uzluga.ru
добавить свой файл
1

Методические рекомендации по установлению сетевого взаимодействия заочных школ с ММЦ регионов проекта.




Основные принципы социального проектирования организационной формы профильной сети межрегионального, регионального и муниципального уровней.





  • Принцип результативности - регламентирует достижение образовательным учреждением задач профильного обучения, которыми являются: дифференциация содержания обучения (в соответствии с профессиональными интересами старшеклассников), доступность образования, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием. Введение данного принципа позволит при всем многообразии как содержания, так и организационных форм профильного обучения сохранять единство целей развития образовательных учреждений, расположенных на охватываемых сетью территориях, тем самым обеспечивать равные условия для реализации образовательных потребностей населения данных территорий.

  • ^ Принцип рейтинговой оценки - обуславливает разработку и внедрение единой системы рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения, расположенных на покрываемой территории. Реализация данного принципа позволит оценивать динамику развития каждого образовательного учреждения, входящего в муниципальную профильную сеть, а так же прогнозировать динамику развития той или иной сети.

  • ^ Принцип оптимизации структуры муниципальной профильной сети - определяет обоснования необходимости и достаточности состава организаций, входящих в муниципальную профильную сеть. Реализация данного принципа может позволить быстро и эффективно реагировать муниципальной сети на социально-экономические изменения во внешней среде, адекватно и своевременно отвечать на изменение образовательных потребностей населения муниципального образования.



^

Характеристики профильной сети





  • Вариативность. Сеть состоит из взаимозаменяемых равноценных вариантов образовательных услуг, предлагаемых учебными заведениями.

  • Гибкость. Сеть должна и может быстро реагировать как на чрезвычайные ситуации внутри самой сети, так и на изменение внешних условий.

  • Мобильность. Сеть должна удовлетворять потребности по движению в ней учащихся и ресурсов, перемещения как по вертикали, то есть от одной ступени образования на другую, так и по горизонтали, то есть в рамках одного образовательного уровня.



^

Виды сетей





1. По степени централизации управления

Централизованные

Децентрализованные

2. По соотнесению границ сети с административным делением территории и подчиненности органам управления образованием

Муниципальные

Межмуниципальные

3. По плотности взаимодействия учреждений образования друг с другом

Развитые сети с высокой степенью интеграции учреждений и наличием взаимосвязей между всеми учреждениями

Неразвитые сети, дезинтегрированные, отсутствие взаимосвязей между учреждениями и наличии учреждений, не имеющих связей с другими

4. По архитектуре связей между учреждениями и степени включенности различных учреждений в сетевое взаимодействие

С учреждениями, выполняющими роль ресурсных центров.

Сети, имеющие один или несколько ресурсных центров.

Простые, состоящие из одной сети

С равномерным распределением функций между всеми учреждениями, входящими в сеть.

Сложные, включающие несколько практически самостоятельных сетей

5. По количеству учреждений, вошедших в сеть

Малые, средние, большие, гигантские

6. По преобладающим способам сетевого взаимодействия учреждений

Реальные: связи реализуются в формах реального обмена учащимися или ресурсами

Виртуальные: связи осуществляются с помощью современных информационных технологий, то есть в информационном пространстве

7. По содержанию и широте сетевого взаимодействия учреждений

Сети финансовые, информационные, сети научно-методического и материально-технического взаимодействия учреждений, сети, основанные на ротации кадров или взаимодействии при использовании кадрового потенциала системы

Сети комплексного взаимодействия учреждений: с широким взаимодействием по разным направлениям



^

Основные функции профильной сети.



Аналитическая

  • анализ информации об окружающей среде (макросреда);

  • анализ потребностей рынка труда;

  • анализ запросов потребителей;

  • анализ образовательной структуры муниципального округа

Организационная

  • организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов профильной сети;

  • организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, научно-технические, учебно-методические);

  • организация движения учащихся

Информационная

  • организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ, учащихся, родителей, педагогов)

  • организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон, презентация курсов, ярмарка и др; использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы)

  • создание «информационно-образовательной карты» муниципальной территории для содействия ученикам в выборе их образовательного маршрута

Контрольно-диагностическая

  • проведение мониторинга качества профильного обучения

  • контроль реализации Концепции профильного обучения:

  • углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • наличие условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием, подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Прогностическая

  • создание стратегии развития муниципальной профильной сети (на 5 лет);

  • прогнозирование спроса потребителей на профильное обучение;

  • прогнозирование направлений развития профильной сети (на период до 2-х лет) на основе результатов мониторинга предпрофильного обучения.



^

Формы сетевого взаимодействия





Взаимодействие в осуществлении процесса обучения:

организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети

Рекомендуется использовать в малых и средних образовательных сетях

Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов:

использование помещений, оборудования и т.д. образовательных и других учреждений

Рекомендуется для проведения курсов, требующих наличия специальной материально-технической базы (медицинский, сельскохозяйственный, технический и др. аналогичные профили)

Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов:

ротация кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях

Рекомендуется для больших образовательных сетей, учреждения которых находятся в отдалении от ресурсных центров и др. учреждений, например, для сельской местности

^ Взаимодействие в форме виртуальных (например, спутниковых, компьютерных) и др. видов связей

Рекомендуется для больших сетей, учреждения которых сильно разбросаны по территории при условии наличия данных видов ресурсов



^

Карта сетевого взаимодействия заочных школ с ММЦ регионов проекта.



На карте черными точками обозначены города, в которых расположены региональные ММЦ. При нажатии на соответствующие точки отображается карта региона, на которой указано местоположение ММЦ и представлена информация об этих центрах. Красными точками обозначены города, в которых расположены заочные школы - победители II этапа конкурса, а в активных ссылках дана краткая информация об этих школах. Используя методические рекомендации, составьте проект образовательной карты апробации Ваших дистанционных курсов, прежде всего профильных.

Карта сетевого взаимодействия находиться здесь.