uzluga.ru
добавить свой файл
1


Положение о конкурсе

по отбору компаний и проектов для инновационного Бизнес Инкубатора Обнинского Центра Науки и Технологий


г. Обнинск 2010 г.


Основные понятия, как они применяются в настоящем Положении:


  • Инновационный Бизнес-инкубатор (БИ) – элемент инфраструктуры поддержки малого инновационного бизнеса. Для целей данного документа под этим понимается имущественный комплекс (надлежащим образом оборудованные помещения для размещения малых инновационных компаний – резидентов БИ, администрации, персонала и инфраструктуры поддержки), а также нематериальная составляющая – методология и процедуры работы с компаниями, в том числе оказания услуг по поддержке бизнеса и коммерциализации технологий.

  • Заявитель – субъект малого предпринимательства или физическое лицо, подавший заявку на участие в конкурсе на право получения на льготных условиях услуг БИ.

  • Участник конкурса – заявитель, заявка которого допущена к участию в конкурсе.

  • Победитель конкурса – субъект малого предпринимательства, заявка которого признана победившей в конкурсе.

  • Условный победитель конкурса – субъект малого предпринимательства или физическое лицо, заявка которого получила статус условно победившей в конкурсе. Условный победитель имеет право на получение услуг бизнес-инкубатора, направленных на доработку проекта и/или усиление команды в течение 6 месяцев (основной набор услуг и аренда помещений не предусмотрены). Если заявитель – физическое лицо, то для размещения в БИ ему будет необходимо создать субъект малого предпринимательства.

  • Компания-резидент БИ – субъект малого предпринимательства, победивший в конкурсе, с которым бизнес-инкубатор заключил договоры аренды помещений и оказания услуг.

  • Компания-получатель услуг БИ - субъект малого предпринимательства, победивший в конкурсе, с которым бизнес-инкубатор заключил договор на оказание услуг бизнес-инкубатора без предоставления помещений.

  • Проект по коммерциализации технологии – четко спланированная последовательность действий, объединенных внутренней логикой, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на получение дохода за счет создания и развития нового производства наукоемкой продукции.

  • Услуги по развитию бизнеса и коммерциализации технологий – комплекс услуг, оказываемых компаниям-резидентам БИ и компаниям – получателям услуг БИ на льготных условиях с целью содействия их успешному развитию через реализацию проектов по коммерциализации технологий. Это может быть помощь в подготовке бизнес-плана, проведении маркетинговых исследований, поиск партнеров для коммерциализации технологий, привлечение финансовых ресурсов для реализации проекта, юридическая поддержка, обучение и др.



1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Автономной некоммерческой организацией «Бизнес Инкубатор Обнинского Центра Науки и Технологий» (далее – БИ ОЦНТ) конкурсов среди субъектов малого предпринимательства и физических лиц1 на право получения на льготных условиях услуг бизнес–инкубатора.

1.2. Цель конкурса – отбор субъектов малого инновационного предпринимательства для содействия развитию их бизнеса путем предоставления им на льготных условиях и на срок до 3 лет права аренды помещений и права получения услуг по поддержке развития бизнеса и коммерциализации технологий.

1.3. В аренду предоставляются лабораторные и офисные помещения, подключенные к необходимой инженерной инфраструктуре и коммуникациям, общей площадью, как правило, не более 50 кв.м. на один субъект малого предпринимательства2. Офисные помещения оборудованы необходимой мебелью, телефоном и доступом в Интернет. Договор аренды заключается на 11 месяцев с ежегодным продлением. Общий срок нахождения компании в бизнес-инкубаторе – не более 3 лет.

1.4. Возможно предоставление услуг по поддержке развития бизнеса и коммерциализации технологий без предоставления в аренду помещений БИ (см. понятие «Компании – получатели услуг»).

1.5. Конкурс проводится в обеспечение исполнения областных целевых программ «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2010 год», «Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы» и городской целевой программы «Содействие развитию малого  и среднего предпринимательства в городе Обнинске на 2007-2009 годы». Конкурс проводится при поддержке Министерства экономического развития (Минэкономразвития) Калужской области и Администрации г. Обнинска.

1.6. Условия проведения конкурса соответствуют требованиям к бизнес-инкубаторам, сформулированным Министерством экономического развития и торговли РФ (МЭРТ РФ) в приложении 5 к Приказу №75 «О мерах по реализации в 2007 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства» от 05.03.2007.


^ 2. Требования к участникам конкурса

2.1. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства (СМП), отвечающие всем следующим условиям:

  • соответствующие статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.20073;

  • которые в настоящее время реализуют проект, связанный с коммерциализацией инновационных технологических разработок (проект должен быть на начальной стадии коммерциализации), или намерены в ближайшее время начать реализацию такого проекта;

  • желательно, чтобы срок деятельности СМП с момента государственной регистрации на дату подачи заявки на участие в конкурсе, не превышал 1 года.

2.2. К участию в конкурсе допускаются физические лица (выступающие от своего имени или от имени группы физических лиц), планирующие в ближайшее время зарегистрировать на территории г.Обнинска СМП для реализации проекта, связанного с коммерциализацией инновационных технологических разработок.

2.3. Не допускаются к участию в конкурсе СМП, в отношении которых выполняется хотя бы один из следующих пунктов:

  • находится в процессе банкротства, реорганизации, ликвидации, приостановления экономической деятельности, наложения ареста на имущество;

  • имеет просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

  • документы на конкурс представлены по истечении установленного срока приема, или содержат неполную, или заведомо ложную информацию.

  • осуществляет деятельность в следующих направлениях:

  • финансовые, страховые услуги,

  • услуги адвокатов, нотариусов;

  • розничная/оптовая торговля;

  • строительство;

  • бытовые услуги;

  • медицинские услуги;

  • общественное питание;

  • операции с недвижимостью;

  • производство подакцизных товаров;

  • добыча и реализация полезных ископаемых;

  • игорный бизнес



^ 3. Сроки и процедура проведения конкурса (конкурсов).


3.1. Конкурс проводится путем сбора заявок от заинтересованных субъектов малого предпринимательства и физических лиц, проведения их экспертизы и определения победителей в соответствии с установленными критериями отбора.

3.2. Конкурс проводится при наличии свободных помещений для размещения компаний в БИ. Периодичность проведения конкурса определяется Правлением БИ. Извещение о конкурсе (Приложение 1 к настоящему Положению) публикуется в местных СМИ не позднее чем за 1 месяц до даты окончания приема заявок.

3.3. Для определения победителя (победителей) конкурса создается постоянно действующая Конкурсная комиссия (далее – КК), включающая в полном составе Правление БИ. Ответственным секретарем КК является директор АНО «БИ ОЦНТ»

3.4. Ответственный секретарь принимает заявки, проверяет их на соответствие формальным требованиям (п.2 настоящего Положения), консультирует заявителей по составлению заявок, организует экспертизу заявок, допущенных к конкурсу, передает результаты экспертизы в Конкурсную комиссию. В случае необходимости КК направляет участникам конкурса запросы на предоставление в течение 3 рабочих дней дополнительной информации для проведения экспертизы.

3.5. КК принимает решение о допуске заявок к конкурсу (в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявок) и по результатам экспертизы заявок и их очной презентации участниками конкурса определяет победителей конкурса в соответствии с настоящим Положением (в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема заявок).

3.6. Участники конкурса проводят презентации своих заявок (проектов) на заседании КК. Главная цель презентации – обосновать, как именно размещение компании в БИ будет содействовать реализации проекта и развитию компании, какая поддержка необходима. Требования к презентации сформулированы в Приложении 4 к настоящему Положению.

3.7. Даты проведения заседаний Конкурсная комиссия определяет самостоятельно. Заседания проводятся в очной форме и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от числа членов КК. Решения КК принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов КК и оформляются протоколом, который подписывают Председатель и ответственный секретарь КК.

3.8. Правление БИ утверждает результаты конкурса в течение 3 рабочих дней после принятия решения Конкурсной комиссии, и уведомляет о них участников конкурса. Результаты конкурса должны быть опубликованы в местных СМИ в течение 10 рабочих дней после их утверждения.

3.9. В течение 10 рабочих дней после утверждения результатов конкурса Дирекция БИ заключает с победителями конкурса договора на оказание услуг бизнес-инкубатора (с предоставлением или без предоставления права аренды помещений).


^ 4. Процедура и сроки подачи заявок (комплект документации).


4.1. Для участия в конкурсе претенденты на размещение в бизнес-инкубаторе представляют в Управляющую компанию комплект документов в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению. УК может также потребовать предоставления дополнительных документов, характеризующих проект или заявителя, и/или отправить проект на дополнительную экспертизу.

4.2. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в Конкурсе в случаях, если:
- заявка не отвечает требованиям и условиям Конкурса, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника Конкурса, с целью повлиять на его результаты.

4.3. Место, сроки начала и окончания приема заявок указываются в Извещении о конкурсе.


^ 5. Критерии и процедура оценки заявок и отбора компаний


5.1. Для экспертизы заявок КК привлекает 3-4 эксперта, из которых не более двоих могут быть сотрудниками КК. Эксперты должны обладать достаточной квалификацией и не должны быть аффилированными с каким-либо заявителем, чтобы исключить их заинтересованность в результатах оценки.

5.2. Каждый эксперт выставляет оценки от 1 до 10 (10 – наивысшая оценка) по отдельным критериям (см. Таблицу 1). Вычисляются общие оценки заявок по каждому критерию путем суммирования оценок отдельных экспертов. Далее вычисляется результирующая оценка для каждой заявки путем суммирования ее общих оценок по критериям, взятых с соответствующими весами.


Таблица 1. Критерии оценки заявок

Критерий

Что оценивается

Вес

1. Состоятельность проекта и ожидаемые результаты

Инновационность продукции (новизна технологических решений), конкурентные преимущества продукции (количественное и качественное сравнение с аналогами),

маркетинговая проработанность проекта (оценки рынка сбыта продукции, план продвижения продукции),

защита интеллектуальной собственности,

бизнес-план реализации проекта (если есть).

Прогнозируемые финансовые результаты и количество рабочих мест (должно быть обосновано), срок реализации проекта

45%

2. Управление и команда.

Текущая стадия развития компании

стратегическое видение развития компании,

обеспеченность кадрами необходимой квалификации.

30%

3. Потребность в услугах БИ

обоснованность необходимости получения компанией услуг БИ

25%


5.3. КК определяет победителей исходя из результирующих оценок заявок и общих оценок по отдельным критериям, а также принимая во внимание информацию, полученную в ходе презентаций заявителями своих заявок4.


Приложение 1.


Извещение о конкурсе по отбору компаний для инновационного бизнес-инкубатора ОЦНТ.


1. АНО «Бизнес Инкубатор Обнинского Центра Науки и Технологий» (далее бизнес-инкубатор – БИ), объявляет о Конкурсе по отбору субъектов малого предпринимательства для предоставления на льготных условиях и на срок до 3 лет права аренды помещений и права получения услуг по поддержке развития бизнеса и коммерциализации технологий.

2. Конкурс проводится в обеспечение исполнения областных целевых программ «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2010 год», «Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 годы» и городской целевой программы «Содействие развитию малого  предпринимательства в городе Обнинске на 2007-2009 годы». Конкурс проводится при поддержке Минэкономразвития Калужской области и Администрации г. Обнинска.

3. Полная информация о Конкурсе приводится в Положении о конкурсе по отбору компаний для инновационного бизнес-инкубатора ОЦНТ (далее – Положение о конкурсе)

4. В аренду предоставляются лабораторные и офисные помещения, подключенные к необходимой инженерной инфраструктуре и коммуникациям, общей площадью не более 50 кв.м. на один субъект малого предпринимательства (в отдельных случаях возможны исключения). Офисные помещения оборудованы необходимой мебелью, телефоном и доступом в Интернет. Возможно предоставление услуг без предоставления в аренду помещений БИ.

5. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства (СМП), отвечающие всем следующим условиям:

  • соответствующие статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007,

  • срок деятельности СМП с момента государственной регистрации на дату подачи заявки на участие в конкурсе, как правило, не превышает одного года,

  • которые в настоящее время реализуют проект, связанный с коммерциализацией инновационных технологических разработок (проект должен быть на начальной стадии коммерциализации), или намерены в ближайшее время начать реализацию такого проекта.

К участию в конкурсе допускаются физические лица (выступающие от своего имени или от имени группы физических лиц), планирующие в ближайшее время зарегистрировать на территории г. Обнинска СМП для реализации проекта, связанного с коммерциализацией инновационных технологических разработок.

6. Не допускаются к участию в конкурсе СМП, в отношении которых выполняется хотя бы один из следующих пунктов:

  • находится в процессе банкротства, реорганизации, ликвидации, приостановления экономической деятельности, наложения ареста на имущество;

  • имеет просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

  • документы на конкурс представлены по истечении установленного срока приема, или содержат неполную, или заведомо ложную информацию.

  • осуществляет деятельность в следующих направлениях:

  • финансовые, страховые услуги,

  • услуги адвокатов, нотариусов;

  • розничная/оптовая торговля;

  • строительство;

  • бытовые услуги;

  • медицинские услуги;

  • общественное питание;

  • операции с недвижимостью;

  • производство подакцизных товаров;

  • добыча и реализация полезных ископаемых;

  • игорный бизнес

7. Основные критерии отбора СМП (подробнее – см. п.5 Положения о конкурсе):

  • Состоятельность проекта по коммерциализации технологий, реализуемого СМП, и ожидаемые результаты.

  • Управление и команда СМП.

  • Потребность СМП в услугах БИ.

8. Для участия в конкурсе заявители лично предоставляют Организатору конкурса заявку, включающую комплект документов в соответствии с Приложением 2 к Положению о конкурсе. Заявка предоставляется в электронном варианте и в печатном варианте (2 экз.). Участники, заявки которых будут допущены к конкурсу, будут приглашены на заседание Конкурсной комиссии для презентации своих проектов (в соответствии с требованиями Приложения 4 к Положению о конкурсе).

9. Конкурсную документацию можно получить в электронном виде у Организатора конкурса или по электронной почте, направив запрос в произвольной форме по адресу, указанному в п.10. При этом организатор конкурса не несет ответственности за неполучение документации из-за проблем с доставкой.

10. Организатор конкурса – Правление АНО «БИ ОЦНТ».

Прием заявок, консультации по вопросам участия в конкурсе и выдача конкурсной документации:

Адрес: г. Обнинск, ул. Горького, 4. Тел.: 9-56-44, e-mail: acepenko@mail.ru Цепенко Алина Викторовна


11. Дата начала приема заявок – 1 июля 2010 г., последний день приема заявок – 1 августа 2010 г. Время приема заявок – с 10:00 до 18:00.


Приложение 2.

Список предоставляемых документов.


  1. Заявка на размещение субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе (Приложение 3. Форма заявки). Заявка включает: заявление, анкету заявителя, пояснительную записку.

  2. Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, заверенная подписью руководителя и печатью организации (или индивидуального предпринимателя).

  3. Копии устава и учредительного договора субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц), заверенные подписью руководителя и печатью организации.

  4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

  5. Копии баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период и (или) декларации с отметкой налогового органа.



Приложение 3.

Форма заявки.


Заявка на участие в конкурсе включает:

  1. Заявление

  2. Анкета заявителя.

  3. Пояснительная записка.



^ 1. Заявление на участие в конкурсе на право получения услуг и размещение в инновационном бизнес-инкубаторе ОЦНТ


_________________________________________________________________

(наименование субъекта малого предпринимательства: в соответствии с учредительными документами – для юридических лиц, или для индивидуальных предпринимателей; фамилия, имя, отчество – для физического лица)


в лице ____________________________________________________________,

( фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного представлять интересы субъекта малого предпринимательства)


действующего на основании _________________________________________,

(ссылка на документы, подтверждающие полномочие лица)


просит принять заявку на участие в конкурсе на право получения услуг и размещения в бизнес-инкубаторе.


Сведения о субъекте малого предпринимательства указаны в Анкете заявителя на право размещения в бизнес-инкубаторе (приложение к заявке).
В случае признания победителем конкурса, обязуюсь в течение 10 рабочих дней подписать с Дирекцией бизнес-инкубатора договор аренды нежилых помещений и договор на оказание услуг бизнес-инкубатора на условиях, предусмотренных Положением.


К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Анкета заявителя.

2. Пояснительная записка.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства, заверенная подписью руководителя и печатью организации (или индивидуального предпринимателя).

4. Копии устава и учредительного договора субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц), заверенные подписью руководителя и печатью организации.

5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

6. Копии баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период и (или) декларации с отметкой налогового органа.


__________________
подпись, дата, печать


2. Анкета заявителя

^

ФОРМА АНКЕТЫ





Полное наименования субъекта малого предпринимательства с указанием на организационно-правовую форму (или ФИО физического лица, если заявителем выступает физическое лицо)




^ Сокращенное наименование




Государственный регистрационный номер




ИНН




Учредители

(перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ с большим количеством участников – выписка из реестра акционеров отдельным документом)




^ Дата государственной регистрации компании




Юридический адрес




^ Размер уставного капитала




Объем реализации за последний год




^ Руководитель организации (ФИО, должность)




Контакты:




Почтовый адрес




Телефон




Факс




E-mail




^ Название проекта по коммерциализации технологий






Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в заявке.

Мы также подтверждаем, что заявитель не находится в процессе банкротства, реорганизации, ликвидации, приостановления экономической деятельности, наложения ареста на имущество; не имеет просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.


Дата:


Руководитель организации













(подпись)




(ФИО.)

Главный бухгалтер










М.П.


(подпись)




(ФИО.)



^ 3. Форма пояснительной записки.


Общий объем пояснительной записки рекомендуется не более 5-6 страниц А4 (размер шрифта – 12, интервал между строками – одинарный).


^ 1. Аннотация заявки.

Краткое резюме всей заявки, рекомендуется заполнять после всех остальных разделов. Не более 0,5 стр.



^ 2. Цель размещения в БИ. Потребность в услугах БИ.

Как размещение в БИ поможет реализации проекта и развитию компании. Какое именно содействие требуется. Какова потребная площадь помещений. Какие требуются услуги по поддержке бизнеса и коммерциализации технологий. Не более 0,5 стр.



^ 3. Описание проекта коммерциализации технологических разработок.

3.1. Инновационность (новизна) продукции

Какие новые технические решения применены в продукции, которые приводят к улучшению ее конкурентных свойств? (без раскрытия ноу-хау, рекомендуется избегать слов «уникальный», «мирового уровня», «не имеющий аналогов» и т.п.). Не более 0,25 стр.



3.2. Конкурентные преимущества продукции

Качественное и количественное сравнение с существующей на рынке аналогичной продукцией, преимущества и недостатки. Не более 0,5 стр.



3.3. Финансовый план реализации проекта (или бизнес-план)

Краткий финансовый план (бюджет) или бизнес-план, если есть. Не более 1,0 стр.



3.4. Маркетинговый анализ.

Оценка потенциального спроса на продукцию, в физических единицах, оценка цены реализации; оценка затрат на производство – с краткими обоснованиями. План продвижения продукции. Не более 1,0 стр.



3.5. Защита интеллектуальной собственности

Как в настоящее время защищена разработка (патент, лицензия, ноу-хау, другое)? Какими правами заявитель обладает на разработку. Не более 0,25 стр.



^ 4. Управление и команда

4.1 Стратегическое видение развития компании

Кратко опишите, как Вы видите развитие Вашей компании в ближайшие 3-5 лет. Цели и задачи компании на этот период. Не более 0,25 стр.



4.2. Текущая стадия развития компании

Кратко опишите текущее состояние Вашей компании, включая финансовые показатели, количество сотрудников, структуру управления. Не более 0,25 стр.


4.3. Обеспеченность кадрами и квалификация исполнителей

Перечислите, какие специалисты, необходимые для успешной реализации Вашего проекта уже имеются в Вашей компании, или сотрудничают с Вашей компанией на договорной основе, не состоя в штате. Укажите квалификацию и опыт работы.

^ Перечислите, в каких специалистах, на Ваш взгляд, дополнительно нуждается Ваша компания для успешной реализации проекта. Не более 0,5 стр.



^ 5. Ожидаемые результаты. Индикаторы достижения целей.

Оцените ежегодный объем реализации продукции, ежегодный дополнительный объем уплаты налогов, дополнительное количество рабочих мест. Все показатели оцените на момент 1 года, 2 лет, 3 лет пребывания в бизнес-инкубаторе. Кратко обоснуйте сделанные оценки.

^ Если необходимо, приведите другие количественные индикаторы (показатели) достижения целей. Не более 0,5 стр.





Приложение 4.


Требования к презентации проекта



  1. Презентация проекта должна быть выполнена в формате Microsoft PowerPoint (Microsoft Office 2003).

  2. Длительность презентации – не более 15 минут. Рекомендуемый объем – не более 7-8 слайдов.

  3. Примерное содержание презентации:

    • Наименование заявителя (полное), название проекта коммерциализации технологий.

    • Цель размещения в бизнес-инкубаторе, какая требуется площадь помещений, какие услуги БИ требуются.

    • Информация о проекте (на какой стадии находится проект (НИР, НИОКР, опытный образец и т.д.), в чем инновационность, конкурентные преимущества продукции – в сравнении с аналогами, оценка спроса на продукцию, как защищена интеллектуальная собственность, есть ли бизнес-план реализации проекта – без подробностей). В презентацию можно включить фотографию опытного образца продукции (если есть).

    • Информация о компании (возраст компании, кто учредители, как управляется, цели и задачи на ближайшие 3-5 лет, какие имеются специалисты для реализации проекта, какие специалисты нужны дополнительно).

    • Ожидаемые результаты к моменту выхода из бизнес-инкубатора (объем реализации продукции, количество новых рабочих мест и другие важные, на Ваш взгляд, показатели).




1 Заявки физических лиц могут быть признаны только условно победившими в конкурсе.

2 В отдельных случаях возможны исключения.

3 До 1 января 2008г. – статье 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14.06.1995.

4 Следует иметь в виду, что наибольшая результирующая оценка не означает автоматической победы в конкурсе. Например, это может означать, что проект очень хорошо проработан, а компания обладает всеми необходимыми ресурсами для его самостоятельной реализации, и не очень нуждается в услугах БИ.



© - ТРИЭ: Территориальное развитие и инновационная экономика