uzluga.ru
добавить свой файл
1

Обзор ответов на вопросы муниципальных образований,

связанные с их участием в конкурсном отборе по распределению субсидий на поддержку проведения бюджетной реформы на муниципальном уровне

от 18.07.2008


Вопрос 1:

В п.1.1 Порядка утверждения стандартов муниципальных услуг и формирования перечней муниципальных услуг, записано «… муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами в соответствии с муниципальными заданиями». Кто подразумевается под «иными юридическими лицами», в других проектах иных юридических лиц нет.

Ответ:

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам – это услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.

П.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и(или) юридическим лицам.

Из анализа норм Бюджетного кодекса РФ следует, что юридические лица, не являющиеся бюджетными учреждениями, могут получать из бюджетов средства в виде субсидий, инвестиций либо оплаты оказания услуг.

Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ, регулирующей предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, прямо оговорена возможность предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными или автономными учреждениями, лишь из федерального бюджета. В связи с тем, что на нормы финансового права распространяется принцип «что не разрешено, то запрещено», данные нормы следует трактовать как запрет на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными или автономными учреждениями, из региональных и местных бюджетов.

Таким образом, из норм Бюджетного кодекса РФ следует, что государственные (муниципальные) услуги оказываются, а государственные (муниципальные) задания устанавливаются не только для государственных (муниципальных) учреждений, но также для иных юридических лиц (в ст. 69.2 «иные» конкретизированы как «иные некоммерческие организации»).

В то же время финансирование из местных бюджетов на основании государственных заданий (заданий учредителя) в настоящее время может предоставляться лишь бюджетным учреждениям (финансирование по смете) и автономным учреждениям (предоставление субсидий).

В подобных обстоятельствах при разработке модельных правовых актов использовались следующие подходы:

- в связи с тем, что государственные (муниципальные) услуги могут оказываться максимально широким кругом юридических лиц, в Порядке утверждения стандартов муниципальных услуг и формирования перечней муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, использована формулировка «иные юридические лицам» (под ними имеются в виду, преимущественно, негосударственные некоммерческие организации);

- в связи с тем, что в настоящее время финансирование из местных бюджетов в соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса РФ на основании муниципальных заданий будет предоставляться лишь бюджетным и автономным учреждениям, в проекты модельных актов, касающихся муниципальных заданий, а также контроля за выполнением стандартов муниципальных услуг введены лишь нормы относительно бюджетных и автономных учреждений, а об «иных юридических лицах» речи не идет.


Вопрос 2:

Можно ли в п.3.3.4 Порядка утверждения стандартов муниципальных услуг и формирования перечней муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, слова «приводиться требования к гражданству, месту проживания или нахождения…» заменить на «учитываться гражданство и т.д.»?

Ответ:

Да, подобная замена возможна.

В то же время просим принимать во внимание, что и при другой формулировке в тексте стандарта должны будут приводиться «граждане Российской Федерации», «лица, проживающие на территории района» и т.п.


Вопрос 3:

В п.3.4.1 Порядка утверждения стандартов муниципальных услуг и формирования перечней муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями, можно ли убрать слова «каково максимальное время ожидания потребителем консультации».

Ответ:

Указанные слова возможно исключить, поскольку это не повлечет снижения оценки работы, проводимой в муниципальном образовании, и/или непредоставление субсидий.

В то же время рекомендуем принимать во внимание, что с точки зрения потребителя количество времени, затраченного именно на ожидание разъяснения относительно оказываемой услуги (не само разъяснение) в очереди или у телефона является важным фактором, влияющим на восприятие деятельности муниципального учреждения и восприятие качества оказываемых услуг.

В этой связи рекомендуется не исключать из пункта 3.4.1 слова относительно «максимального времени ожидания потребителем консультации», но если есть опасения относительно их пригодности для всех муниципальных услуг, предусмотреть возможность их использования в добровольном порядке, для чего слова «в качестве характеристики способа приводятся сведения о…» в п.3.4.1 изменить на «в качестве характеристики способа могут приводиться сведения о …».


Вопрос 4:

Какова примерная стоимость услуг по экспертизе проектов стандартов муниципальных услуг, проектов муниципальных заданий, по обучению муниципальных служащих разработке стандартов муниципальных услуг, муниципальных заданий?

Ответ:

Услуги по экспертизе проектов стандартов и муниципальных заданий могут оцениваться от 5 тыс.руб. за одну экспертизу (в зависимости от того, проверка каких позиций будет поручена экспертам).

Для обучения муниципальных служащих возможно проведение однодневного либо двухдневного семинара (включающего практические занятия). Ориентировочная стоимость семинаров может составить от 30 тыс.руб.

При планировании заказа экспертиз и проведения семинаров рекомендуем принимать во внимание, что департаментом экономики Тверской области с августа т.г. планируется проведение на бесплатной для муниципальных образований основе семинаров (круглых столов), посвященных разработке стандартов муниципальных услуг и муниципальных заданий, с участием отраслевых специалистов. В этой связи необходимость проведения экспертиз и семинаров в муниципальных образованиях может быть незначительной.