uzluga.ru
добавить свой файл

УТВЕРЖДЕНО


приказом Управления Росздравнадзора

по Республике Алтай

«11» июля 2011 г. № П02-215/11

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отделе финансового, правового и кадрового обеспечения


Управления Росздравнадзора по Республике Алтай


(с изменениями от 23 января 2012 г., от 11 апреля 2012 г.)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности отдела финансового, правового и кадрового обеспечения (далее - отдел) Управления Росздравнадзора по Республике Алтай (далее – Управление).

1.2. Отдел осуществляет планирование, организацию и контроль финансовой, правовой, кадровой работы, делопроизводства, информационно-технической и хозяйственной деятельности Управления.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно руководителю Управления.

1.4. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по финансово-экономическим, юридическим вопросам, нормативными документами по кадровой политике и делопроизводству, организационно-распорядительными документами Управления, Положением об Управлении Росздравнадзора по Республике Алтай и настоящим положением.

1.5. Деятельность отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.

1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Управления, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

1.14. Настоящее Положение, структура и штатное расписание отдела утверждаются руководителем Управления.
^

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА


2.1. Основными задачами отдела являются:

2.1.1. Планирование, организация и контроль финансовой деятельности Управления.

2.1.2. Соблюдение финансовой дисциплины.

2.1.3. Ведение и представление в установленные сроки утвержденной финансовой отчетности.

2.1.4. Организационно-методическое руководство, координация деятельности структурных подразделений Управления по финансовым вопросам.

2.1.5. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о финансовом состоянии правовом обеспечении деятельности, а также состоянии и перспективах развития трудовых ресурсов и кадровой службы Управления.

2.1.6. Совершенствование и внедрение новых методов организации финансово-правовой деятельности, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

2.1.7. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Управления.

2.1.8. Повышение уровня финансово-правовой грамотности работников организации.

2.1.9. Соблюдение законности в деятельности организации и правовая защита ее интересов в соответствии с действующим законодательством.

2.1.10.Правовое обеспечение внешних связей организации с юридическими и физическими лицами.

2.1.11. Кадровое обеспечение деятельности Управления.

2.1.12. Управление персоналом на основе современных методов кадрового менеджмента.

2.1.13. Соблюдение трудового законодательства в деятельности Управления.

2.1.14. Решение иных задач в соответствии с целями организации Управления.

2.1.15. Организация документооборота.

2.1.16. Функционирование архива.

2.1.17. Организация, освещение в СМИ и на сайте Управления различных мероприятий, на уровне Управления.
^

III. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА


3.1. В соответствии с возложенными задачами, отдел Управления выполняет следующие функции и имеет следующие полномочия:

3.1.1. Организация и обеспечение движения финансовых ресурсов Управления и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств.

3.1.2. Обеспечение разработки финансовой стратегии Управления и его финансовой устойчивости.

3.1.3. Разработка перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

3.1.4. Доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений Управления.

3.1.5. Обеспечение своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, заработной платы служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды.

3.1.6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Управления, укрепление финансовой дисциплины.

3.1.7. Выполнение финансового плана и бюджета, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием бюджетных средств.

3.1.8. Ведение учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, обеспечение достоверности финансовой информации, составление и оформление отчетной документации, своевременное ее представление внешним и внутренним пользователям.

3.1.9. Правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов нормативно-правового характера, подготавливаемых в организации, их визирование, в необходимых случаях участие в подготовке этих документов.

3.1.10. Внесение предложений по изменению или отмене нормативно-правовых документов, принятых в организации с нарушением действующего законодательства.

3.1.11. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, а также проектам нормативно-правовых документов, поступающим на отзыв Управления.

3.1.12. Обеспечение методического руководства правовой работой в организации, разъяснение действующего законодательства и порядка его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям организации в претензионной работе, подготовка и передача необходимых материалов в судебные органы.

3.1.13. Представительство организации при рассмотрении правовых вопросов в суде, государственных, общественных и иных организациях, участие в судебных делах.

3.1.14.Участие в подготовке и заключении коллективных договоров, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в организации.

3.1.15. Анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разработка предложений по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции и предоставлению услуг, устранению выявленных недостатков и улучшению хозяйственно - финансовой деятельности Управления.

3.1.16. Подготовка материалов о хищениях, растратах, недостачах, для принятия мер правового характера по возмещению причиненного управлению ущерба и наказанию виновных.

3.1.17. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества Управления.

3.1.18. Подготовка заключений по предложениям о привлечении работников организации к дисциплинарной и материальной ответственности.

3.1.19. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, подготовка заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

3.1.20. Учет и хранение необходимых для правового обеспечения деятельности Управления законодательных и нормативно-правовых документов, своевременное внесение в них принятых изменений, обеспечение доступа к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники и связи.

3.1.21. Информирование работников организации о действующем законодательстве, ознакомление должностных лиц организации с нормативно-правовыми актами и их изменениям по профилю их деятельности.

3.1.22. Консультирование работников Управления по правовым вопросам, связанным с деятельностью Управления.

3.1.23. Внесение предложений по комплектованию Управления кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и внутренними условиями ее деятельности.

3.1.24. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров Управления.

3.1.25.Информирование работников Управления об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации, интернет-сайта, государственного портала для помещения объявлений о найме работников.

3.1.26. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях .

3.1.27. Аттестация работников управления, ее методическое и информационное обеспечение, анализ результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, подготовка предложений по совершенствованию проведения аттестации.

3.1.28. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя управления, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3.1.29. Подготовка документации по пенсионному страхованию, документов для назначения пенсий работникам организации, представление их в орган социального обеспечения и Пенсионный фонд.

3.1.30. Исполнение начальником отдела действующих нормативно-правовых актов, а также приказов и распоряжений руководителя управления по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

3.1.31. Обеспечение социальных гарантий, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставление им установленных льгот и компенсаций.

3.1.32. Анализ кадровой работы в управлении, разработка предложений по ее улучшению.

3.1.33. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях управления и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разработка и участие в реализации предложений по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, предотвращению потерь рабочего времени.

3.1.34. Ведение учета и составление установленной отчетности по кадровой работе.

3.1.35. Формирование и совершенствование системы делопроизводства в организации.

3.1.36. Соблюдение установленного действующими нормативно-правовыми актами правил оформления документов и порядка документооборота.

3.1.37. Участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем документооборота.

3.1.38. Упорядочение состава документов, оптимизация документопотоков и документооборота в целом.

3.1.39. Своевременное рассмотрение документов, представляемых для доклада руководству организации.

3.1.40. Проверка качества оформления документов, представляемых на подпись руководству организации.

3.1.41. Оформление, выпуск, хранение подлинников организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений и др.) организации, обеспечение их рассылки и ознакомление с ними.

3.1.42. Экспедиционная обработка, прием, регистрация, учет, хранение, доставка и рассылка корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, ведение справочной работы по ней.

3.1.43. Обеспечение соответствующего режима доступа к документам и использования информации, содержащейся в них.

3.1.44. Машинописное (или с применением средств вычислительной и копировальной техники) изготовление, копирование, оперативное размножение документов.

3.1.45. Контроль за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства организации, анализ состояния исполнительской дисциплины.

3.1.46. Методическое руководство документационным обеспечением в структурных подразделениях управления.

3.1.47. Разработка и внедрение в практическую деятельность нормативно-методических документов в области документационного обеспечения.

3.1.48. Составление сводной номенклатуры дел, номенклатуры дел отдела.

3.1.49. Формирование дел отдела и контроль за формированием дел в структурных подразделениях.

3.1.50. Организация работы по приему руководством посетителей по личным вопросам, а также делопроизводства по обращениям.

3.1.51. Организация работы с документами для служебного пользования (ДСП) на основе соответствующих инструкций.

3.1.52. Техническое обслуживание созываемых руководством Управления совещаний и заседаний.

3.1.53. Экспертиза практической ценности документов при их отборе на государственное хранение.

3.1.54. Подготовка документов отдела и ликвидационных дел к сдаче в архив организации.

3.1.55. Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию локально-вычислительной сети, комплекса технических средств .

3.1.56. Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных систем управления, принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

3.1.57. Анализ случаев отказа АСУП, разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности АСУП, расширению сферы ее применения, снижению эксплуатационных затрат.

3.1.58. Методическая помощь в подготовке нормативно-справочной информации.

3.1.59. Сопровождение и поддержание в рабочем состоянии программ: АИС Росздравнадзора, АИС медицинских изделий, регистр медицинских работников и т.д.

3.1.60. Контроль и надзор за расходованием средств (субвенций) в организациях в сфере социальной защиты населения, расположенных на территории Республики Алтай.

3.1.61. Организация взаимодействия со средствами массовой информации.

3.1.62. Организация сбора информации и контроль за публикациями на сайте Управления.

3.1.63. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3.1.64. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления.

3.1.65. Организация и ведение гражданской обороны в Управлении.

3.1.66. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

3.1.67. Осуществление контроля за ведением реестра лицензий, в том числе выданных Министерством здравоохранения Республики Алтай по медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.


3.1.68. Разработка планов и осуществление подготовки материалов о ходе реализации мер по антиикоррупционным мероприятиям:

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

г) оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Республики Алтай, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими Управления Росздравнадзора по Республике Алтай коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Республики Алтай, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

е) организация правового просвещения федеральных государственных служащих;

ж) проведение служебных проверок;

з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

и) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

3.1.69. Обеспечение пожарной безопасности, а также оперативного взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в Республике Алтай.

^

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА





    1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления,

    2. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (финансовое, экономическое, юридическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 4 лет.

4.3. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела или лицо, назначенное приказом руководителя Управления.

4.4. Специалисты отдела являются федеральными государственными гражданскими служащими. Их правовой статус, в том числе квалификационные требования, права, обязанности, ответственность определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регламентирующими вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы, настоящим положением, должностными регламентами, разрабатываемыми на основании настоящего положения, а также служебными контрактами.

4.5. Начальник отдела:

- руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;

- осуществляет в пределах своей компетенции функции Управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников отдела;

- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками отдела, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;

- вносит руководству управления предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры и штатной численности;

- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности отдела, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на отдел задач и функций;

- вносит предложения по улучшению материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышению профессиональной подготовки работников отдела;

- участвует в подборе и расстановке кадров отдела, вносит руководству управления предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

- осуществляет получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных государственных гражданских служащих Управления;

- совершенствует систему трудовой мотивации работников отдела;

- осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отдела в целом.

4.6. Начальник отдела имеет право:

4.6.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Управления:

- проекты документов организационно-распорядительного порядка по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- предложения по вопросам, связанным с оптимизацией и совершенствованием работы отдела, в том числе по повышению квалификации и совершенствованию знаний и навыков работников отдела, по пополнению библиотечного фонда Управления литературой, периодическими печатными изданиями;

  • предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях работников отдела;

  • предложения о заключении договоров, контрактов и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.6.2. Согласовывать проекты организационно-распорядительных актов Управления и документов, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

    1. Возложение на специалистов отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к компетенции отдела, не допускается.

    2. Начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, надлежащую организацию работы отдела, своевременное и квалифицированное выполнение заданий и поручений руководства Управления.

4.9. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом руководителя Управления другой работник.

4.10. Заместитель начальника отдела, специалисты отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным контрактом и должностным регламентом.

4.11. Начальник отдела или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.12. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.