uzluga.ru
добавить свой файл
1

О порядке досудебного (внесудебного) обжалования

решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (в ред. от 03.12.2011) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель - лицо, обратившееся в государственный орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги, имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не прибегая к судебному разбирательству.


Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в государственный орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем государственного органа, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем государственного органа, предоставляющего государственную услугу.


Жалоба на решения и действия (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц может быть подана в случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказа государственного органа, предоставляющего государственные услуги, и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.


Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


Срок рассмотрения жалобы


Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


По результатам рассмотрения жалобы принимается решение либо об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении.


Удовлетворение жалобы осуществляется в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения.