uzluga.ru
добавить свой файл



Неопределенная форма глагола




Цели: закрепить знания учащихся о неопределенной форме глагола, формировать умение правильно ставить вопросы что делать? и что сделать?

Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы, развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать интерес к русскому языку.


Разработала Лукина Елена Анатольевна

МОУ «СОШ № 41»


Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Сообщение темы и целей урока.

Неопределенная что делать? _ть -чь

форма что сделать? -ти

Сформулируйте тему нашего урока, опираясь на схему.

3.Минутка чистописания.

Переписал, подсказать, прочитаю.


Мы напишем три буквы. Все они находятся в глаголе неопределенной формы. Первая буква является парной звонкой согласной в приставке. (Д)

Вторая буква – парная звонкая согласная в корне этого слова. (З)

Третья буква- безударная гласная в корне слова. (А)

Запись в тетради: дза дззаа дзззааа

Определите порядок следования букв в ряду.

4.Словарно – орфографическая работа.

Сравнение текстов.

1) Живут на свете два глагола одеть и надеть.

Они очень похожи , но у них разное значение. Одеть можно кого- то. Например, одеть сестренку. Надеть можно только на себя. Например, я надеваю пальто.


2) Одеть, надеть…. два эти слова

Мы путаем так бестолково!

Одеть, надеть. Давай глядеть:

Кого одеть и что надеть.


( Н. Матвеева)

О чем эти тексты? (О значении двух слов одеть и надеть.)

Объясните значение этих слов.

Одеть Надеть

(кого-нибудь) (что-нибудь)

ребенка форму
девочку пальто

куклу шапку

Постарайтесь запомнить стихотворение Матвеевой и записать в тетрадь. (Прочитать по слогам, целыми словами, читают девочки, затем мальчики, медленно, с ускорением, с закрытыми глазами)


Взаимопроверка.

Чтение вывода по учебнику на с.183.

5. Физминутка.

6.Изучение нового материала.

1)Упражнение «Поставьте глаголы в неопределенную форму»

Берегу, сожгу, пишу, испеку, нарисую, лягу, могут, читаю.




2) Упражнение «Замените одним словом».

(Словосочетания глагол + существительное заменить глаголом в неопределенной форме.) Выделить суффиксы.

Сделать проверку, сделать подарок, давать корм, глотать воду, оказывать помощь, лить слезы, резать пилой, покрыть краской.




На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

Какие суффиксы имеют данные глаголы?

3) Дети самостоятельно выполняют упражнение по учебнику на с.

181 , упр.415. Затем объясняют смысл пословиц.

4) Упражнение «Кто самый внимательный?»

Задание: записать в тетрадь только глаголы в неопределенной форме.

Ходит, ходить, кость, косит, косить, кровать, крыть, кроют, сеть, сесть, носят, носить, скатерть, стирать, стирают, плеть, плести, когти, ногти, нести, везти, злость, грызть.

5) Домашнее задание.

С.183, упр.422.

6) Итог урока. Рефлексия.