uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Управление качеством


Специальность - 080507.65 Менеджмент организации

Форма обучения – очная, заочная

Кафедра – менеджмента


^ Рубцовск - 2011


При разработке учебно-методического комплекса по дисциплине в основу положены:


1) ГОС ВПО по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 234 ЭК/СП.


2) Учебный план по специальности 080507.65 Менеджмент организации, утвержденный Ученым советом РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры менеджмента от «22» июня 2011г., протокол №10.




^ СОДЕРЖАНИЕ УМК


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

3.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы (выписка из ГОС) 11

3.2 Содержание разделов учебной дисциплины 11

1.3. Содержание практических занятий 14

^ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23

Вопросы к экзамену 37

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 38

6. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 39

7.ГЛОССАРИЙ 41



^

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Управление качеством» является одним из цикла специальных дисциплин в рамках подготовки специалистов в области управления, способных выполнять функции руководителей. Основу курса составляет общетеоретический аспект изучения природы и роли качества в системе менеджмента; основ стандартизации и сертификации продукции; методов контроля качества, сбора и обработки информации; квалиметрии как науки, ее роли, методов и области практического применения; действующего законодательства и нормативных документов в области качества.

^ Цель освоения дисциплины:

Дисциплина «Управление качеством» позволяет освоить будущим специалистам-менеджерам теоретические знания и сформировать у них практические навыки современного управления качеством продукции в соответствии с требованиями международных стандартов.

^ Задачи дисциплины:

  • знакомство будущих специалистов с теоретическими основами в области обеспечения качества и управления качеством продукции;

  • разработка практических рекомендаций по организации и функционированию систем управления качеством продукции на предприятиях различных форм собственности;

  • знакомство с требованиями отечественных и международных стандартов по управлению качеством;

  • знакомство с нормативными документами, регулирующими правовые отношения в области качества;

  • разработка и совершенствование основ экономического стимулирования повышения качества продукции.


Дисциплина «Управление качеством» относится к циклу СД.Ф.9 Цикл специальных дисциплин. Федеральный компонент.

^ Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса:

Курс «Управление качеством» охватывает широкий круг проблем и поэтому связан практически со всеми дисциплинами как общепрофессионального, так и специального блока.

Программа предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных и семинарских занятий, письменных контрольных работ. В качестве итогового контроля знаний предусмотрено проведение экзамена. Набрав 64 балла на семинарских занятиях, освоив основные разделы курса «Управление качеством», участвуя в решении рассматриваемых проблем, студент получает оценку «удовлетворительно». Студент получает оценку «хорошо», набрав 82 балла, при этом студентом должны быть освоены основные разделы курса «Управление качеством», он должен уметь объяснять с теоритической позиции решение рассматриваемых проблем, уметь решать практические задачи, в своих докладах должен использовать основную и дополнительную литературу. Оценку «отлично» студент получает, набрав 91 балл. При этом студентом должны быть освоены основные разделы курса «Управление качеством», он должен уметь объяснять с теоритической позиции решение рассматриваемых проблем, должен предлагать свои варианты решения проблем в вопросах управления качеством продукции, должен уметь решать практические задачи, в своих докладах должен использовать основную и дополнительную литературу.
^

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(распределение часов курса по разделам и видам работ)


Очная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1 (40 баллов)

1. Понятие и показатели качества продукции

8

2

2




4

2. Эволюция систем управления качеством

8

2

2




4

3. Общие функции управления качеством продукции

8

2

2




4

4. Повышение качества продукции

10

4

2




4

5. Системный и комплексный подходы к управлению качеством.

8

2

2




4

6.Стандартизация и сертификация продукции

10

2

2




6

7. ISO серии 9000

8

2

2




4

^ Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 2

(30 баллов)

8. Учет расходов, определяющих цену качества

8

2

2




4

9. Анализ затрат в системе управления качеством

8

2

2




4

10.Методы управления качеством продукции

8

2

2




4

11. Управление качеством в США и Японии

8

2

2




4

^ Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ 3 (30 баллов)

12. Квалиметрия и ее методы

8

2

2




4

13. Метрология в управление качеством

8

2

2




4

14. Контроль качества и методы его осуществления

14

4

4




6

^ Промежуточный контроль

Контрольная работа

Итоговый контроль

Экзамен – 40 баллов

^ Итого часов

122

32

30




60


Заочная форма обучения

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

1. Понятие и показатели качества продукции

10

2

2




6

2. Эволюция систем управления качеством

6










6

3. Общие функции управления качеством продукции

8

2

2




4

4. Повышение качества продукции

10

2

2




6

5. Системный и комплексный подходы к управлению качеством.

6










6

6. Стандартизация и сертификация продукции

12

2

2




8

7. ISO серии 9000

6

2







4

ДЕ 2


8. Учет расходов, определяющих цену качества

6










6

9. Анализ затрат в системе управления качеством

4










4

10.Методы управления качеством продукции.


12

2

2




8

11. Управление качеством в США и Японии


6










6

ДЕ 3

12. Квалиметрия и ее методы

12

2

2




8

13. Метрология в управление качеством

10










10

14. Контроль качества и методы его осуществления

14

2

2




10

^ Итоговый контроль

Контрольная работа, экзамен

Итого часов

122

16

14




92



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



следующая страница >>