uzluga.ru
добавить свой файл
1


Утверждены

приказом Минтранса России

от «___»___________ г. №_____


Об утверждении Правил морской перевозки пассажиров


I. Общие положения

  1. Настоящие Правила определяют условия и порядок осуществления морской перевозки пассажиров и их багажа, регулируют отношения между перевозчиками и пассажирами при осуществлении пассажирских перевозок, устанавливают права и обязанности перевозчиков и пассажиров.

  2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила морской перевозки (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить настоящим Правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

  3. Перевозчик вправе изменить правила перевозчика без уведомления пассажиров при условии, что изменения не применяются к пассажиру после заключения договора морской перевозки пассажира.


^ II. Оплата и оформление перевозки пассажира и багажа

  1. За перевозку пассажиров и их багажа перевозчиком взимается провозная плата.

  2. Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа определяются соглашением сторон.

Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа морским транспортом общего пользования определяются на основании тарифов, утвержденных в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

  1. При перевозке пассажиров и их багажа применяются правила, тарифы и сборы, которые действуют в день приобретения перевозочных документов.

  2. Заключение договора морской перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа подтверждается багажной квитанцией.

  3. Перевозочные документы должны храниться до окончания поездки.

  4. Пассажир имеет право приобрести билет на пассажирское место любой категории, при наличии на судне свободных пассажирских мест требующейся категории, для проезда до любого пункта назначения, указанного в расписании движения судов.

  5. Перевозки пассажиров и их багажа осуществляются в соответствии с расписанием, установленным перевозчиком с учетом положений пункта 54 настоящих Правил.

  6. В расписании обязательно указываются:

названия портов, между которыми осуществляются перевозки пассажиров;

время отправления и прибытия судна из/в порты (терминалы) по маршруту перевозки;

название судна;

срок действия расписания.

  1. Расписание подлежит опубликованию и должно размещаться во всех портах (терминалах) по маршруту перевозки, а также на судне.

  2. В расписаниях движения судов указывается местное время.

  3. В случае изменения расписания перевозчик должен принять все меры по информированию пассажиров об изменении расписания любым доступным способом.

  4. Продажа пассажирских билетов должна производиться строго по количеству мест соответствующих категорий, имеющихся на судне.

  5. Формы расчетов за морскую перевозку пассажира и его багажа могут быть любыми из предусмотренных законодательством Российской Федерации для расчетов с населением.

  6. В случае продажи именных билетов, в билете указываются: фамилия и инициалы пассажира; номер и серия паспорта или документа, удостоверяющего личность пассажира; порты (терминалы) отправления и назначения; название судна, дата и время отправления судна; номер и категория места; стоимость проезда; дата выдачи билета.

  7. Перевозочные документы проверяются при посадке на судно.

Если продажа билетов осуществляется на судне, она может производиться при посадке и размещении пассажиров на судне или в пути следования. При этом проверка наличия у пассажиров перевозочных документов, купленных на судне, может осуществляться как в пути следования, так и при высадке пассажиров с судна.

  1. На каждого пассажира оформляется отдельный билет.

  2. В случае продажи именных билетов использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.

  3. В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком, и его стоимость предъявителю не возвращается. В этом случае перевозчиком составляется акт с указанием причин изъятия билета.

  4. Детские, льготные и бесплатные билеты выдаются после представления предусмотренных законодательством Российской Федерации соответствующих документов. Отсутствие или неправильное оформление указанных документов служит основанием для отказа в выдаче билета с учетом предусмотренных льгот и преимуществ.

  5. Возраст ребенка определяется на день начала перевозки от начального порта отправления, указанного в билете. Документом для установления возраста ребенка является свидетельство о рождении ребенка или отметка в паспорте родителей.

  6. Каждый пассажир имеет право на бесплатный провоз каютного багажа длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра, общий вес которых составляет не более чем пятьдесят килограммов на водоизмещающих судах и не более чем тридцать килограммов на скоростных судах (далее - норма бесплатного провоза багажа).

  7. Багаж, превышающий нормы бесплатного провоза багажа, должен быть оплачен по багажному тарифу.

  8. При предъявлении к перевозке багажа пассажир может объявить его ценность как общую для всех мест, так и для каждого места в отдельности.

Объявленная ценность вносится в багажную квитанцию.

  1. За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, сборов за объявленную ценность багажа взимается плата по тарифу, установленному перевозчиком.

  2. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, животных, за исключением собак-поводырей, следующих с пассажиром, лишенного зрения, оплачивается исходя из его фактического веса по установленным перевозчиком тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.

  3. Если пассажиры следуют группой, то, по желанию пассажиров, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.

  4. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки:

информацию, указанную в оформленном билете;

условиях договора перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа;

условиях применения тарифа за перевозку;

правилах перевозчика;

фактическом перевозчике;

расписании движения судна по маршруту;

месте и времени начала и окончания посадки на рейс;

требованиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля по маршруту перевозки;

условиях обслуживания на судне;

названии судна.

  1. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан незамедлительно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира.

  2. Если будет установлено, что договор перевозки пассажира не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания билета недействительным.

  3. Если будет установлено, что договор перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик осуществляет перевозку пассажира в соответствии с условиями заключенного договора перевозки пассажира и оформляет новый билет.

^ III. Перевозка отдельных категорий граждан

  1. Дети в возрасте до двенадцати лет включительно перевозятся в сопровождении совершеннолетнего пассажира.

  2. Ребенок в возрасте до двух лет перевозится бесплатно с предоставлением ему отдельного места, за исключением случаев указанных в пункте 36 настоящих Правил.

  3. В случаях осуществления перевозки, при которой место отправления и место назначения расположены в Российской Федерации и иностранном государстве или в Российской Федерации, если согласно договору перевозки или предусмотренному рейсу промежуточный порт захода находится в иностранном государстве (далее - международная перевозка), отдельное место ребенку в возрасте до двух лет не предоставляется.

Если ребенку по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится по льготному тарифу.

  1. Дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением им отдельных мест.

  2. Пассажир, признанный судом недееспособным, по ходатайству родителей, опекунов или попечителей перевозится в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей.

  3. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром во время перевозки.

  4. Перевозка пассажира, лишенного зрения, может осуществляется в сопровождении собаки-поводыря. Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа.

  5. Перевозчик должен обеспечить необходимые условия размещения и передвижения внутри судна инвалидов на креслах-колясках (специальные двери, площадки, сидения, устройства фиксации и крепежа, специальные поручни и другое оборудование, а также багажные отделения для хранения кресел-колясок и транспортных тележек), если наличие таких помещений и оборудования предусмотрено конструкцией судна.


^ IV. Посадка (высадка) и нахождение на судне

  1. При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.

  2. Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени, прибыть для оформления багажа, в случае необходимости выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля, а также к месту посадки на судно.

  3. В порту (терминале) перевозчик обеспечивает:

посадку (высадку) пассажиров на судно, доставку пассажиров к месту стоянки судна в случае необходимости;

оформление багажа, доставку багажа к месту стоянки судна, погрузку, размещение и крепление багажа на борту судна, а также выгрузку, транспортировку и выдачу багажа пассажирам.

  1. Перевозчик обязан обеспечить организованное и безопасное осуществление посадки и высадки пассажиров, а также контроль за выходом пассажиров на берег и возвращением их на судно в порту (терминале) по маршруту перевозки.

Во время посадки выход на берег пассажиров, прошедших регистрацию, не допускается.

  1. Очередность посадки и высадки пассажиров, а также возможность нахождения на судне провожающих/встречающих устанавливаются перевозчиком в соответствии с требованиями по безопасности мореплавания Российской Федерации и местными условиями в порту.

  2. Начинать посадку и высадку пассажиров у причала разрешатся только после полной ошвартовки судна и установки трапа. При этом посадка пассажиров на судно осуществляется после высадки всех пассажиров.

  3. Доставка пассажиров и багажа на берег с судна, стоящего на рейде, а также с берега на судно, стоящее на рейде, обеспечивается в соответствии с требованиями по безопасности мореплавания, установленными общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Стоимость такой доставки входит в стоимость перевозки пассажира.

  4. После посадки на судно пассажиры должны быть проинформированы о:

расписании движения судна;

правилах внутреннего распорядка судна;

правилах пользования пассажирскими помещениями;

схеме судна;

плане эвакуации;

правилах поведения пассажира на борту;

правилах пользования и местах нахождения спасательных индивидуальных (жилет, круг, плотик и др.) и коллективных (шлюпка, надувной плот и др.) средств;

указателях аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

установленном времени работы судовых пунктов обслуживания пассажиров;

месте выдачи багажа в порту назначения.

  1. Информация должна передаваться на русском языке. Дополнительно по усмотрению перевозчика информация может передаваться и на других языках.

  2. Пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль перевозок:

перевозочные документы и/или документы, дающие право на проезд по льготным, детским или бесплатным билетам;

документы, удостоверяющие личность пассажира, в случае продажи именных билетов;

разрешения на въезд в пограничные зоны, зоны специального режима и визы.

  1. Перевозчик обязан заблаговременно объявить пассажирам о подходе судна к причалу для высадки, с указанием продолжительности стоянки в случае остановки в промежуточном порту.

  2. В случае опоздания прихода судна в порт и сокращения продолжительности стоянки перевозчик обязан заблаговременно оповестить об этом пассажиров посредством звуковой и/или визуальной информации.

  3. Во время стоянки в конечном пункте маршрута право оставаться на судне предоставляется пассажирам:

имеющим билет для проезда «обратно» - на все время межрейсовой стоянки;

прибывшим в ночное время суток после прекращения работы городского транспорта общего пользования в случае отсутствия в порту (терминале) залов ожидания - на срок до начала работы такого транспорта.

  1. Перевозчик обязан обеспечить безопасность каждого пассажира во время нахождения на судне.

  2. Пассажиры обязаны соблюдать установленные правила внутреннего распорядка на судне.

  3. Капитан судна имеет право изолировать пассажира, если его поведение на судне угрожает безопасности других пассажиров, экипажа, судового имущества и судна и высадить его в ближайшем порту (терминале).

Во всех случаях снятия пассажира с судна перевозчиком составляется акт за подписью представителей администрации морского порта, а при необходимости – представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел.

  1. В случае если пассажир нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана на судне, и при этом дальнейшая поездка больного опасна для него самого или окружающих, капитан судна обязан зайти в ближайший порт (терминал), где имеется медицинское учреждение.

О снятии больного пассажира с судна составляется акт за подписями представителя перевозчика, судового медика (при наличии) и представителя администрации морского порта, а также делается отметка в билете.

Багаж покинувшего судно больного по его желанию выгружается в том порту, где был снят больной, или в порту назначения.

Пассажир имеет право на продолжение поездки в том же направлении при условии наличия отметки в билете об остановке и соответствующей справки из медицинского учреждения.

  1. При нежелании воспользоваться билетом для дальнейшего следования такой пассажир имеет право получить обратно деньги, уплаченные им за проезд, с удержанием платы за пройденное расстояние.

  2. Пассажир, опоздавший на судно или отставший от него в пути следования, может продолжить поездку на этом судне до порта своего назначения из любого попутного порта (терминала), где ему представится возможность возвратиться на это судно. При этом пассажиру не возмещаются затраты, связанные с его отсутствием на судне.

  3. Пассажиру по его просьбе предоставляется свободное место более высокой категории при условии оплаты разницы в стоимости проезда. Размер доплаты определяется как разница в стоимости проезда на местах соответствующих категорий за расстояние от ближайшего пункта прибытия, где судно делает остановку (до перехода или в момент перехода пассажира на другое место), до пункта назначения пассажира. Допускается переход пассажира по его желанию на место более низкой категории без каких-либо перерасчетов и без возврата ранее сделанных платежей.

  4. Если пассажиру по какой-либо причине (неисправность пассажирского места, продажа двух билетов на одно место и т.п.) не предоставлено место согласно билету, перевозчик обязан принять меры, чтобы предоставить пассажиру место на том же судне, равноценное или более высокой категории, без взимания разницы в стоимости проезда.

  5. При предоставлении места более низкой категории пассажиру выплачивается разница между стоимостью предоставленного места и стоимостью купленного места. При отсутствии такого места перевозчик должен с согласия пассажира предоставить ему место на другом судне.

  6. При освобождении на судне места соответствующей или более высокой категории, оно должно быть предоставлено этому пассажиру. Если же пассажиру возвращена разница в стоимости проезда, он обязан сделать доплату от того пункта, где ему было предложено занять место согласно билету.

  7. В случаях, указанных в пунктах 61-64 настоящих Правил, в пассажирский билет должны быть внесены соответствующие изменения (номер каюты, номер пассажирского места, название судна), заверенные подписью капитана судна и судовой печатью, если такие изменения вносятся администрацией судна или заверенные подписью лица, уполномоченного для этих целей перевозчиком, и календарным штемпелем, если изменения вносятся в пункте посадки пассажира.

  8. При вынужденной пересадке пассажиров с одного судна на другое по возможности должно производиться размещение пассажиров на местах, соответствующих категориям их билетов. Если пассажиру невозможно предоставить такое место и его дальнейшая перевозка производится на месте с более низкой стоимостью, ему возвращается разница в стоимости проезда.

  9. Перевозчик обязан доставить пассажира и его багаж в пункт назначения, указанный в билете, и обеспечить соблюдение объявленного расписания судна.

  10. Перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки пассажира, место посадки и (или) высадки пассажира, если такие действия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования по маршруту перевозки пассажира, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

  11. В случаях, указанных в пункте 68 настоящих Правил, перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в ближайший порт, где высадка оказывается возможной, или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

  12. Перевозчик на борту судна должен иметь подготовленный персонал в количестве, достаточном для обслуживания пассажиров, а также оказания первой медицинской помощи пассажиру.

  13. Перевозчик не отвечает за утрату и повреждение денег, ценных бумаг, изделий из драгоценных металлов, произведения искусства или других ценностей, если только такие ценности не были сданы на хранение перевозчику.


^ V. Багаж, каютный багаж и ручная кладь

  1. Перевозка багажа осуществляется на судах только при наличии определенных судовых помещений для багажа.

  2. Сверхнормативный багаж и негабаритный багаж принимается к перевозке только при наличии свободных судовых помещений для багажа и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа.

  3. При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме легко переносимых предметов и вещей независимо от их рода и упаковки, которые не стесняя других пассажиров, могут во время перевозки находится при пассажире (далее - ручная кладь).

  4. Каютный багаж и ручная кладь пассажира должна размещаться на отведенных для этой цели полках, под сидениями, в специальных багажных помещениях или на руках у пассажира, не создавая неудобств для других пассажиров.

  5. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить ручную кладь (мелкие личные вещи пассажира: дамская сумочка или портфель; верхняя одежда; печатные издания; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; детская коляска при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью и т.д.), если они находятся при пассажире и не вложены в багаж.

  6. Забота о сохранности каютного багажа и ручной клади лежит на пассажире. Перевозчик несет ответственность за сохранность каютного багажа и ручной клади лишь в том случае, если пассажиром будет доказано, что ее утрата или повреждение произошли по вине перевозчика.

  7. В случае установленной правилами перевозчика разницы для нормы бесплатного багажа по классам обслуживания, при вынужденном понижении класса обслуживания пассажир имеет право перевозки багажа по норме бесплатного провоза багажа, установленного для оплаченного класса обслуживания.

  8. Багаж перевозится на том судне и тем рейсом, на которые куплен билет. По соглашению пассажира с перевозчиком багаж может быть перевезен на другом судне, имеющем остановку в порту назначения пассажира.

  9. Не допускаются к перевозке в качестве багажа и каютного багажа предметы, которые могут причинить вред судну, лицам или имуществу, находящимся на судне, а также предметы и вещества, перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

  10. Багаж должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

  11. Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить судно, может быть принят к перевозке с согласия перевозчика. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

  12. Каждый сдаваемый в багаж предмет принимается отдельно. Объединять в одно место несколько вещей, имеющих различную упаковку, в том числе привязывать к чемоданам свертки, не разрешается.

  13. На каждое сдаваемое к перевозке багажное место перевозчик или уполномоченная перевозчиком обслуживающая организация должен сделать наклейку или навесить бирку с указанием на ней: фамилии, имени и адреса владельца багажа, порта отправления, порта назначения.

  14. Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная бирка, со знаками специальной маркировки: «Верх», «Не кантовать», «Осторожно», «Не бросать», «Боится сырости» и т. д.

  15. Вещи со стеклом должны иметь внутреннюю упаковку, гарантирующую целость стекла при погрузке и выгрузке, а также маркировку: «Стекло».

  16. Скоропортящиеся продукты (мясные, рыбные, молочные, овощи, фрукты, сыворотки и т. п.) принимаются для перевозки без перегрузки в пути следования при условии, что срок их сохранности, указанный в качественном удостоверении, превышает срок доставки багажа в пункт назначения.

  17. На основании определенной массы багажа пассажир производит оплату стоимости его перевозки, а также плату в случае необходимости за объявленную ценность перевозчику или лицу, им уполномоченному. На основании документа об оплате и в подтверждение приема багажа для перевозки пассажиру выдается багажная квитанция, а на пассажирском билете делается отметка «Багаж».

  18. Багаж выдается пассажиру по предъявлении багажной квитанции.

  19. В случае утраты багажной квитанции багаж выдается пассажиру только по предъявлении им доказательства, что багаж принадлежит ему.

  20. Пассажир обязан в конечном порту (терминале), указанному в билете, забрать с собой размещенные на судне ручную кладь, каютный багаж и багаж.

  21. Выдача багажа производится в порту, до которого багаж был принят к перевозке.

  22. С момента сдачи багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими уполномоченными службами, а также в случае перевозки в качестве багажа животных.

  23. При необходимости получить багаж в промежуточном пункте маршрута пассажир должен заблаговременно проинформировать об этом перевозчика. При этом выдача пассажиру багажа в промежуточном пункте производится при достаточном времени стоянки судна в этом порту (терминале).

  24. По обращению пассажира должен быть составлен акт:

в случае явного повреждения багажа:

в отношении каютного багажа - до или в момент высадки пассажира;

в отношении другого багажа - до или в момент его выдачи;

в случае повреждения багажа, которое не является явным, - в течение пятнадцати дней со дня высадки или со дня выдачи багажа или с того момента, когда он должен был быть выдан.

Составленный акт выдается пассажиру и является основанием для предъявления им претензии к перевозчику в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Багаж, неполученный пассажиром по прибытии судна в порт назначения, хранится перевозчиком или уполномоченной перевозчиком обслуживающей организацией. Расходы за хранение багажа возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Если перевозчик не выдал пассажиру багаж в порту назначения, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору перевозки пассажира, на предъявленной пассажиром багажной квитанции лицом, уполномоченным перевозчиком, делается отметка «Багаж не прибыл», заверяемая его подписью и календарным штемпелем.

  3. По письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочных документов, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску багажа.

  4. Если багаж не найден в течение тридцати дней со дня предъявления заявления о неполучении багажа, багаж считается утерянным и пассажир вправе требовать возмещения ущерба, причиненного утратой багажа.

  5. Если багаж найден, то перевозчик уведомляет пассажира и обеспечивает доставку его багажа в порт (терминал) или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

  6. Во всех случаях обнаружения забытых или утерянных вещей пассажира на судне или в порту (терминале), составляется опись таких вещей.

Администрация судна передает забытые или утерянные вещи лицу, уполномоченному для этих целей перевозчиком, в ближайшем по маршруту следования судна порту (терминале). Передача осуществляется по составленной описи.

  1. Выдача, хранение, а также последующая реализации забытых или утерянных вещей пассажиром осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


^ VI. Перевозка животных

  1. Собаки, кошки и другие мелкие животные должны перевозиться в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого местах.

  2. Перевозка животных в пассажирских помещениях запрещается, кроме перевозки на малых судах и на судах, совершающих рейсы продолжительностью до 24 часов, а также собак-поводырей.

  3. Пассажиры, провозящие животных, должны иметь при себе соответствующие ветеринарно-санитарные документы на животных (ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат, документы о прививках против бешенства и отсутствии инфекционных заболеваний), а также иные необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, наличие которых проверяется при посадке на судно.

  4. Животные при перевозке должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), ограничивающий свободу передвижения, обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежно закрытым. Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала.

  5. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

  6. Собаки, не помещенные в контейнеры и ящики, обязательно должны быть в намордниках и на коротком поводке под постоянным наблюдением пассажира.

  7. Вес комнатного животного (птицы), вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы), не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.

  8. Кормление и уход за животными является обязанностью перевозящего их пассажира.


^ VII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

  1. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку (далее - сумм), производится перевозчиком или по его поручению уполномоченной организацией, в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

  2. Требование о возврате сумм предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика и договором перевозки пассажира.

  3. Возврат сумм производится на основании неиспользованных (частично использованных) перевозочных документов, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих право на получение денежных сумм.

  4. Пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке маршрута не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично, в случае отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика в любое время до отхода судна из начального порта (терминала) или порта (терминала) по маршруту перевозки, если он вызван следующими причинами:

несостоявшейся отправки пассажира из порта пересадки рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания доставившего его в этот порт средства общественного транспорта;

болезни пассажира;

прекращении перевозки в связи с отзывом пассажира для исполнения государственных обязанностей либо по требованию органов государственной власти;

невозможностью отправления на судне вследствие действия непреодолимой силы;

отменой рейса, указанного в перевозочном документе (билете);

заменой указанного в перевозочном документе (билете) судна другим, если заменяющее судно по своим техническим характеристикам и комфортабельности существенно отличается от судна, указанного в билете.

  1. При этом причины отказа, указанные в первых трех подпунктах пункта 116 настоящих Правил, должны быть подтверждены соответствующими документами (справками или отметками о фактическом времени прибытия транспортных средств в порт, пересадки или отмене рейсов в этот порт, справками лечебных учреждений, повестками и вызовами органов власти и т. п.).

  2. В случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки не менее чем за 24 часа до отхода судна, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке маршрута не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

  3. За задержку отправления судна, перевозящего пассажира, или прибытие судна с опозданием в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере до пятидесяти процентов платы за проезд пассажира и платы за провоз багажа, если не докажет, что задержка отправления судна или прибытие его с опозданием произошли вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

  4. Пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично, в случае отказа перевозчика от исполнения договора перевозки пассажира при наступлении следующих не зависящих от перевозчика обстоятельств:

военные или иные действия, создающие угрозу захвата судна;

блокада пункта отправления или пункта назначения;

задержание судна по распоряжению соответствующих властей по причинам, не зависящим от сторон договора;

привлечение судна для государственных нужд;

гибель судна или его захват;

признание судна непригодным к плаванию не по вине перевозчика.

  1. В случае если перевозчик задерживает отход судна, изменяет маршрут перевозки пассажира, место посадки (высадки) пассажира, если такие действия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования по маршруту перевозки пассажира, а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика, перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

^ VIII. Рассмотрение жалоб, претензий и исков пассажиров

  1. По требованию пассажира должна быть выдана книга предложений, заявлений и жалоб, в которой пассажир имеет право сделать запись, относящуюся к перевозкам пассажиров и их багажа.

  2. Рассмотрение жалоб (претензий) пассажиров осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  3. Обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления иска или претензии к перевозчику в отношении перевозки пассажиров и их багажа, удостоверяются актами.

  4. Акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.

  5. Акт подписывает перевозчик, а также пассажир.

  6. В случае отказа перевозчика от составления акта, перевозчик обязан предоставить в письменной форме пассажиру мотивированный ответ в течение суток о причинах такого отказа.