uzluga.ru
добавить свой файл

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Каргаполова Светлана

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Куртамышский р-н, село Долговка

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ Куртамышского района «Долговская средняя общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Сказочные проценты

Краткое содержание проекта

Задачи на проценты играют огромную роль в жизни человека. Проценты - это «международный язык»: в бизнесе, в банковской системе, на производстве, в сельском хозяйстве, в быту… И первое знакомство с процентами начинается именно в 5 классе. Этой теме уделяется немного часов в 6 классе. И на этом изучение процентов в школьном курсе математики заканчивается. Но задачи, в которых встречаются проценты, есть в КИМах ГИА и ЕГЭ. Поэтому изучению темы «Проценты» необходимо уделить особое внимание, особенно на первом этапе. Цель проекта: неназойливо научить школьника решать задачи на проценты и показать их применение и значимость в повседневной жизни. Сказки выбраны не случайно. Ведь пятиклассники – ещё по сути своей дети, и им, как мне кажется, будет интереснее составлять задачи по сказочному сюжету, чем о повседневной жизни. Выражение «Сказка ложь, да в ней намёк …», как нельзя лучше подходит к данному случаю. Кроме того, умение составлять задачи – это один из главных этапов в обучении решению задач.

В результате выполнения проекта школьники должны разобраться в существующих трёх типах задач на проценты.

Предмет(ы)

Математика

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков.

Основа проекта

Образовательные стандарты

^ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАТЕМАТИКЕ (базовый уровень)

Дроби.

Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам.


^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Давать определение процента;

  • Переводить проценты в десятичные дроби и наоборот;

  • Определять вид задачи на проценты;

  • Решать простейшие задачи на проценты, на нахождение процентного отношения величин.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли выучить всю математику?


Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли не знать проценты?

Для чего нужны проценты в нашей жизни?


Учебные вопросы

Что такое процент?

Как появилось слово процент и его обозначение?

Как переводить десятичные дроби в проценты, и наоборот

Основные типы задач на проценты.


План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Наблюдение,

Мозговой штурм,


Опрос


Самооценивание,

Конечный продукт


Описание методов оценивания

Перед стартом проекта учитель проводит беседу, экскурс в историю математики, в которой рассказывает как зародились проценты, как появилось название, обозначение процента.

В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждого обучающегося. При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде презентации или альбома. За проект ставится три оценки: самим школьником, учителем, жюри из старшеклассников.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  • десятичные и обыкновенные дроби;

  • правила умножения и деления на 10; 100; … и на 0,1; 0,01; …;

  • правила округления десятичных дробей.


Обучающие должны уметь:

  • проводить вычисления с десятичными и обыкновенными дробями;

  • округлять десятичные дроби;

  • пользоваться микрокалькулятором;

  • работать с программой PowerPoint (не обязательный критерий)




Учебные мероприятия

Актуализация (Проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)

Подготовительный (знакомство с процентами, решение предлагаемых учителем задач.)

Проектирование (Выбор сказки (возможно не одной). Продумывание и придумывание ситуаций, в которых могут оказаться сказочные герои и используются проценты )

Дизайн (оформление компьютерной презентации или альбома с рисунками.)

Презентация проекта (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания перед другими обучающимися.)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Даже слабый ученик способен придумать ситуации со сказочными героями, придумать задачу. Помощь учителя состоит в том, чтобы помочь подобрать к задачам числовые данные, которые делали бы задачу проще в вычислительном плане.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

^ В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»

Одаренный ученик

^ Можно предложить выполнить исследовательскую работу, например, по теме «Проценты в жизни современного человека».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Мультимедиапроектор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Компьютерная среда для создания презентаций (например PowerPoint)

Материалы на печатной основе

Учебники по математике рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ;

Справочные пособия по теме исследования


Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

http://www.schoolbase.ru/ - Всероссийский школьный портал

http://www.matematika-na.ru/5class/ - Интерактивный учебник по математике


Другие ресурсы