если такие объяснения даны им после ознакомления с документами своего личного дела.

4.4. Документы, приобщенные к личному делу муниципального служащего (работника), брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.

В случае временного изъятия документа вместо него вкладывается заверенная копия. Изъятие документов из личного дела производится исключительно с разрешения председателя Комитета. Внутренняя опись подписывается лицом, ее составившим, с указанием даты составления.

Все документы, поступающие в личное дело, располагаются в хронологическом порядке. Не допускается включать в личное дело документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет) сроки хранения, например, справки с места жительств, о состоянии здоровья, о семейном положении и т.п. Личный листок (анкета) является основным документом личного дела, представляющим собой перечень вопросов о биографических данных муниципального служащего (работника), его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении, месте прописки и проживания и т.п. Анкета заполняется муниципальным служащим (работником) самостоятельно при оформлении приема на работу.

При заполнении личного листка (анкеты) муниципальный служащий (работник) должен заполнять все ее графы, на все вопросы давать полные ответы, не допускать исправлений или зачеркиваний, прочерков, помарок, строго в соответствии с записями, которые содержатся в его личных документах. Отрицательные ответы в графах анкеты записываются без повторения вопросов (например, «дети» - «не имею»).

При заполнении графы «образование» следует применять следующие формулировки: «высшее», «неполное высшее», «среднее профессиональное», «неполное среднее», в зависимости от того, какой документ имеется у работника.

В графе «Ближайшие родственники» перечисляются все члены семьи муниципального служащего (работника) с указанием степени родства (отец, мать, муж, жена, сын, дочь, родные брат и сестра), далее перечисляются близкие родственники, проживающие совместно с ним. Указываются фамилия, имя, отчество, и дата рождения каждого члена семьи.

В графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» отражаются сведения о работе в строгом соответствии с записями в трудовой книжке. В трудовую деятельность не включается время учебы в общеобразовательных школах, профессионально-технических и других приравненных к ним учебных заведений. Все записи производятся в хронологическом порядке.

При заполнении личного листка (анкеты) используются следующие документы:

- паспорт;

- военный билет;

- трудовая книжка;

- документы об образовании;

- документы, подтверждающие право вождения автомобилем;

- документы о присвоении ученой степени, ученого звания.

Личный листок (анкета) подписывается лицом, принимаемым на работу и специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, после сверки сведений, занесенных в личный листок (анкету), с соответствующими документами и заверяется печатью.

4.5. Личное дело регистрируется, о чем вносится запись в Журнал учета личных дел. Журнал содержит следующие графы:

- порядковый номер личного дела;

- фамилия, имя, отчество сотрудника;

- дата постановки дела на учет;

- дата снятия дела с учета.

4.6. В обязанности специалиста Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, входит:

а) приобщение документов, указанных в пунктах 4.2. и 4.3. настоящего Положения, к личным делам муниципальных служащих (работников) Комитета;

б) обеспечение сохранности личных дел муниципальных служащих (работников) Комитета;

в) обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих (работников) Комитета, в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с настоящим Положением;

г) ознакомление муниципального служащего (работника) с документами своего личного дела не реже одного раза в год, а также по просьбе муниципального служащего (работника) и во всех иных, предусмотренных законодательством, случаях.

4.6. При переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления его личное дело передается в орган местного самоуправления по новому месту замещения должности муниципальной службы.

4.7. Личное дело муниципального служащего (работника) Комитета хранится в течение 75 лет. При увольнении муниципального служащего (работника) с муниципальной службы (работы) его личное дело хранится в архивном отделе администрации ЧРМО.


^ 5. Хранение персональных данных


5.1. Трудовые книжки и личные карточки формы Т-2 хранятся у специалиста Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, с обеспечением условия исключения несанкционированного доступа к персональным данным.

С целью учета трудовых книжек ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью специалиста, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, и скреплена печатью. Указанное лицо является ответственным за своевременное внесение соответствующих записей в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

5.2. Личные дела хранятся на бумажных носителях в папках у специалиста Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, в несгораемых шкафах.

5.3. Персональные данные, содержащиеся в первичной учетной документации по оплате труда, хранятся в МУ «Централизованная бухгалтерия» либо в иных структурных подразделениях администрации ЧРМО, осуществляющих функции, связанные с оплатой труда муниципальных служащих (работников) Комитета.

5.4. Персональные данные могут также храниться в электронном виде в локальной компьютерной сети. Доступ к электронным базам данных, содержащим персональные данные, обеспечивается системой паролей, которые сообщаются индивидуально сотрудникам, имеющим доступ к персональным данным, необходимым им для выполнения конкретных трудовых функций.


^ 7. Передача персональных данных


7.1. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, не вправе предоставлять персональные данные муниципального служащего (работника) Комитета третьей стороне без его письменного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью муниципального служащего (работника), а также в случаях, установленных федеральным законом.

7.2. Получателями персональных данных на законном основании являются Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральная налоговая служба Российской Федерации, органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, военные комиссариаты, Федеральная служба по труду и занятости, органы прокуратуры, иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательством о труде.

7.3. Осуществление передачи персональных данных в пределах Комитета разрешено в случаях:

- поощрения муниципального служащего (работника), в том числе представления к награде.

- привлечения муниципального служащего (работника) к дисциплинарной ответственности.

- проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

- проведения аттестации муниципального служащего.

- решения вопроса о направлении на повышение квалификации муниципального служащего.

- проведения организационно-штатных мероприятий.

- решения вопроса с участием профсоюзной организации о предоставлении социальных и других гарантий, льгот муниципальному служащему (работнику).

- смерти муниципального служащего (работника).

7.4. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, обеспечивает ведение журнала учета выданных персональных данных муниципальных служащих (работников), в которых регистрируются запросы, фиксируются сведения о лице, направившем запрос, дата передачи персональных данных или дата уведомления об отказе в предоставлении персональных данных, а также отмечается, какая именно информация была передана. Для военных комиссариатов персональные данные муниципального служащего (работника) предоставляются в порядке и объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в части, необходимой для осуществления воинского учета и бронирования граждан.

7.5. В случае если лицо, обратившееся с запросом, не уполномочено федеральным законом или настоящим Положением на получение информации, относящейся к персональным данным муниципального служащего (работника), специалист Комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы организации и ведения кадровой работы, обязан отказать лицу в выдаче информации. Лицу, обратившемуся с запросом, выдается уведомление об отказе в выдаче информации, копия уведомления подшивается в личное дело муниципального служащего (работника).


^ 8. Гарантии конфиденциальности персональных данных


8.1. Информация, относящаяся к персональным данным муниципального служащего (работника) Комитета, является служебной тайной и охраняется законом.

8.2. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:

- в случае обезличивания персональных данных;

- в отношении общедоступных персональных данных.

8.3. Муниципальный служащий (работник) Комитета вправе требовать полную информацию о своих персональных данных, об их обработке, использовании и хранении.


9. Ответственность


9.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих передачу и защиту персональных данных муниципального служащего (работника) Комитета, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.


Председатель Комитета по управлению

муниципальным имуществом

Черемховского районного

муниципального образования Табаков Н.А.