uzluga.ru
добавить свой файл
1

Капитонова Т.А., Лебедева С.В.


Курсы по выбору «Зарубежный опыт обучения предмету» и «Региональный опыт обучения предмету» в системе подготовки бакалавров педагогического образования.


1. Важная роль в системе профессионально-методической подготовки будущих бакалавров педагогического образования отводится дисциплинам по выбору. Преподавателями кафедры математики и методики её преподавания Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского разработаны несколько новых курсов по выбору, нацеленных на совершенствование методической подготовки будущих бакалавров математического профиля, способствующих развитию у них самостоятельности в овладении профессией, умения оценить свои профессиональные и исследовательские интересы, расширить и углубить знания, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Среди таких курсов для подготовки бакалавров педагогического образования актуальны дисциплины, связанные с изучением регионального и зарубежного опыта обучения предмету.

2. Курсы по выбору «Зарубежный опыт обучения математике» и «Региональный опыт обучения математике» – альтернативные друг для друга. Студент должен иметь возможность выбрать для изучения один из данных курсов. Хотя, оптимальный вариант – изучение двух курсов одновременно, так как эти курсы дополняют друг друга.

3. Дисциплины «Зарубежный опыт обучения математике» и «Региональный опыт обучения математике» изучаются на старших курсах (7-8 семестры). К этому времени студенты уже приобрели некоторый собственный педагогический опыт в ходе проведения педагогических практик в сфере основного и дополнительного образования (6-7 семестры).

4. Целью освоения данных дисциплин бакалаврами педагогического образования является ознакомление с региональным/зарубежным опытом обучения предмету и применение полученных знаний в области педагогической деятельности:

5. В результате освоения дисциплин обучающийся должен владеть:

– способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны,

– способами ориентации в профессиональных источниках информациях,

– способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения,

– способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса,

– способами проектной и инновационной деятельности в образовании,

– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды ОУ, региона, области, страны, других стран.