uzluga.ru
добавить свой файл

О преемственности между основной (общей)
и начальной школой



В целях выявления уровня обученности русскому языку, литературе и математике учащихся 5-х классов; прочности их умений и навыков, полученных в начальной школе; степени адаптации пятиклассников к новой ступени образования; определения ориентиров в работе по повторению тем, вызывающих затруднения у учащихся, в октябре 2011года осуществлялся контроль над уровнем обученности пятиклассников русскому языку и математике по материалам повторения начальной школы, проверялась техника чтения. Психологом гимназии было проведено диагностическое тестирование пятиклассников на предмет изучения мотивации и адаптации учащихся к среднему звену школы. Проверялись мотивация к школе, отношение к учебным предметам, состояние психофизического здоровья, соблюдение режима дня, степень тревожности, социометрия по авторским методикам.Диагностическое тестирование выявило следующее: наиболее мотивированы на учебу учащиеся 5б, 5в, 5г, 5д классов. Наиболее здоровы ученики 5в, 5д классов. Соблюдают режим дня учащиеся 5в, 5г, 5д классов. В целом по параллели учащиеся не тревожные, исключение составляют ученики 5а класса. По отношению к предметам наиболее адаптированы учащиеся 5д, 5б, 5в классовВ среднем пятиклассники показали достаточно прочные знания и готовность к продолжению обучения в основной (общей) школе: по математике уровень обученности - 94%, уровень качества знаний – 80%, по русскому языку уровень обученности– 85%, качество знаний – 53%. Самые высокие результаты показали учащиеся 5«Д» класса (уч.Солоха М.Н.): по русскому языку уровень качества знаний - 88% при 100% обученности и по математике – 91% при 100% уровне обученности. Уровень обученности высокий и в 5 «Б» классе (91% - 2 «2»), допустимый в 5«В» кл. и 5«А» классе (по 83% - 5 «2» и 4 «2» соответственно), самый низкий в 5«Г» классе (67% - 9 «2»). Уровень качества обученности в пятых классах, кроме 5«Д» кл., ниже среднего: в 5«А» кл. – 50%, 5«Б» кл. – 56%, самый низкий уровень качества обученности показали 5«Г» кл. – 37% и 5 «В» кл. – 33%.

Самые слабые знания по русскому языку в 5«Г» классе (67% - уровень обученности русскому языку и 37% - уровень качества знаний) и 5«В» кл. (83% - уровень обученности и уровень качества знаний – 33%). Выявленные в ходе анализа контрольных работ ошибки указали на пробелы в знаниях учащихся, что позволило учителям русского языка и математики откорректировать КТП с учётом полученных результатов. Анализ техники чтения показал, что в среднем 84 % пятиклассников умеют читать правильно, целыми словами, достаточно бегло, соблюдая необходимую интонацию и нормы литературного произношения, понимая содержание прочитанного. Самый низкий уровень владения навыками чтения в 5«Г» и 5«Б» классах (67% и 71% соответственно).

Контроль уровня обученности русскому языку

учащихся вновь образованных 10-х классов.


В рамках внутришкольного контроля в октябре 2011 года была осуществлена проверка уровня обученности десятиклассников русскому языку для продолжения обучения на новой ступени. Контрольная работа по тексту администрации состояла из диктанта и двух грамматических заданий.

Результаты контрольной работы следующие: уровень обученности десятиклассников русскому языку - 78% (82% в 10«А» кл. и 74% в 10«Б» кл.), уровень качества знаний по русскому языку низкий и составляет 36% (в 10 «А» классе 50%, в 10 «Б» кл. – 22%). Однако в целом учащиеся 10-х классов были готовы к продолжению обучения русскому языку, хотя обнаружились слабые знания по ряду тем.


Уровень и качество обученности 10 классов по русскому языку
по результатам вводной контрольной работы (октябрь 2011г.)


^ Уровень обученности

Качество обученности

10а

10б

10а

10б

82%

74%

50%

22%