uzluga.ru
добавить свой файл
1


Левитин: Нужна единая госкомпания по строительству автодорог


МОСКВА, 19 февраля. Создание госкомпании по строительству автомобильных дорог в РФ будет способствовать привлечению инвестиций и работе с местными органами власти по развитию придорожной инфраструктуры. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

По
его словам, «структурой управления автодорогами сегодня занимаются федеральное агентство Росавтодор и 300 предприятий с различными формами собственности».

В связи с этим министр подчеркнул, что «должна быть создана единая госкомпания, она должна иметь у себя на балансе дороги». «Создаваемая госкомпания должна будет привлекать инвестиции и инвесторов», — отметил Левитин.

По его словам, передает ПРАЙМ-ТАСС, «сегодня мы проводим конкурсное строительство участка автодороги, его построили, а содержанием занимается одно из подразделений Росавтодора». «Это неэффективно, — продолжил министр, — будет эффективно тогда, когда кто построит, тот и будет эксплуатировать».

«Будем заниматься маршрутным строительством, мы это уже применяем на дороге от Москвы до Новороссийска», — заметил он. Далее, сказал Левитин, «мы эту практику будем применять на дороге Москва-Челябинск, это наш приоритет до 2010 года», отмечает ПРАЙМ-ТАСС.

Глава Минтранса также заявил, что новая транспортная стратегия до 2030 года должна опережать стратегию социально-экономического развития России.

«Подходы, которые существуют сегодня, и требования, которые президент РФ предъявляет к экономике страны, совершенно другие», — сказал он, отметив, что «раньше транспортную стратегию мы рассматривали как развитие каждого отдельного вида транспорта, сейчас мы должны рассматривать развитие транспортной инфраструктуры как сбалансированную систему».

«Пассажирам все равно на чем ехать — они должны перемещаться, а мы должны для этого создать им все условия», — цитирует ПРАЙМ-ТАСС Левитина.

По его словам, «в этой транспортной стратегии будет жесткая скоординированность, сбалансированность развития транспорта». Концепция развития до 2020 года, которую готовит МЭРТ, «мы считаем недалекой перспективой для транспорта» — он «должен идти впереди развития основной стратегии».

«Поэтому транспортная концепция до 2030 года должна сформировать единую транспортную стратегию», — считает министр.

Как отмечает ПРАЙМ-ТАСС, концепция будет обсуждаться повсеместно, поскольку каждый регион имеет свои виды транспорта. По словам Левитина, «на значительной территории Дальнего Востока нет автомобильных и железных дорог». «Понятно, там нельзя их построить в течение 1-5 лет, значит, нам нужно развивать в этом регионе авиацию», — подчеркнул министр. «Это мы делаем в Якутии, мы создали единое казенное предприятие и финансируем его из федерального бюджета, а регионы дотируют перевозчиков», — сказал он.

Глава Минтранса напомнил, что в прошлом году были приняты законы для всех видов транспорта, а в этом году «мы будет разрабатывать нормативно-правовые акты», сообщает ПРАЙМ-ТАСС.