uzluga.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кныш Светлана Ивановна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

р.п. Лебяжье

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»


Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Царства живой природы»

Краткое содержание проекта

Мир живой природы необычайно велик и глубок. «Природа, говорил Гете,- не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей». Знакомство с многообразием живых организмов, их делением на царства, раскрыть их роль в природе и жизни человека. Развитие познавательного интереса к предмету, навыков работы с компьютером; умений проводить поиск информации, используя различные источники, умений работать в группах, готовить презентации.

Предмет(ы)

Биология

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

14 уроков.

Основа проекта

Образовательные стандарты

^ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО БИОЛОГИИ

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Осуществлять сбор, анализ, систематизацию информации из разных источников;

  • Работать в группе;

  • Царства бактерий, грибов и растений. Роль растений, бактерий, грибов в экосистемах, жизни человека и собственной деятельности. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших с/х культур определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей )

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Как разобраться в многообразии живых организмов?

Проблемные вопросы учебной темы

^ Почему причиной порчи продуктов могут быть плесневые грибы?

Почему бактерии выделили в отдельное царство?

Почему весной и летом бактерии особенно активны?

Почему на Земле жизнь без растений невозможна?…

Учебные вопросы

^ Какая наука изучает грибы?

Плесень, из которой впервые получили лекарство?

Вещество, окрашивающее листья в зеленый цвет?

Какая водоросль называется морской капустой?

^ Растение, живущее на болотах, ловит и ест насекомых?

Доядерные организмы?

Низшие водные растения?

Из зерен какого растения варят манную кашу?

Бактерии, имеющие форму спирали?

Взаимовыгодное сожительство организмов?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Наблюдение,

Опрос,

Мозговой штурм,


Файл статистики работы учащегося, Контрольный перечень прогресса работы,

Отчеты по выполнению проекта

Самооценивание,

Продукты (Мультимедиа: видео, фото, презентации, гербарии, плодовые тела грибов-паразитов)


Описание методов оценивания

Работу над проектом начинаем с анализа летних заданий и наблюдений учащихся. Оценивание деятельности учащихся проводятся по оценочным листам в ходе выполнения проекта. Итогом работы над проектом является представление результатов исследований учеников. Критериями обобщающего оценивания являются: - умение представить полученные в ходе исследований новые знания; аргументировать рациональность способов их получения и выводы;

В результате тестирования учитель определяет уровень усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения проекта. Диалог по презентации должен заинтересовать учащихся проблемами, касающихся царств живой природы. Тестирование по соответствующей теме электронного учебника должно оценить усвоение материала на базовом уровне. Оценка листов наблюдений и отчетов по экскурсиям позволяет учителю контролировать выполнение исследовательских этапов проекта. Рефлексия при анкетировании позволит выявить положительные и отрицательные моменты в выполнении проекта. Образовательный продукты: листы наблюдений и отчетов по изучению царств, презентации, буклеты, рефераты. По итогам выступления учащиеся могут получить сертификат участника внутришкольного уровня.

Самооценивание работы учащимися по листу оценивания позволит им выявить и решить проблемы в самоорганизации. Взаимооценка презентаций должна определить качество выполнения своей работы и работ одноклассников.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  • строение бактериальных клеток;

  • формы бактерий;

  • распространение бактерий на планете;

  • основные отличия бактериальной клетки от растительной;

  • заболевания, вызываемые болезнетворными бактериями;

  • особенности строения шляпочных, плесневых грибов и грибов паразитов;

  • названия наиболее распространенных съедобных, условно- съедобных и ядовитых грибов;

  • использование плесневых грибов паразитов;

  • заболевания человека, вызываемые грибами-паразитами;

  • где на земле встречаются растения;

  • о значении растений в природе;

  • роль растений в жизни и деятельности человека;


Обучающие должны уметь:


  • объяснять процессы, вызываемые молочнокислыми бактериями;

  • узнавать на рисунках , среди муляжей и живых объектов съедобные и ядовитые грибы;

  • соблюдать правила сбора грибов;

  • закладывать опыты и проводить наблюдения за развитием плесневых грибов;

  • различать и называть возбудителей грибковых заболеваний растений;

  • различать низшие и высшие растения;

Учебные мероприятия

Актуализация (проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)

Подготовительный (знакомство с царствами живой природы, используя Интернет-ресурсы, материалы на печатной основе и другие ресурсы. Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Распределений исследований для каждой группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.)

Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским, творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде. Создание эскиза презентаций для демонстрации проекта. Создание итоговых презентаций для демонстрации «Царство грибов», «Разнообразие растений», «Бактерии – сапрофиты в пищевой промышленности»)

Дизайн (Важно помнить, что дизайн улучшает эстетическое восприятие информации.)

Тестирование (На этом этапе закрепляются знания учащихся по данной теме .)

Презентация (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания.)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

^ Предлагается учителю до реализации проекта освоить родной язык обучающегося 

В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»

Одаренный ученик

^ Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебники по биологии рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ;

Справочные пособия по теме исследования

Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. – М.:АСТ-ПРЕСС, 2002

Тульчинская В.П. , Юргелайтис Н.Г. Растения против микробов. – Киев 1997.

Другие принадлежности

Раздаточный гербарный материал, плодовые тела шляпочных грибов и грибов – паразитов, продукты деятельности бактерий (кефир, квашенная капуста и др.) и плесневых грибов (банка варенья, хлеб и др.)

Интернет-ресурсы

http://www.yandex, http://www.rambler.ru – поисковые системы

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители.