uzluga.ru
добавить свой файл
1

План работы с педагогами школы

на 2011 – 2012 учебный год

учителя-логопеда Ржевской С.И.

«Утверждаю»

Директор ГС(К)ОУ «Введенская школа-интернат»

Седов А.А.


Цель: Организация совместной эффективной работы логопеда с педагогами школы по коррекции речи обучающихся.


Задачи:

  1. Своевременное информирование педагогов школы о речевых проблемах обучающихся и основных направлениях логокоррекционной работы.




  1. Привлечение учителей и воспитателей к совместной коррекционной работе по преодолению речевого дефекта у детей-логопатов.




  1. Логопедическое просвещение педагогов школы.




Мероприятия

Сроки проведения

^ Отметка о выполнении

  1. Организационная работа

Ознакомление педагогов школы с результатами логопедического обследования и направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь




Обновление материала для педагогов школы на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы.

Один раз в четверть




Индивидуальное консультирование педагогов школы и методическая помощь в проведении логокоррекционной работы на уроках и занятиях.

В течение года.






Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах.





В течение года




Семинар-практикум с участием детей по проведению артикуляционной гимнастики.

Декабрь




1. Тематические консультации для учителей начальных классов:

  • «Понятие и причины оптической дисграфии»;

  • «Коррекция оптической дисграфии».



Ноябрь


Январь




Выпуск методических рекомендаций по теме «Коррекция оптических нарушений на письме у детей с интеллектуальным недоразвитием» для учителей начальных классов.

Январь




2. Тематические консультации для воспитателей младшей группы:

  • «Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта»;

  • «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

Сентябрь


Март




Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

Март




Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:

  • «Дифференциация букв и – у».

  • По развитию мелкой моторики.



Февраль

Апрель




Ознакомление с результатами обследования обучающихся педагогами-специалистами:

  1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

  2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

  3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.



В течение года






Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение года




Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-3 классов.

В течение года




Посещение занятий:







  • воспитателей.


Октябрь

Ноябрь

Сентябрь, октябрь, декабрь, январь

Февраль


Февраль




Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.

В течение года




Проведение консультации для педагогов школы по проблеме обучения и воспитания детей-инвалидов на тему «Формирование первичных коммуникативных произносительных навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи».

В течение года




Круглый стол для учителей начальных классов по теме «Развитие артикуляционной моторики у детей с дизартрией».

Апрель