uzluga.ru
добавить свой файл

«Утверждаю»

Директор средней школы № 404

______________ Оводова Е.Г.

«____»_______________ 2012 г.


План работы

по профилактике зависимого поведения

учащихся средней школы № 404 на 2012-2013 учебный год.



1. Классные часы

1-4 классы « Мы выбираем жизнь»».

5- 7 классы «Здоровый образ жизни – это...»

8-11 классы «Мы за здоровый образ жизни»»


2. Участие 6-7 классов в соревновании классов,

свободных от курения»


сентябрь


октябрь -

апрель

кл.руководитель


кл. руководитель

организатор

3. Беседы с инспектором ОДН на правовые темы



в течение года

инспектор ОДН

соц.педагог

4. Проведение Дней здоровья


5. Проведение «Единого информационного

дня»



1 раз в месяц


по плану ОО

администрация

кл.руководитель

уч. физической культуры

зам. дир. по ВР

кл. руководители

соц. педагог


5. Беседы с уч-ся 8-11 классов

(со специалистами, мероприятия по

профилактике употребления психоактивных

веществ)


сентябрь-

декабрь

детский врач-наркологог,

соц.педагог,

инспектор ОДН

кл. руководитель


6. Классные часы «А ты подумал о своем здо-

ровье?» для учащихся 7-11 классов


ноябрь-

апрель

соц.педагог

7. Общешкольное родительское собрание 1-11 ых

классов на тему: «Берегите здоровье своих

детей».



октябрь



детский врач-нарколог, инспектор ОДН,

мед. работник,

завуч по ВР





«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 404

______________ Оводова Е.Г.

«____»_______________ 2012 г.


^ План работы

социального педагога

  1. 11 классов

на 2012 – 2013 учебный год


Цель работы социального педагога:

Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.

Задачи:

  • повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН, ОДН;

  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков;

  • активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

  • обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних;

  • формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни

  • усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы
^

1. Организационная работа


Цель работы:

составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива

Задачи:

  • оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся




  • п/п

    Наименование мероприятия

    Сроки выполнения

    ^ Ответственный за выполнение

    Отметка

    о выполнении

    1. 1.

    Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам не-

    совершеннолетних и защите их прав, подразделении по де-

    лам несовершеннолетних

    сентябрь

    соц.педагог,

    кл. рук-ли




    1.2.

    Формирование банка данных на этих учащихся

    сентябрь-октябрь

    соц. педагог

    кл.руководители




    1.3.

    Проведение сверки уч-ся, воспи

    тывающихся в неблагополуч-

    ных, неполных, многодетных

    семьях, детей-инвалидов.

    сентябрь

    соц. педагог,

    кл. рук-ли




    1.4.

    Составление социального паспорта ОУ

    сентябрь

    соц. педагог,

    кл. рук-ли




    1.5.

    Разработка программ индивидуальной работы с учащимися

    В течение

    года

    соц. педагог




    1.6.

    Анализ материальной готовности к школе детей

    группы риска

    сентябрь

    соц.педагог

    кл.руководитель




    1.6.

    Участие в заседаниях профилактического совета школы.

    ежемесячно

    соц.педагог

    кл.руководитель



    выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите



^

2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


ЦЕЛЬ:

координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей

Задачи:

  • создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;

  • удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;

  • предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.






Наименование мероприятий

Сроки выполнен

Ответственный

за выполнение


Отметка о выполнен
















2.1.

Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДНиЗП, ОДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.


сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли инспектор ОДН




2.2.

Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям со-

циальной, психологической, юридической помощи

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли

органы опеки и попечительства.




2.3.

Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жи-

лищно-бытовых условий, выявления фак -

тов неблагополучия в семьях.

в течение года

соц.педагог, сотрудники УВД, представители социальной защиты.




2.4.

Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории района, направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонаруше-

ний несовершеннолетних, также органи-

зацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время.

в течение года

соц.педагог, службы и ведомства системы профилактики




2.5.

Выявление трудностей в работе кл. руководителей с учащимися и их семьями

октябрь

соц. педагог






^

3. Профилактическая работа с классами


Цель:

предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

 Задачи:

  • помощь в познании самого себя;

  • приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;

  • достижение дружеских отношений с родителями, учителями, сверстниками;

  • формирование творческих увлечений.




п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

3.1.

Проведение профилактических

бесед с учащимися:




соц.педагог,

инспектор ОДН




3.1.1.

«Создание позитивных дружес-

ких отношений», 5 кл.


сентябрь

соц.педагог





3.1.2.

«Административная ответст-

венность несовершеннолетних»,

6 кл.

октябрь

соц.педагог





3.1.3.

«Понятие административного

правонарушения. Виды адми-

нистративных наказаний», 7 кл.

ноябрь

соц.педагог




3.1.4.

«Как противостоять влиянию

подростковых антиобществен-

ных группировок», 8 кл.

декабрь

соц.педагог




3.1.5.

«Разрешение конфликтов без насилия, способы из разреше-

ния», 9 кл.

январь

соц.педагог




3.1.6.

«Ответственность и формы ее реализации», 10 -11 кл.

февраль-

март

соц.педагог




3.1.7.

Проведение Единых информа-

ционных дней

по запросу

ОО

зам. дир по ВР

соц. педагог



4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета





Наименование мероприятия

Сроки выполнен.

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

4.1.

Составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл.рук-ли




4.2.

Проверка уч-ся по месту житель-

ства с целью выяснения обстанов-

ки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае

выявления фактов неблагополу-

чия.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли, инспектор ПДН




4.3.

Оказание помощи классным руко-

водителям в работе с подростками

состоящими на ВШК, беседа с родителями по успеваемости в первой четверти.

ноябрь

соц. педагог




4.4.

Планирование профилактической работы на каникулы ( список уч-ся для посещения)

ноябрь

соц. педагог




4.4.

Сверка списков учащихся, состоящих на ВШК и на учете ОДН

январь

соц.педагог




4.5.

Анализ работы по профилактике правонарушений в первом полугодии

январь

инспектор ОДН

соц. педагог




4.6.

Выявление причин и недостатков в

воспитательной работе с детьми, состоящими на ВШК

февраль

соц.педагог

кл. рук-ли




4.7.

Организация работы с учащимися

допускающими пропуски без уважительных причин

в течение

года

Кл. рук-ли

психолог

соц. педагог




4.8.

Анализ о проведенной воспита-

тельной и профилактической работе


май

соц. педагог




4.9.

Изучение семейных взаимоотноше

ний в семьях с целью оказания социальной, психологической по-

мощи.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл. рук-ли




4.10

Обследование условий жизни опекаемых детей, а также много-

детных и малообеспеченных се-

мей с целью выявления их пот-

ребностей, трудностей в воспита-

тельном процессе.

в течение года

соц.педагог,

кл. рук-ли,

орган опеки и попечительства




4.11.

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ве-

домств системы профилактики с

целью получения информации об

уч-ся, требующих усиленного кон

троля и оказания им социальной

помощи.

в течение года.

соц.педагог




4.12.

Проведение социально-педагоги-

ческой диагностики уч-ся «группы риска (составление обзорных справок и приложений по ОРВи)


в течение года

соц. педагог, психолог




4.13.

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ОДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.

в течение года

соц.педагог




4.14.

Осуществление контроля за посе-

щаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»

ежедневно

соц.педагог,

кл.рук-ли,





4.15.

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции

в течение года

соц.педагог, кл.рук-ли




4.16.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу.

ноябрь, январь, март, летний период времени.

соц.педагог, кл.рук-ли



^

Мероприятия по профилактике экстремизма и толерантности. Профилактика разрешения внутришкольных конфликтов и формированию позитивной мотивации общения.


1. Программа «Конфликты и способы ухода от них »

1-11кл.

по запросу

кл. руководителей

соц.педагог

2. Толерантность как образ жизни (серии кл.часов)1-11кл.

ноябрь

кл.руководители

3. «Как выглядит зло» 5 кл

«Нравственность в нашем мире» 5 кл.

«Как избежать конфликта» 6 кл

«Зачем надо знать себя» 6 кл

«Я и другие» 7 кл

«Красота – страшная сила» 7 кл

«Трудно ли быть подростками» 8 кл

«Мои межличностные отношения: кто их творит?» 9 кл

Родительские собрания:

« Когда ваш ребенок сводит Вас с ума» 5 кл

«Возрастные особенности ребенка» 6 кл.

«Агрессивный ребенок. Как с ним быть?» 6- 7 кл

«Как помочь ребенку в период подростковых

изменений» 8кл

«Роль семьи в профессиональном самоопределении»9кл

в течение года

психолог

^ Коррекционно-развивающие занятия по программам:

«Я смогу»

1-4кл

«Дети в Интернете. Основы безопасности» 5-6кл

«Развитие эмоциональной сферы, как условие успешности младшего школьника в учебной деятельности» 1-4кл.

«Развитие учебной мотивации» 1-2кл.

^ Классный час:

«Личностные особенности подростков»

(по результатам диагностики) 7-8кл.

Родительские собрания:

«Дети в Интернете. Что должны знать взрослые» 5-6 кл

«Особенности тревожных детей» 3-4 кл.

^ Групповая диагностика:

«Выявление детей с повышенной тревожностью» 5-6кл.

«Особенности тревожных детей» 3-4кл.

Групповая диагностика

«Выявление детей с повышенной тревожностью» 2-3кл.

Диагностика «Личностные особенности подрост-

ков» 7-8кл.

Экспресс-диагностика по профессиональному

самоопределению» (групповая) 9 кл.

Родительское собрание по результатам экспресс-диагностики

Классный час

«Значение выбора профессии» 9 кл.

Программа для девушек:

«Я хочу быть счастливой» 9 кл

Игра по станциям «Будь здоров» 8 кл

Соревнование классов, свободных от курения 6-7кл

Конкурс за здоровый образ жизни «Плакат» 5-11кл

«Литературно-художественная» (сочинения) 5-11кл

«Театральная»

Классный час «По ступеням во взрослую жизнь» 8 кл

Классный час «Учимся жить в современном мире» 10кл



в течение года


октябрь-май


октябрь-декабрь


в течение года


в течение года


сентябрь-май

сентябрь-май

сентябрь-май

ноябрь 2012

февраль 2013

апрель 2013

в течение года

сентябрь-май

психологи ППРиК



^

5.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия

Задачи


  • Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;

  • Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье обучающихся;



п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответствен-

ный за выполнение

Отметка о выпол-

нении

5.1.

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ОДН, службе социаль

ной защиты населения.

сентябрь

соц.педагог,

кл. рук-ли




5.1.1.

Формирование банка данных на указанную категорию семей

в течение года

соц.педагог,

кл. рук-ли




5.2.

Посещение уч-ся социально-незащищен-

ной категории по месту жительства с целью

обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказание помощи на основании требований

ФЗ №120-99 года «Об основах системы про

филактики безнадзорности и правонаруше-

ний несовершеннолетних»

в течение года

социальный педагог,

кл. рук-ли, инспектор ОДН




5.3.

Проведение цикла профилактических бесед с родителями:










5.3.1.

Ответственность родителей за

воспитание детей в современных условиях

по запросу кл. рук-ей

соц.педагог




5.3.2.

Причины совершения несовершеннолетни-

ми противоправных действий, ответствен-

ность за совершение таковых

по плану

инспектор ОДН




5.3.3.


«Поведение уч-ся в экстремальных ситуациях»


«Искусство родителей общаться с подростком» ( по теме жестокого обращения с ребенком»)

«Административная ответственность несовершеннолетних»

сентябрь


по запросу


в течение

года



инспектор ОДН


инспектор ОДН

инспектор ОНД

соц.педагог





5.4.

Выявление семей, находящихся в социаль- но опасном положении

в течение года

соц.педагог




5.5.

Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли




5.6.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

соц.педагог






^

6. Работа с педагогическим коллективом


Цель:

информировать педагогов о технологиях бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи:

  • коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований; освоение технологии конструктивного общения.



п/п

Наименование мероприятия


Сроки выполнения


Ответствен-

ный за выполнение

Отметка

о выполнении

6.2.

Выступление на педагогических советах

в течение

года



соц.педагог




6.2.1.

Освоение новых методик, технологий и приемов социальной работы, изучение законодательных актов и озвучивание их пед. коллективу




6.2.2.

Информирование педколлектив школы о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении




6.2.3.

Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».




6.3.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года






^

7. Социально-диспетчерская деятельность




п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Примечание

7.1.

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных

сентябрь-май

Кл. рук-ли

соц.педагог

по запросу

кл. рук-лей


7.2.

Обеспечение социальными льготами подопечных детей

В течение года

соц.педагог,

органы опеки и попечительства,

соц.служба




7.3.

Направление и сопровождение «трудного» ребенка для

получения социально-психологической помощи иных специалистов

по мере необхо-

димости

инспектор ОНД,

соц.педагог,

соц.служба,

органы опеки и попечительства




7.4.

Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания де-

тей из многодетных и малообеспеченных семей

в течение года

ответственный за питание,

кл. руководитель




7.5.

Создание банка данных о различных службах, оказывающих профессиональные услуги для «проблемных несовершеннолетних»

сентябрь-

октябрь

соц.педагог






^

8. Методическая работа




п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отмет.

о вып.


8.1.

Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности.

в

течение года

соц.педагог




8.2.

Участие в методических семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам

в

течение года

ссц.педагог




8.3.

Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике

в

течение года

соц.педагог




8.4.

Участие в оформлении стенда «Для Вас

родители»

по запросу

зам.дир. по ВР

организатор

соц.педагог






Государственное образовательное учреждение

средняя школа № 404 Колпинского района


УТВЕРЖДЕНО

На педсовете школы школы № 404

Протокол № 1

от 28.08.2012 г.

______________ Оводова Е.Г.

«____»_______________ 2012 г.


^ Комплексно-целевая программа по профилактике

Наркомании, алкоголя, табакокурения среди

учащихся школы


г. Санкт-Петербург


Государственное образовательное учреждение

средняя школа № 404 Колпинского района


УТВЕРЖДЕНО

На педсовете школы школы № 404

Протокол № 1

от 28.08.2009 г.

______________ Скорикова Н.И.

«____»_______________ 2012 г.


Программа

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Несовершеннолетних


г.Санкт-Петербург